Правильные лодки

Медиа
Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Генеральный директор верфи Nimbus Boats Магнус Андерcсен — об истории компании, правильных лодках и бизнесе по-шведски

История шведской верфи Nimbus началась в 1968 году и связана она с людьми, имевшими прямое отношение к другой известной шведской компании — Volvo Penta. В то время Volvo Penta уже выпускала для прогулочных лодок небольшую линейку бензиновых и дизельных судовых двигателей скромной по нынешним временам мощности до 100 л.с., и Харальд Виклунд, президент Volvo Penta, глядя на тогдашнюю весьма неплохую экономическую ситуацию в Швеции, здраво рассудил: рынок судов для отдыха будет расти, а значит, пора строить для своих двигателей собственные лодки. Тем более что чуть раньше таким же образом поступили конкуренты из компании Albin Motor, запустив производство семейного катера Albin 25 (длина 7,5 метров) с 20‑сильным дизельным двигателем, который уже отхватил немаленький кусок рынка. Также к тому времени Volvo Penta разработала совершенно новый тип привода — транцевые поворотные колонки. Это позволяло получить заметное преимущество в компоновке катеров за счет высвобождения внутренних объемов, добиться более выгодной центровки, большей скорости и маневренности катеров, но требовало изменений в конструкции корпуса.

R‑series — это спортивные катера с носовой каютой; Coupe Cruisers — каютные круизеры с закрытой рубкой; Commander — серия семейных яхт с флайбриджем. Однако, самая интересная, пожалуй, линейка моделей — Nova, которую как раз и представляли на прошедшем недавно Moscow Boat Show. О модели 43 Nova мы уже писали в прошлом выпуске MBY, однако еще одна экскурсия по лодке в компании генерального директора Nimbus Boats Магнуса Андерссона открыла мне глаза на не замеченные ранее детали. Собственно, наш разговор на Moscow Boat Show не раз касался качества. В какой-то момент, видимо, поняв, что слов недостаточно, Магнус решительно поднялся со стула и направился в сторону соседнего стенда. Пары секунд ему хватило, чтобы сориентироваться: «Вот, посмотрите», — произнес он, ткнув пальцем в декоративный молдинг на корпусе весьма недешевого катера известной верфи. В длинном ряду саморезов, которыми крепился этот молдинг, нашелся один, вкрученный криво. Расстроила господина Андерссона и уплотняющая прокладка между корпусом и рамой ветрового стекла: резинка торчала на полсантиметра. Недовольно подергав за нее, Магнус предсказал, что спустя некоторое время она размочалится и будет выглядеть ужасно.

Nimbus обычно покупают опытные судовладельцы, сменившие две-три лодки

Не буду еще раз описывать достоинства модели Nimbus 43 Nova, скажу лишь о деталях, незаметных на первый взгляд, но много говорящих тем, кто имеет опыт эксплуатации судов. Палуба, выполненная в одном уровне; удобно расположенные поручни (они стоят ровно там, где нужно, и это понимаешь, когда представляешь, что нужно пройти по лодке в сильную качку); конструкция якорного устройства — все это повышает безопасность и снижает вероятность травм. Удобные смотровые люки и легкий доступ к узлам для обслуживания систем и механизмов; множество вариантов трансформации мебели (не знаешь — ни за что не догадаешься!), бездонные палубные рундуки для полезных и лишних вещей, безукоризненная отделка, практичность, возведенная в квадрат… Все это, разумеется, делает лодки Nova, да и другие модели Nimbus весьма недешевым приобретением. Но, как заметил Магнус Андерссон, истинная цена судна — не та, за которую вы его покупаете, а та, по которой вы его продаете спустя время. Неслучайно покупатели лодок Nimbus — это чаще всего люди с опытом владения и управления лодками. Работа с клиентами, понимание их предпочтений — отдельная и обширная тема, к которой в Nimbus Boats относятся крайне серьезно и не жалеют денег на исследования, чтобы попасть точно в цель.

Некоторые детали заметишь не сразу, но они много говорят опытным судовладельцам

Все взвешивается до грамма с учетом всех факторов: акватория использования, семейные нужды, тяга к практичности или, наоборот, к имиджу, когда лодку рассматривают как статусную игрушку (каковой она действительно является для многих). Все это с истинно шведской педантичностью сопровождается обилием графиков и схем. Один такой тетрадный листок, изрисованный Магнусом во время нашей беседы, я, пожалуй сохраню на память — очень помогает понять позицию, на которую может претендовать на рынке та или иная яхта. Иногда подобные исследования приводят к забавным результатам. «Думая об опциях, — говорит Магнус Андерссон, — мы скорее поставим на 43 Nova не стиральную машину, а отдельный холодильник для шампанского, и дополнительные спальные места в салоне тоже пригодятся. Да, лодка способна на долгие переходы и в суровую погоду, но, как показывает практика, наши клиенты чаще используют ее для выездов большой компанией на уикенд. А что для этого нужно? Чтобы лодка была просторная, комфортабельная, тусовочная и обязательно модная». Последнее мне кажется явным противоречием всей идеологии скандинавского и вообще северного яхтенного дизайна. Большинство считает «нордические» лодки надежными, мореходными, практичными, но слишком скучными и брутальными. Это отчасти справедливо, и в этом смысле Nimbus Boats — красноречивое исключение из правила. Здесь строят быстрые лодки, что же касается дизайна, то они, по меткому выражению Магнуса, не «передизайнены». В результате через несколько лет вам не придется втягивать голову в плечи в какой-нибудь шикарной марине, внезапно осознав, что ваша лодка безнадежно отстала от моды. Все это вкупе с уже упомянутой надежностью, мореходностью, качеством материалов и сборки — даже не ключ, а универсальная отмычка ко многим привередливым сердцам.

МАГНУС АНДЕРССОН, генеральный директор Nimbus Boats

Качества хорошей лодки всегда связаны между собой. Думаю, Nimbus пользуется успехом на рынке благодаря комбинации двух вещей: скорости и современного скандинавского дизайна. Как бы его описать? Он довольно простой, без излишеств, очень функциональный. Это дизайн, который долго будет актуальным. Если взглянуть, к примеру, на автомобили Volvo, то в сравнении с американскими или японскими машинами они выглядят… Я бы не стал говорить, что старомодно, но это традиционный, классический дизайн, направленный на функциональность и, в первую очередь, безопасность. У нас практически такой же подход. Что понимать под безопасностью? Ясно, что это не только безопасность на судне как таковая. Мы всегда пытаемся осмыслить, что будет происходить с лодкой потом, когда она окажется на вторичном рынке. Будет ли она безопасной спустя годы? Еще одна важная для нас вещь — комфорт, а он напрямую связан с функциональностью и все тем же дизайном. Наконец, наш самый главный, объединяющаий все принцип — это качество. Здесь мы никогда не идем на компромисс.

Дата:

11.12.2013

Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Новые материалы
Похожие статьи