Положительная динамика

Медиа
Следующая статья

Лучшие из лучших!

Предыдущая статья

На берегах Понта Эвксинского

Модель Nord Star 37 Patrol появилась в линейке финской компании Linex-Boat в 2010 году. Спустя два года верфь запустила в серию тот же корпус с флайбриджем, а этим летом на тесты журналистам была предложена версия, в которой на Nord Star 37 Patrol Fly реализованы новые интересные инженерные и дизайнерские идеи.

Компоновочные новации

Главные конструктивные изменения, которые внедрены на этой модели, — это изменение конфигурации флайбриджа и установка опускающейся кормовой платформы.

Второе для меня оказалось совершенным сюрпризом: не увидел бы сам — не поверил. А вам попадалась на лодках длиной 12 м платформа на пантографах и с гидроприводом, такая, как на больших яхтах? Вот и я не припомню. Кто решил применить недешевую опцию на относительно некрупном судне — не ведаю, однако удобство такой платформы налицо: нет необходимости напрягаться, как происходит, когда затаскиваешь аквабайк или тендер на поднятую над водой интегрированную платформу. Немалое удобство и для купания, а когда чуть опустишь платформу, чтобы она отошла от транца, и ляжешь на нее, то можно если не обслуживать колонки, то хотя бы осмотреть их.

Сильный аргумент — эти лодки ходят в Бискайском заливе

Скорость на относительно спокойной воде та же — 37 узлов, несмотря на «потерю» 60 л.с. по сравнению с Volvo Penta D6 и тот факт, что «наша» лодка тяжелее. Предельные обороты (4300 об/мин) выше паспортных на 100 об/мин, что легко объясняется загрузкой; здесь следует принять во внимание, что на волнении запас оборотов всегда полезен. Остальные характеристики, включая цифры расхода топлива и дальности плавания, весьма приличные и очень близкие. Дальность, кстати, рассчитана на бак увеличенного объема 1200 л, чего постоянно требуют от верфи Linex-Boat клиенты из России.

Мы «отстрелялись» по скорости и собрались было заняться маневренностью и поисками волны, как вдруг очутились в густом тумане. Конечно, он не пал внезапно, просто за работой мы как-то не заметили столь быстрого изменения ситуации. Туман сгущался, видимость не превышала и 50 метров. Но у нас был радар; он «зрячий» даже в таком «молоке», с ним и мы прозрели. Картинка на дисплее четкая, идем с картплоттером, как по квартире, звуковых сигналов не подаем, впередсмотрящего на мачту не погнали — красота!

Кормовая платформа с гидроприводом на лодках такой длины мне еще не встречалась

В тот день мы все же нашли возможность немного покрутиться в циркуляции и попрыгать на чужой волне. Как и в прошлые разы, полуметровую нерегулярную волну от чужих лодок Nord Star 37 Patrol Fly проходил мягко (килеватость корпуса на транце 18,5°), в острых поворотах не своевольничал, слушался штурвала и не валился на борт, а на прямом курсе не дельфинировал. И корпус (толщина до 38 мм на днище, борта 25 мм — сэндвич, бальса), как всегда, ощущался довольно прочным и жестким.

Мореходность — отдельная тема, требующая специальных испытаний. О мореходном потенциале Nord Star 37 Patrol Fly говорит не только категория RCD «B» (Offshore), но и то, что эти лодки успешно эксплуатируют в водах Бискайского залива, известного своим норовом. Для меня это показатель.

Что впереди?

Это доподлинно не известно. Возможно, верфь продолжит вносить изменения в проект или добавит опций: жизнь не стоит на месте, и владельцы лодок постоянно требуют большего. Но вот совершенно точно, что в следующем году появится новая серийная модель
Nord Star 32 Patrol знакомой архитектуры с обратным наклоном лобового стекла и разными вариантами компоновки и двигателей. А еще поговаривают, что не за горами и проект Nord Star Patrol длиной 51 фут. Что ж, наберемся терпения и будем ждать, продолжая наблюдать за положительной динамикой развития бренда.

Текст Петр Шестаков

Фото Кари Вилен

Дата:

12.01.2015

Следующая статья

Лучшие из лучших!

Предыдущая статья

На берегах Понта Эвксинского

Новые материалы
Похожие статьи