По ту сторону Канала

Медиа
Следующая статья

Восходящая спираль эволюции

Предыдущая статья

Морской фестиваль в Санкт-Петербурге

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию, ее верфи и выставки написаны сотни статей, в том числе и в нашем журнале, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Текст Антон Черкасов, Motor Boat & Yachting UK, International Boating Industry

Несколько лет назад кривая развития британского яхтенного рынка вышла на плато и пока не стремится вверх. Из-за усиления евро дорогие брокеражные лодки ушли на другую сторону Ла-Манша, в континентальную Европу, а многие яхтсмены стали пересаживаться на яхты меньшей длины и выставили свои суда на продажу по заведомо низкой цене, чтобы избавиться от расходов на их содержание. Да и вообще в стране заметно уменьшилось число тех, кто готов тратить большие деньги на яхты. Это ударило по производителям: одни верфи обанкротились, другие были перекуплены, третьи приостановили работу до лучших времен.

Тем временем выжившие игроки извлекли из сложившейся ситуации полезный урок и сделали упор на предложения semi-custom: теперь почти любую британскую моторную яхту можно по крайней мере меблировать по своему вкусу без больших дополнительных затрат. Тяжелые времена заставили производителей изменить подход: если раньше верфь при создании лодок полагалась прежде всего на собственное видение того, что нужно людям, теперь пришло время чутко прислушиваться к пожеланиям этих самых людей. Даже мелкие верфи идут навстречу заказчикам и предлагают разные цвета гелькоута и отделочных материалов, не требуя за это дополнительные деньги.

Стереотип восприятия, согласно которому подмастерье выполняет только грязную работу для своего наставника, безнадежно устарел. В XXI веке практически всему необходимому для конструирования, постройки и эксплуатации судна можно выучиться в тех самых «ПТУ», к которым с таким презрениям относятся многие в нашей стране. Молодые плотники осваивают работу с тиком в Cockwells, специалисты по стеклопластику практикуются на Princess, а самый активный работодатель, пожалуй, Berthon. Эта верфь из Лимингтона, недавно отмеченная в государственной программе Business is Great, производит и реставрирует различные суда — от классических деревянных парусников до спасательных шлюпок RNLI. Сейчас там заняты 28 учеников, среди которых электрики, механики, маляры, инженеры. Все они получат работу с вероятностью 90%, а каждый второй менеджер Berthon тоже начинал свой профессиональный путь рабочим.

Более четверти наград DAME 2014 досталось компаниям из Англии

«За последние 10−15 лет наша индустрия сдала позиции по привлечению молодых кадров, — говорит Кейт Лонгман, ответственный за работу с подмастерьями в Berthon. — Нам приходилось буквально упрашивать другие компании снова вводить обучающие программы, и теперь там видят их пользу. В любом случае, полученные за четыре года обучения навыки незаменимы. Вы просто не найдете выпускников вузов с таким же практическим опытом».

Итоги

Британские компании, сумевшие пережить кризис 2008 года и вовремя скорректировавшие стратегию, стали работать эффективнее и чувствуют себя уверенно. Пока яхтенная индустрия Королевства демонстрирует признаки стабильности, оставаясь на одном уровне, однако бизнес с настороженностью ждет результатов парламентских выборов в начале мая. Именно из-за них в конце 2014 года немного активизировались покупатели крупных яхт: возможные перемены во внутренней политике могут сулить рост налогов для состоятельной части общества. Так или иначе, половина игроков рынка сохраняет оптимизм и делает ставки на развитие. А каждый второй — это уже сила!

Дата:

14.08.2015

Следующая статья

Восходящая спираль эволюции

Предыдущая статья

Морской фестиваль в Санкт-Петербурге

Новые материалы
Похожие статьи