Особое положение

Медиа
Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Лодка с большой площадью роскошных палуб, как у 70-футовой яхты, с мореходным потенциалом и эффективной системой стабилизации качки, как у эксплорера, — возможно ли такое?

Как можно объективно оценивать лодку, если она уникальная в своем роде? Просто посмотрите на тех двух конкурентов в конце статьи, которых нам пришлось выбрать для соблюдения формата. Один из них — траулерная яхта Skagen 50. В Azimut обычно избегают термина «траулерная яхта», но Magellano 50, обладающая специфическим двухрежимным корпусом, способная идти на скорости 20 узлов, оснащенная высоким фальшбортом и мощным релингом, пригодна для «переходов на длинные дистанции в любых водах и в любую погоду». Все это говорит о близком родстве с траулерами. Другой конкурент — Sessa 54 — символ итальянского стиля. При всей специфике своей внешности Magellano 50 не менее роскошен внутри, чем любой шикарный итальянский флайбриджный круизер. Если подобное сравнение покажется странным, отметьте сходство планировки и отделки обеих яхт: каюта владельца в центральной части корпуса во всю его ширину, модный итальянский стиль, огромные окна, салон без боковых дверей в рубке и дополнительный внутренний трап на флайбридж, обычно присутствующий на траулерных яхтах. Следующая отличительная черта — опциональная гибридная моторная установка. Проект предусматривал наличие между дизелями Cummins мощностью по 425 л.с. и их редукторами двух электромоторов по 23 кВт, а также двух генераторов по 20 кВт с набором литий-ионных батарей общей емкостью 21 кВч.

Ни один 50‑футовый круизер из тех, что я видел, не предлагал столь богатый выбор планировок

Все это оборудование должно было позволить яхте практически бесшумно скользить по воде со скоростью до 7 узлов. Помимо того, предполагался еще один набор батарей общей емкостью 42 кВч, чтобы энергии было достаточно для преодоления дистанции 10 миль, прежде чем севшие аккумуляторы вынудят запустить дизельные двигатели или переключиться на генераторы. Сегодня эту опцию, как и дополнительные батареи, верфь не предлагает в силу сравнительно низкой эффективности и высокой цены. Однако у Magellano 50 есть и другие детали, выделяющие яхту среди «одноклассников». На носовой палубе судна оборудована изумительная зона отдыха со складным столом и большими удобными диванами, которые можно превратить в огромный лежак для загара. Этим не удивишь на 70‑футовых яхтах, но на такой лодке подобное уже в новинку. Если вы причалили кормой, то носовая палуба (в отличие от кокпита) оказывается совершенно закрытой от любопытных, и здесь также можно с удовольствием отобедать или загорать. Покупатели могут выбирать среди четырех вариантов планировки нижней палубы с различными опциями вроде трансформируемой обеденной зоны, открытой студии, третьей каюты (койки в два яруса) и «прачечной» с откидной койкой. Ни один из серийных 50‑футовых круизеров, которые я видел, не предлагал столь богатый выбор. Magellano 50 — без сомнения, уникальная лодка, занимающая особое положение вне существующих категорий яхт.

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

За создание внешнего вида и планировки Magellano 50 отвечал голландский дизайнер Кор Д Ровер, оформлением интерьеров занималась команда во главе с Федерикой Бертолини. Ей удалось воплотить стиль, в котором угадываются типичные итальянские черты (ничего общего с Grand Banks!), придающие яхте индивидуальность. Интерьеры настолько привлекательные, теплые и комфортные, что в какой-то момент мне даже захотелось забыть про тест, укрыться внутри и приготовить себе капучино. В общем, я считаю, что интерьеры удались на славу и соответствуют духу этой лодки. Первый корпус Magellano 50 к моменту нашего теста уже «намотал» 137 часов, и на выставке в Генуе на яхте побывали толпы людей. Тем не менее меня удивило, насколько «поношенной» казалась яхта в некоторых местах. Снаружи она выглядела как новая: внушительная конструкция, массивный стеклопластик, качественный тик. А внутри… Ламинат мебели, фрагменты основания стола и пьедестала кресла рулевого имели царапины, щербины и сколы, хотя крепкие элементы вроде столешницы в салоне не пострадали. Видимо, проблема именно в ламинате, острые кромки которого повреждаются в первую очередь. Разумеется, немногие производители используют в таких местах массив дерева, но края и углы, подверженные ударам, все равно должны быть усилены, а фасады ящиков, облицовочные панели мебели и дверей уже можно делать из ламината. Часть деревянной отделки была также выполнена не очень тщательно; но это была первая яхта Magellano 50 на тот момент, и я уверен, что все произошло из-за спешки при сдаче. Верфи стоит обратить внимание и на качество петель. Я никак не ожидал увидеть, что большая тяжелая зеркальная дверца в изголовье кровати владельца закреплена на паре маленьких и уже ослабших петель. Тут напрашиваются минимум четыре или две петли и два пневматических фиксатора. По-видимому, одна из главных идей при разработке дизайна Magellano заключалась в создании четырех одинаково просторных и удобных зон отдыха. Это почетная задача, и верфь с ней отлично справилась, но все имеет свою цену. Несмотря на существенную ширину корпуса (4,65 м), в салоне между обеденной зоной и сервантом по правому борту достаточно тесно, и я не могу вспомнить ни одной 50‑футовой лодки, траулера или обычного круизера, где человеку приходится посторониться или даже присесть, чтобы пропустить проходящих через салон.

Интерьеры яхты настолько комфортные, что мне даже захотелось забыть про тест, укрыться внутри и приготовить себе капучино

Камбуз расположен на главной палубе, рядом с кокпитом, и его планировка крайне удобна как для повседневного использования, так и для особых случаев. Отсюда легко сервировать столы в салоне, кокпите, на флайбридже и носовой палубе. Это ключевое место: на время вечеринки камбуз можно превратить в огромный бар и командовать отсюда помощниками, накрывающими столы. Оборотная сторона — относительно небольшие размеры. На яхте посуда, приборы и стаканы хранятся в серванте, но обычно кухонные принадлежности занимают много места, поэтому одного верхнего ящика недостаточно. Когда камбуз находится на главной палубе, «шеф» непременно стремится занять побольше места для хранения всего и вся в салоне. Только на Magellano 50 занимать особо нечего, если не принимать во внимание необычный шкафчик наверху, под верхним постом управления. Да и он не слишком удобен для повседневного использования.

ВЕРДИКТ

Так как же оценивать уникальную в своем роде лодку? Возможно, стоит просто взвесить все плюсы и минусы. На мой взгляд, ключевой идеей Magellano 50 является инновационная палуба. Яхта сочетает серьезные мореходные качества, характерные для траулеров, и просторные комфортные зоны отдыха, до которых большинство 50‑футовых круизеров просто недотягивают. Как мы выяснили, часть смелых заявлений Azimut относительно способностей «нового двухрежимного корпуса» слегка преувеличена. Но это не столь важно: корпус хорошо справляется с задачами, возложенными на него.

В Magellano 50 скрыто сильное внутреннее очарование,
превышающее просто сумму

На мой взгляд, кого-то в этой лодке с серьезным мореходным потенциалом разочарует скудная приборная панель и ограниченный обзор с места рулевого на полном ходу. Внутри дизайнеры предложили отличные помещения и беспрецедентно широкий выбор планировки. Все это прекрасно работает, разве что яхтсменам, которые предпочитают долгие путешествия в компании друзей, придется распределять гостей по зонам отдыха, чтобы в салоне не ощущать тесноты. В отношении Magellano 50 часто употребляют слова «современный, не устаревающий стиль», и как бы лодку ни называли, она выглядит невероятно привлекательной — внутри и снаружи. Несомненно, в этой яхте скрыто сильное внутреннее очарование, превышающее просто сумму характеристик; несмотря на ряд особенностей судна, этому соблазну трудно противостоять.

Дата:

11.12.2013

Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Новые материалы
Похожие статьи