На прошедших выходных состоялась долгожданная церемония награждения победителей престижной премии в области яхтенного судостроения — World Superyacht Awards 2016. В этот раз местом встречи стала Флоренция, где были названы лучшие в 24-х номинациях.
Помимо торжественного церемонии, организатор премии — журнал Boat International — подготовил богатую культурную программу. Гости имели возможность посетить такие итальянские верфи, как Baglietto, Benetti, Mondomarine, Perini Navi, Rossinavi, VSY и Sanlorenzo, а также посетить уникальные мастерские, музеи и продегустировать местные вина.
Моторная яхта года
Savannah
Длина: 83.5м
Верфь: Feadship
Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects
Экстерьер: CG Design/Feadship De Voogt Naval Architects
Интерьер: CG Design
Судьи выбирали суперяхту года среди победителей во всех девяти номинациях, соответствующих данному типу судов. Однако несмотря на широкий выбор, жюри не составило большого труда передать пальму первенства именно 83-метровой Savannah от верфи Feadship.
Парусная яхта года
Unfurled
Длина: 46 м
Верфь: Vitters Shipyard
Проектирование/экстерьер: Frèrs Naval Architecture & Engineering
Интерьер: Stirling & Co
Парусная яхта года определяется из победителей всего в двух номинациях. Это был трудный выбор, т.к. оба претендента являются уникальными в своем классе, однако победителем был объявлен именно Unfurled.
Наследие года
Джим Кларк
«Для получение научных степеней в области физики и вычислительной техники Джиму приходилось в начале карьеры преодолевать серьезные испытания и трудности, а помощниками на этом тернистом пути послужили его ум, амбиции и энергия. Благодаря научной строгости и предпринимательскому таланту он создал сразу несколько успешных компаний, таких как Silicon Graphics (мировой лидер в области визуальных эффектов и 3-D визуализации) и Netscape,» — Alice Huisman, Royal Huisman.
Цена и качество
Nashwan
Длина: 37.3м
Верфь: Gulf Craft
Проектирование: Gulf Craft
Экстерьер/интерьер: Gulf Craft Design Studios
Водоизмещающая моторная яхта 2999 тонн и более
Symphony
Длина: 101.5м
Верфь: Feadship
Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects
Экстерьер: Tim Heywood
Интерьер: Francois Zuretti/Peter Marino
Водоизмещающая моторная яхта 1300−2999 тонн
Savannah
Длина: 83.5м
Верфь: Feadship
Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects
Экстерьер: CG Design/Feadship De Voogt Naval
Интерьер: CG Design
Водоизмещающая моторная яхта 500−1299 тонн
11.11
Длина: 63 м
Верфь: Benetti
Проектирование: Benetti
Экстерьер: Benetti
Интерьер: команда владельца яхты
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн,
47 м и более
Sibelle
Длина: 49.9м
Верфь: Heesen Yachts
Проектирование: Van Oossanen Naval Architects
Экстерьер: AB Studio/ Omega Architects
Интерьер: AB Studio/Omega Architects
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42−46.9м
Moka
Длина: 42.2м
Верфь: Sanlorenzo
Проектирование: Sanlorenzo
Экстерьер: Francesco Paszkowski Design
Интерьер: Sanlorenzo
Многие современные яхты получают статус экспедиционных лишь благодаря внешнему виду и наличию открытой площадки для хранения тендеров на главной палубе, но лишь немногие из них действительно соответствуют требованиям, предъявляемым для такого рода судам: мореходность, дальность хода и автономность.
Судьи убедились, что Sanlorenzo 460Exp «MOKA» сочетает все вышеуказанные качества с внутренней просторной планировкой, обеспечивающей более чем комфортные условия для владельца и его гостей. Также уделяя внимание вопросам экологии, верфь использовала современные технологии для уменьшения влияния на окружающую среду (RINA Green Plus Gold designation)".
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42−46.9м
Специальный приз «Технологии и инновации»
Genesi
Длина: 46 м
Верфь: Wider
Проектирование: Wider Engineering & Associates
Экстерьер: Fulvio De Simoni
Интерьер: Ideaeitalia
Благодаря движительной установке, которую судьи сочли идеальной, моторная яхта получила отдельный приз за технологии и инновации, использованные при создании этой суперяхты.
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42−46.9м
Genesi
Длина: 46 м
Верфь: Wider
Проектирование: Wider Engineering & Associates
Экстерьер: Fulvio De Simoni
Интерьер: Ideaeitalia
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 30−41.99м
Специальный приз «Дизайн»
Rüya
Длина: 41.3м
Верфь: Alia Yachts
Проектирование: Van Oossanen Naval Architects
Экстерьер: Sorgiovanni Designs
Интерьер: Sorgiovanni Designs
Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 30−41.99м
Solis
Длина: 34 м
Верфь: Mulder Shipyard
Проектирование: Van Oossanen Naval Architecture
Экстерьер: Claydon Reeves
Интерьер: Claydon Reeves
Полу-водоизмещающая трехпалубная моторная яхта,
более 41 м
Serenity
Длина: 42.3м
Верфь: Mondomarine
Проектирование: Mondomarine
Экстерьер: Luca Vallebona/SFL Design
Интерьер: Fatema Almaidan/SFL Design
Полу-водоизмещающая трехпалубная моторная яхта, 30−40.9м
Divine
Длина: 40.1м
Верфь: Palumbo Group
Проектирование: Palumbo Group/Hydrotec
Экстерьер: Palumbo Group/Hydrotec
Интерьер: Palumbo Group/Hot Lab Studio
Полу-водоизмещающая двухпалубная моторная яхта
Antheya III
Длина: 35.2м
Верфь: Princess Yachts
Проектирование: Olesinski
Экстерьер: Olesinski/Princess Design Studio
Интерьер: Princess Design Studio
Многие претендовали на победу в данной номинации, тем не менее первое место заняла новая 35-метровая semi-custom яхта от британской верфи Princess Yachts. Судьи оценили нестареющий дизайн интерьера и обводов корпуса, а также практичную планировку судна, дарящую гостям простор на всех палубах и флайбридже. Благодаря хорошо продуманной компоновке технических помещений и жилых зон для экипажа Princess 35M получила от жюри наивысшие баллы и считается по-настоящему сбалансированной яхтой.
Парусная яхта более 40 м
Специальный приз «Дизайн»
Topaz
Длина: 42.6м
Верфь: Holland Jachtbouw
Проектирование: Hoek Design Naval Architects
Экстерьер: Hoek Design Naval Architects
Интерьер: Hoek Design Naval Architects
Парусная яхта более 40 м
Unfurled
Длина: 46 м
Верфь: Vitters Shipyard
Проектирование: Frèrs Naval Architecture & Engineering
Экстерьер: Frèrs Naval Architecture & Engineering
Интерьер: Stirling & Co
Парусная яхта 30−39.99м
Специальный приз «Дизайн и исполнение»
Nikata
Длина: 35 м
Верфь: Baltic Yachts
Проектирование: Judel/Vrolijk & Co
Экстерьер: Nauta Design
Интерьер: Nauta Design
Парусная яхта 30−39.99м
Atalante
Длина: 38.8м
Верфь: Claasen Shipyards
Проектирование: Hoek Design Naval Architects
Экстерьер/интерьер: Hoek Design Naval Architects
Реконструированные яхты
Специальный приз «Достижение»
Kanaloa
Длина: 48 м
Верфь: CRN Shipyard
Рефит: Composite Works
Реконструированные яхты
Malahne
Длина: 50.3м
Верфь: Camper & Nicholsons
Рефит: Pendennis Shipyard Refit
Проектирование: Pendennis & BMT Nigel Gee
Экстерьер: G.L.Watson & Co.
Интерьер: Oliver Laws/помещения для экипажа — G.L.Watson & Co.
Рефит года
Mirage
Длина: 53 м
Верфь: Feadship
Рефит: STP Palma
Проектирование: De Voogt Naval Architects
Экстерьер/интерьер: Design Unlimited
Премия «Мореплаватель года»
Latitude
Длина: 44.98м
Верфь: Timmerman
Проектирование/экстерьер: Vripack
Интерьер: Bannenberg & Rowell
Яхта была спущена на воду в России на верфи Timmerman Yachts. Предприятие является голландско-российским консорциумом по строительству стальных водоизмещающих моторных яхт премиум класса. Основой для верфи послужили производственные мощности Московского судостроительного и судоремонтного завода. Насколько нам известно, на данный момент, к сожалению, компания прекратила проектирование и производство подобных яхт.
По материалам: Boat International