Новое лицо

Медиа
Следующая статья

Nina: новый проект Heesen Yachts

Предыдущая статья

ISS объявила победителей премии Design & Leadership Award

Яхты, как женщины: всегда нуждаются в уходе и время от времени — в деликатном участии хорошего стилиста или косметолога.

Текст Алексей Максимов Фото Flensburger Yacht Service

В этом году на выставке в Дюссельдорфе среди моделей шведских катеров Delta мое внимание привлекла Delta 400 SW — сначала оживлением на стенде, а потом своим числовым индексом: мне известна 40 SW, а тут в 10 раз больше! Оказалось, что эта модель — результат апгрейда той самой 40 SW. «Мы провели face lifting», — говорят на верфи. Ну разве не повод поговорить об этой лодке и ее создателях!

На фото: Круизеры длиной 40 футов — весьма распространенный на западном рынке тип прогулочных судов. Здесь трудно чем-либо удивить, но Delta 400 SW смогла: и внешним обликом, и высокой скоростью, и тремя каютами.

Верфь

На простой вопрос «Где строят шведские лодки?» естественным кажется ответ: «В Швеции». Однако с Delta не все так просто. Компания Delta Powerboats шведская, но ее производственные мощности размещаются в Эстонии, на острове Сааремаа; там развернуто современное, отлично оборудованное производство, где применяют композитные материалы, разнообразный металл, дерево и пр. Давно освоены технологии работы со стекло- и углепластиком, формовка корпусов методом вакуумной инжекции, болваны для матриц изготавливают при помощи фрезера с пятью степенями свободы (его «стол» вмещает корпуса длиной 27 м). Естественно, все процессы компьютеризованы и механизированы.

Компания внедрила систему контроля качества, включающую проверки в бассейнах и ходовые испытания. Их проводят на маршруте из Сааремаа в архипелаг Стокгольма, на остров Юре, где расположен сервисный центр Delta Powerboats; там завершают процедуры проверок. Я читал протокол такого теста модели Delta 40 SW — мы к нему еще вернемся.

С момента основания в 2003 году Delta Powerboats выпускает быстроходные композитные лодки разного типа и длины, одинаково пригодные для рек, крупных озер, прибрежных морских зон и архипелагов. Линейка Delta состоит из 8 моделей длиной от 26 до 88 футов, хотя верфь может строить и суда длиной более 100 футов. Лодки Delta не раз получали награды мирового уровня. Так случилось в 2013 году с Delta 54, а в этом году флагман — моторная яхта из углепластика Delta 88 — сумела очаровать строгое английское жюри и удостоилась приза Motor Boat Awards.

В новом образе

Примечательно, что неизменным дизайнером лодок Delta является Ларс Модин, один их основателей компании. Он нашел свое решение задачи баланса между формой и функцией, серийностью и ручной работой, скоростью и мощностью и наделил все модели Delta «фамильными чертами». Но все же главные их «фишки» — характерный силуэт и скорость. Лодки Delta хорошо узнаваемы даже на расстоянии — это нравится многим владельцам, желающим выделиться на фоне прочих «водоплавающих».

Тот же слегка агрессивный стиль прослеживается и у Delta 400 SW. Он проявлен в невысокой (относительно фальшборта) надстройке, в обратном наклоне лобового стекла и козырьке над ним, в уходящем вперед релинге, продолжающем линию крыши рубки. У лодки свободная носовая палуба, приличных размеров кормовой кокпит и защищенный фальшбортом проход по правому борту (на левом — потопчина). Этим и объясняется индекс SW (Side Walk) в названии модели. А еще есть Delta 40 WA: здесь надстройку с открытым постом управления и тремя креслами (условный флайбридж) легко обойти по периметру.

На фото: Большой люк с электроприводом в крыше надстройки и сдвижные стеклянные двери в кокпит «стирают» разницу между открытой и закрытой лодкой. А при наличии отопления на ней можно ходить с ранней весны до самого ледостава. Компоновка, характерная для лодок такого типа, характеризуется наличием кормовой каюты с отдельным входом из салона.

Но что же нового появилось у выставочной лодки? Все тот же салон с динеттой на левом борту, у которой перекидывается спинка носового дивана. Пост управления на правом; рядом дверь для выхода на борт, а за креслом рулевого — линейный камбузный блок. От рулевой консоли попадаешь к носовой каюте, каюте правого борта и гальюну с душем (левый борт). За динеттой в салоне устроен трап, чтобы спуститься в кормовую двухместную каюту. Как и прежде, в крыше большой прозрачный люк с электроприводом, гладкий тик на палубе, отлично отполированная нержавейка…

И все же новое есть. Стало явно больше оборудования, хотя якорные лебедки в носу и корме, центральная вакуумная система и картплоттер на рулевой консоли были и прежде; только надо разобраться, что в базе, а что в опциях. Ну да, мебель выглядит эффектнее — по форме и обивке, на камбузе — кориан, в кокпите вместо скромных банок стоит отличный диван. В лодке чуть светлее, просторнее, свежее. Было бы лучше, если бы следы вмешательства оказались заметнее? Не уверен. Тут как в косметологии или кулинарии — лучше слегка недосолить…

На фото: Носовая каюта высокая (на палубе не предусмотрен кокпит) и светлая благодаря иллюминаторам и потолочному люку.

Виртуальный тест

Варианты моторной установки для Delta 400 SW — два дизельных Volvo Penta D6−370 или Volvo Penta D4−300, все с транцевыми колонками DPH. Delta 400 SW имеет тот же удачный в плане мореходных качеств килеватый корпус с тремя парами продольных реданов, что 40 SW и 40 WA. Водоизмещение близкое, моторные установки одинаковые, поэтому будем считать, что динамические характеристики Delta 400 SW нам известны по тестам 40 SW. Таким образом:

• с двигателями Volvo Penta D6−370 максимальная скорость составляет 45,6 узлов (3400 об/мин);

• выход на устойчивое глиссирование происходит при скорости около 15 узлов (1800 об/мин);

• крейсерской будем считать скорость 25 узлов (2200 об/мин), при которой дальность плавания максимальная (330 миль с 10% запасом, удельный расход менее 2,2 л/милю).

На фото: Дизайн пульта управления выполнен в стиле ретро, но вполне функциональный и эргономичный: есть картплоттер 14″, ряды кнопок включения систем и устройств, штурвал с изменением угла наклона.

Очень неплохие показатели разгона. Скорости 20 узлов лодка достигает за 6 секунд, 40 узлов — за 20 секунд. С более экономичной установкой Volvo Penta D4−300 динамики будет меньше: судя по данным верфи, скорость упадет на 4−5 узлов. Но не достаточно ли 40-узлового хода для семейной лодки? Теряет ли она при этом статус performance cruiser? Думаю, вопросы риторические.

А вот уровень шума слегка удивляет: судя по тому же протоколу, на полном ходу он достигает 85 дБА. Видимо, это очередное подтверждение «звучания» корпуса, отформованного по технологии вакуумной инфузии. Такие факты уже отмечались.

Не утратив преимуществ, теперь лодка выглядит явно посвежевшей

Но вернемся к скорости. Столь высокий результат — свыше 45 узлов — получен не только благодаря легкому корпусу и мощным двигателям. На днище Delta 400 SW имеется поперечный стреловидный вентилируемый редан. Он меняет ходовую посадку судна и распределение давления на корпусе, снижает сопротивление трения, которое доминирует на высоких скоростях. Мне не доводилось ходить на таком корпусе в условиях серьезной непогоды, но о его потенциале говорит категория мореходности «В»: лодке разрешено плавание при волне до 4 метров и ветре до 25 м/с.

На фото: Гальюн на лодке один, но большой, где нашлось место и душевой кабине.

Послесловие

Если раньше Delta 40 SW была просто хорошей семейной лодкой — надежной, безопасной, быстрой, на которой было весело гоняться по волнам и совершать небольшие путешествия, то теперь, в образе Delta 400 SW, она еще похоро-шела и обрела дополнительную привлекательность. Можно даже сказать, стала внутренне богаче, хотя все это следует отнести к косметическим измене-ниям: ведь как востребованный рыночный продукт модель состоялась давно. И ходить на такой лодке в одиночку — преступление перед человечеством или по меньшей мере — по отношению к близким. Так что… все на борт!

Дата:

06.11.2015

Следующая статья

Nina: новый проект Heesen Yachts

Предыдущая статья

ISS объявила победителей премии Design & Leadership Award

Новые материалы
Похожие статьи