Нелишний третий

Медиа
Следующая статья

Курс на закат

Предыдущая статья

Швартовка кормой

Обзор Fairline Targa 48 GT — яхты типа hardtop, созданной в том же корпусе после флайбриджной и открытой моделей. Изучаем, сравниваем, выбираем.

Текст Ольга Селезнева Фото Fairline Boats

Некоторое время назад английская верфь Fairline Boats сменила стратегию разработки моделей и теперь представляет новинки сериями, включающими флайбриджную, открытую и спортивную версии с хардтопом при одинаковой длине и обводах корпуса. Плюсы такого решения понятны: экономия при проектировании и на оснастке снижает стоимость судов, а покупатель имеет возможность выбирать в понравившемся корпусе наиболее подходящую архитектурную концепцию. Сейчас британцы готовят новую серию яхт длиной 53 фута, которая появится на боат-шоу осенью-зимой. А мы пока взглянем на модель Targa 48 Gran Turismo, дополнившую линейку из Targa 48 Open и Squadron 48, о которых журнал уже писал (см. MBY № 1 (25), 2014 и № 6 (30), 2014).

Общее впечатление

У новой модели общий для всей серии корпус, те же двигатели и приводы и даже такое же расположение кают, однако надстройка и планировка главной палубы имеют существенные различия с таковыми в версиях 48 Open и Squadron 48. Во-первых, это, конечно, возможность полностью изолировать салон, что позволяет (по сравнению с Targa 48 Open) комфортно эксплуатировать Targa 48 GT в северных широтах, существенно продлевая сезон. Если Targa 48 Open открыта с кормы, а сверху у нее тканевый софттоп, складывающийся в гармошку, надстройка Targa 48 GT имеет жесткую «крышу» с люком на электроприводе, плюс сдвижные стеклянные двери, отделяющие салон от кормового кокпита. Такая изоляция от внешней среды может оказаться не лишней даже в теплых морях.

Двигатели, приводы, скорость

Как уже говорилось, все яхты Fairline длиной 48 футов оборудуются только пропульсивными установками IPS. Это позволило получить более компактный моторный отсек. Выбирать мощность двигателей тоже не получится: из-за сжатых габаритов отсека здесь помещается только пара IPS600 мощностью по 435 л.с. Но, как показали тесты Targa 48 Open и Squadron 48, этой мощности вполне достаточно.

Все три модели близки по водоизмещению (диапазон 13−14 т), и разброс по скорости оказался незначительным. Targa 48 Open показала скорость 32,5 узла, а более тяжелый Squadron 48, обладающий к тому же и большим воздушным сопротивлением, — 31,5 узла. Следует предположить, что скорость Targa 48 GT при водоизмещении 13,5 т окажется между этими значениями. Впрочем, заметить такую разницу без приборов практически невозможно, да и на волнении скорость неминуемо упадет. Важнее, что лодка с умеренной энерговооруженностью (64,5 л.с./т) перешла заветную границу в 30 узлов, что доступно далеко не всем яхтам такого класса и ценовой категории. А это многое говорит в отношении оптимизации обводов и центровки.

На нижней палубе круизера можно обустроить две или три каюты

Не менее важно и то, как лодка ведет себя на ходу. В этом смысле ни одна из испытанных нами моделей Fairline еще не подводила своих создателей. Мягкий ход (в первую очередь на волне); плавная циркуляция даже на максимальной скорости с быстрой перекладкой штурвала до упора; невысокий дифферент при прохождении горба сопротивления (до 5°). Есть все основания предполагать, что Targa 48 GT проявит себя не хуже остальных моделей серии. Лодка оснащена транцевыми плитами, но ими, скорее всего, не придется часто пользоваться — разве что для компенсации бокового крена при сильном ветре или при ходе косым курсом к волне.

В отношении расхода топлива у всех яхт Fairline этой серии наиболее эффективный режим на глиссировании не сильно отличается от максимальной скорости и находится в районе 28−30 узлов (автономность по топливу составляет чуть больше 200 миль). Так что поговорка «Тише едешь — дальше будешь» здесь, к удовольствию рулевого, не работает: разница в дальности хода не превысит 10 миль. Желая увеличить ее до 25 миль, придется «сесть на брюхо», сбросив скорость до «водоизмещающих» 12 узлов, что едва ли интересно. Здесь уместно вспомнить вариацию известной поговорки: «Тише едешь — дальше будешь… от того места, куда едешь».

Так что, стоя у штурвала Targa 48 GT, не бойтесь положить рукоятки газа: на такой лодке скорость в удовольствие!

Дата:

19.10.2015

Следующая статья

Курс на закат

Предыдущая статья

Швартовка кормой

Новые материалы
Похожие статьи