Не быть такой, как все

Медиа
Следующая статья

На траверзе — Бретань

Предыдущая статья

Комфорт + Скорость

Сумела ли известная своим неповторимым стилем итальянская верфь Wally применить его на круизере для дальних путешествий? Похоже, да, если судить по палубе размерами с теннисный корт и выполненному с размахом «пляжу» при мастер-каюте.

Еще десять лет назад идея Wally построить неспешную экономичную моторную яхту с большим запасом хода казалась нереальной. Тогда верфь Wally избрала иной путь, создавая вопиюще бескомпромиссных монстров вроде Wally Power 118 с тремя газовыми турбинами и максимальной скоростью 60 узлов. Но с 2003 года мир стал заметно другим: больше не принято носиться по Средиземному морю вдоль и поперек, презирая Киотский протокол. Вокруг и сейчас достаточно состоятельных людей, которым не терпится выйти в море, однако они задумываются о яхтах, которые позволят им, например, увидеть белых медведей, а не свести их популяцию к нулю. Вот здесь на арену и выходит Wally Ace. Основатель верфи Лука Басани признает, что изначально идея такой лодки поступила от клиента, влюбленного в дух, стиль и инновации Wally. Только он хотел приобрести комфортный «дальнобойный» круизер, а вовсе не гоночный катер «на стероидах». Разумеется, ограничиться скучным традиционным решением Лука не мог. Он искромсал сборник принятых в индустрии правил, затем сжег остатки и закопал пепел, чтобы создать собственное уникальное творение. И вот теперь это самое творение приближается ко мне с опасной скоростью. С моего места на баллоне 7-метрового катера-RIB, откуда идет фотосъемка, проходящий всего в нескольких метрах пугающе острый нос Wally Ace выглядит громадным. Даже по стандартам траулерных яхт лодка кажется очень высокой, а носовые обводы, начинаясь с вертикального, похожего на лезвие ножа форштевня, далее демонстрируют невероятный развал и переходят над моей головой в гигантскую подковообразную палубу.

Общая площадь палуб Wally Ace на двадцать с лишним квадратных метров превышает площадь теннисного корта

Если этих потрясающих ощущений будет маловато, представим, как настоящий танкерный бульб неслышно скользит под поверхностью воды, словно боевая торпеда. Все это детали необычного корпуса Wally Ace, который, по заявлению верфи, эффективностью на 10% превосходит традиционные корпуса с круглоскулыми шпангоутами. На удивление самая низкая точка килевой линии смещена немного в нос от миделя и приходится на моторный отсек. Это позволяет освободить место в корме для козыря яхты — невероятных апартаментов владельца, однако на тестовой лодке там располагались две VIP-каюты.

ИЗ КРОВАТИ — НА ПЛЯЖ

Идея расположить каюту в корме не нова, но до сих пор она имела лишь традиционную реализацию высоко над ватерлинией с парой небольших иллюминаторов по бортам. Кормовая каюта Wally Ace совсем не такая: она находится на уровне моря; над изголовьем кровати проходят вытянутые панорамные иллюминаторы, но самое потрясающее — это сдвижные стеклянные двери в транце, ведущие на просторную тиковую купальную платформу — пляж.

В те редкие моменты, когда необходимо принять все управление
на себя, старайтесь не перекладывать штурвал слишком быстро. Получив команду, рули загоняют корпус в неожиданно резкий поворот с креном. Он не создает опасность, однако крен выглядит чрезмерным, и на следующих корпусах Лука собирается удлинить киль, чтобы лодка обрела дополнительную динамическую курсовую устойчивость и вела себя более пристойно. Во время теста на море была лишь легкая зыбь, но даже с ней было хорошо видно, как стабилизаторы Seakeeper справляются с любым намеком на качку. Есть еще один факт, который необходимо заранее обдумать перед
выбором этой яхты с предельно открытой планировкой жилых помещений. Салон на главной палубе совершенно свободен от переборок, стоек и ступеней, за счет чего по нему легко перемещаться. Также вы получаете прекрасный панорамный обзор практически в любом направлении, но вынуждены жертвовать приватными уголками, где можно уединиться после ужина. Доступ на камбуз, в каюты
экипажа, прачечную и моторный отсек осуществляется через отдельный проход справа от поста управления, поэтому команда не будет беспокоить гостей. Еще меня очень удивила стоимость Wally
Ace. Конечно, 5,3 млн евро — сумма немаленькая, но это не больше, чем вы заплатите за Ferretti или Azimut сходной длины, и даже эти уважаемые бренды не могут соперничать с Wally в отношении
оригинальности. Пожалуй, это как владеть автомобилем Bristol, а не Bentley…

Дата:

24.11.2013

Следующая статья

На траверзе — Бретань

Предыдущая статья

Комфорт + Скорость

Новые материалы
Похожие статьи