На это не жалко!

Медиа
Следующая статья

Новая модель Elling E6

Предыдущая статья

Дальше — лучше!

Нередко владельцы яхт идут на дополнительные траты и оборудуют свои суда различными полезными системами, повышающими их возможности.

Текст Антон Черкасов

Недавно новостные ленты сообщили о 76-летнем немце Гюнтере Хольторфе, который осенью завершил кругосветную автоэкспедицию, длившуюся… 26 лет. В 1989 году вместе с женой Кристиной он сел на новенький Mercedes-Benz Geländewagen 300 и отправился в Африку. Супруги рассчитывали объехать ее за полтора года, но Черный континент затянул их аж на пять лет. А дальше пошло-поехало…

Голубой внедорожник накатал по миру 900 000 км, побывал в 215 странах и стал семье Хольторфов единственным домом на четверть века. Теперь путешественник ушел на пенсию, а его легендарный автомобиль, у которого за все время случилась лишь одна серьезная поломка (разрушился подшипник ступицы),  отправился в штутгартский музей Diamler Mercedes-Benz.

К чему этот рассказ? К тому, что когда техника становится человеку домом и ключевым инструментом, а не просто средством для развлечения, к ней выдвигаются особые требования. Для яхты они еще более высоки: посреди океана не сойдешь на берег, если что-то вдруг вышло из строя.

Кибермозг

В эпоху планшетников и смартфонов сенсорными панелями МФД яхтсменов уже не удивить. Однако, как гласит реклама, «не все йогурты одинаково полезны». Еще несколько лет назад Тони Флеминг выбрал для установки на свою яхту немецкую электронику Boning, способную мониторить огромное облако бортовых датчиков.

На эти широкоформатные экраны можно выводить детальную информацию о «самочувствии» яхты: напряжении аккумуляторов, уровне трюмных вод, подключении берегового питания, состоянии навигационных огней, изображении с видеокамер, а также интегрировать картинку с приборов ночного видения FLIR и системы Furuno 3D.

Привести здесь весь список возможностей Boning не хватит места — на Fleming электроника контролирует более сотни параметров, причем рамки программирования, например, индивидуальных порогов сигнализации чрезвычайно широки.

Более того, система во многом выступает в качестве самостоятельного технического бортового журнала и записывает показания датчиков в специальный файл. Например, если программа фиксирует «вылет» одного из навигационных огней, то информирует об этом капитана, автоматически включает запасной огонь и отображает это в журнале.

В дополнение к Boning (от них, кстати, пока не отказывался ни один заказчик) на новые яхты Fleming ставят умную «примочку» от компании Yacht Sentinel, которая уведомляет владельца о состоянии судна посредством SMS-сообщений. Ее датчики оценивают температуру, наличие воды в трюме, открытые люки, напряжение батарей и береговое питание. Разумеется, есть и приемник GPS, бьющий тревогу, если яхта пересекла «геозабор», то есть вышла за пределы означенной зоны (например, покинула свое место в марине).

Можно еще перечислять полезные системы, которые превращают яхты Fleming в полноценное морское «обиталище», среди которых значится, например, обогрев судна с помощью горячей воды, пульт для перекачки топлива между баками и убирающая неприятные запахи вентиляция. Однако сами по себе эти технологичные штучки не сделают из вас путешественника, поскольку Гюнтер Хольторф стал таковым не благодаря, а только с помощью своего внедорожника. Желание покорить водный мир рождается внутри нас, а Fleming просто выступает одним из надежных инструментов для его реализации.

Дата:

02.07.2015

Следующая статья

Новая модель Elling E6

Предыдущая статья

Дальше — лучше!

Новые материалы
Похожие статьи