Морской патруль

Медиа
Следующая статья

Новый S-Класс купе. Эстет от рождения, чемпион по праву.

Предыдущая статья

На газу: Lehr

Особенной можно считать почти каждую лодку. Важно только правильно определить характер и оценить практическое значение ее особенностей. Специфические черты лодок распределяются по трем категориям. Первое — то, что предопределяет их принадлежность к тому или иному типу. Второе — штрихи, характерные именно для этого бренда. Третье — свойственные только этой модели детали и нюансы. Уверен: системность такого подхода позволит нам с вами лучше разглядеть и понять Nord Star 34 Patrol — совсем не простую лодку.

Текст Зарий Черняк Фото Дмитрий Шаромов

ТИП

Тип лодок, к которому Nord Star 34 Patrol принадлежит, называют по-разному, но «морские внедорожники» звучит в их адрес особенно часто. Для них характерны высокий борт с развалом в носу; островная высокая надстройка; обратный наклон лобового стекла и приличная площадь остекления рубки с бортов и кормы. Важная деталь — сдвижные двери с бортов, позволяющие быстро выйти на палубу при необходимости. Еще надо назвать носовой и кормовой кокпиты, существенно расширяющие возможности лодок этого типа. Все перечисленное есть у 34 Patrol и делает эту лодку характерным представителем уже давно популярного в Европе и за океаном семейства. Но остальные качества ей даровали именно «гены» бренда Nord Star.

Кормовая каюта

Это помещение от борта до борта (ширина на уровне кроватей 3,15 м) — еще одна особенность модели 34 Patrol. В ней два спальных места — на одного и двоих (как на старших моделях Nord Star). Спустившись по трапу от кормовой переборки, стоишь в полный рост: высота 2,30 м с понижением до 1,85 м к спальным местам, и никакой зажатости объема не ощущаешь. Есть бортовые ниши, шкафчики для вещей, тумба между кроватями и… ГРЩ. Дневной свет поступает через кормовую переборку на палубе и открывающиеся бортовые иллюминаторы. Вход в каюту оформлен оригинально: дверцу на петлях с фиксатором накрывает складная панель, на которую днем можно что-то положить, и это «что-то» не будет мешаться. Заканчивая с каютами, скажу, что такой вариант мне представляется много удобнее, чем три невнятных каюты на круизерах длиной даже 40 футов.

В море

Там вся специфика типа, бренда и самой модели спаяны. Тест проходил в акватории архипелага под Турку; волны почти не было — полметра не считается: для всех Nord Star Patrol это просто ничего. Вот и наша лодка летала, лихо рассекая легкую волнишку острым форштевнем, поднимая водяную пыль и раскидывая ее по бортам. Наша лодка была практически пустая, оборудование стояло не все, и скорость мы развили изрядную — 42,4 узла при 3500 об/мин. При максимальной силовой установке получится, думаю, более 45 узлов. На режим глиссирования, когда «статика» уступает место «динамике», лодка выходила быстро — за 4−5 с и начинала глиссировать уже при 1800−2000 об/мин на скорости около 15 узлов. Мощная скула и продольные реданы работали отлично, в чем никто и не сомневался. Только стоит настроить откидку колонок и угол транцевых плит в соответствии с текущей загрузкой и центровкой, чтобы понизить даже кратковременный разгонный дифферент, хотя и без того обзор по курсу не страдал.

Моторный отсек

В этом отсеке на тестовой лодке стояли два солидных по размерам дизеля Volvo Penta D3−370, при этом места для их обслуживания (ежедневный осмотр, замена фильтров и пр.) оставалось вполне достаточно. Столь свободный моторный отсек позволяет использовать его также для хранения судового снабжения и полезных предметов.

Лодка оказалась не просто быстрая, но весьма отзывчивая на перекладку штурвала. Опциональный джойстик может упростить управление колонками, но вряд ли поворотливость лодки, и без того высокая, улучшится. А уровень шума 83 дБА в рубке на полных оборотах — очень неплохой результат!

Тип лодок, к которому принадлежит Nord Star 34 Patrol, часто называют «морские внедорожники»

Поскольку показаний расхода топлива приборы на рулевой консоли не выдавали (эта опция отсутствовала), я привел в таблице расчетные значения расхода по стендовым испытаниям двигателя D6−370 и данным испытаний близких по типу, размерениям и мощности катеров. Показатели дальности двойные: в числителе они соответствуют запасу топлива 700 л, в знаменателе — 1100 л (вариант с увеличенной для российского рынка топливной цистерной).

РАДАРНАЯ АРКА

Очень удачная конструкция! Легкая, прочная, способная нести спутниковые и РЛС-антенны, такая арка органично вписывается в экстерьер лодки.

По дороге домой

Уже в поезде Хельсинки — Санкт-Петербург я повстречал Олли Линквиста, владельца верфи Nord Star. Мы рассматривали фотоснимки с теста, потом он расспросил о результатах и рассказал немало интересных деталей про Nord Star 34 Patrol. Так, выяснилось, что в конструкции бортов, надстройки и даже стрингерных балок применена бальса, а это дает заметное снижение массы корпуса (недаром он показался мне легким). Килеватость корпуса (показатель мореходности лодок этого типа) составляет 18,5º. Когда я спросил Олли о весомости этой половины градуса, он лишь хитро улыбнулся в ответ. Наверное, это не единственный его секрет…

Дата:

01.12.2014

Следующая статья

Новый S-Класс купе. Эстет от рождения, чемпион по праву.

Предыдущая статья

На газу: Lehr

Новые материалы
Похожие статьи