Медленно, но верно

Медиа
Следующая статья

Как снег на голову...

Предыдущая статья

«Охота и рыболовство на Руси» 2015

Примеры успешного сотрудничества европейских и российских верфей в сфере совместного производства можно пересчитать по пальцам, особенно если речь идет не о малых катерах, а о серьезных круизерах. Внимание — «Ушаковские верфи»!

Текст Антон Черкасов Фото Super Lauwersmeer и «Ушаковские верфи»

До недавнего времени имя весьма почитаемой голландской компании Super Lauwersmeer было известно в России лишь немногим профессионалам яхтенной индустрии. Основанная в 1969 году семейная верфь начинала со строительства небольших открытых лодок, а позже специализировалась на знаменитых классических коттерах, которые принесли ей широкую известность в 1980-х годах. Сегодняшние владельцы Super Lauwersmeer братья Луис и Бастиан Йоусма пришли на верфь в местечке Нордбергум в качестве сотрудников и позже приобрели предприятие, которым управляют уже более 15 лет.

Смена владельцев не отразилась на богатых традициях верфи, но вместе с тем определила новый подход: в то время как многие голландские судостроители активно пользуются услугами субподрядчиков, на Super Lauwersmeer гордятся тем, что весь производственный процесс сосредоточен под одной крышей и работа осуществляется с минимальным привлечением сторонних специалистов. По мнению братьев Йоусма, предельное сокращение «дистанции» от заказчика до исполнителя позволяет не только лучше контролировать качество и процесс строительства, но также дает гораздо больше возможностей для гибкой адаптации проекта под требования клиента. Все строящиеся на стапелях Super Lauwersmeer классические голландские стальные яхты — штучный и хорошо продуманный продукт, который инженеры непрерывно оттачивают и улучшают, руководствуясь пожеланиями и отзывами владельцев.

Корпус и надстройка Discovery 45 AK целиком выполнены из стали (толщина 5 и 4 мм соответственно), а относительно небольшая шпация (400 мм) обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Как и у многих голландских «тихоходов», на борту установлен один дизельный мотор малой мощности (150 л. с.), но с большим ресурсом. Шестицилиндровый агрегат Iveco обеспечивает максимальную скорость 8,5 узла, тогда как в крейсерском режиме яхта идет на 7 узлах. Медленно? Быть может. Зато невероятно экономично и тихо: уровень шума в салоне составляет всего 71 дБА, а расход топлива — около 10 л/ч.

Прямо с момента покупки яхта становится уютным домом на воде

Говорящие цифры

На фоне других круизеров Super Lauwersmeer эта модель отличается вполне приемлемой стоимостью за счет многоплановой оптимизации, которую верфь выполнила без ущерба качеству. Базовая стоимость построенной в Калининграде Discovery 45 AK составляет € 376 750, плюс на борту первого корпуса имеется дополнительное оборудование и материалы еще на € 40 000. В их числе кормовое ПУ и диван с подуш-ками в кокпите, отделка интерьера древесиной ореха, роскошное капитанское кресло и фирменный автоматический тент в стиле кабриолета. Последний, кстати, является весьма полезной штукой и позволяет быстро накрыть половину кокпита — от высокого ветрового стекла до заваливаемой в корму радарной арки.

А теперь — простая арифметика: в Голландии эта яхта стоит ровно столько же, но импорт в Россию поднимает ее конечную стоимость почти на 40%, что при нынешнем курсе рубля весьма и весьма ощутимо. Пока Калининградская область остается Особой экономической зоной (до 2016 года, с вероятным продлением), яхты Super Lauwersmeer от «Ушаковских верфей» являются крайне выгодным приобретением. Вот вам и пример успешного международного симбиоза!

Дата:

04.08.2015

Следующая статья

Как снег на голову...

Предыдущая статья

«Охота и рыболовство на Руси» 2015

Новые материалы
Похожие статьи