MBYдизайн: Гонка за рекордом

Медиа
Следующая статья

Круиз вдоль Каталонии

Предыдущая статья

Легкая жизнь на воде

Время от времени мировой гоночный флот пополняется новыми оригинальными конструкциями. Как создают парусную лодку Botin 65, претендующую войти в число самых быстрых гоночных яхт планеты?

Текст Ольга Селезнева

На верфи King Marine в Валенсии близки к завершению работы по строительству новой яхты класса Mini Maxi (проект Botin 65). Это второй корпус серии; первой стала яхта Caro с теми же обводами, спущенная на воду в 2013 году и уже успевшая побить рекорд скорости в трансатлантическом переходе ARC. Новая лодка обещает показать еще более выдающиеся скоростные качества.

Концепция, проектант, верфь

Как рассказал MBY менеджер проекта Евгений Киланов, изначально яхта задумывалась в качестве гоночно-круизной с возможностью участия в регатах, где соревнуются яхты класса Mini Maxi: Rolex Sydney Hobart, Middle Sea Race, Newport Bermuda Race и др. Заказчиком выступил российский бизнесмен, увлеченный путешествиями и гонками под парусом.

Штурвал

Для этого проекта тщательно разрабатывали штурвал; его необычная конструкция должна была подчеркнуть исключительность яхты.

При заказе проекта рассматривались кандидатуры нескольких дизайнеров, и выбор пал на компанию Botin Partners. Это дизайн-бюро базируется в испанском городе Сантандере и известно созданием яхт, которые побеждали на Giraglia Rolex Cup, в гонках класса TP52 и многих других. Botin Partners также работало над лодками для Volvo Ocean Race: в портфолио дизайн-бюро яхты для команд Puma и Camper/ETNZ, занявших вторые места в VOR 2008/09 и 2011/12.

Для яхты выбирали самое лучшее оборудование. Если обычный компас можно купить меньше чем за € 500, то здесь он стоит € 5000. Гидравлика Cariboni, палубное оборудование и дельные вещи от Harken, навигационное оборудование — B&G. Наверное, все это оправдано: скорость стоит дорого, и скупиться здесь негоже. Учитывая, что яхта будет принимать участие в сложных офшорных гонках, предусмотрены все мыслимые средства навигации и связи.

Saildrive

Яхта оснащена пропульсивной установкой Saildrive — комбинацией двигателя Volvo Penta D3 мощностью 110 л.с. и днищевой колонки.

Жизнь на воде

Важно понимать, что эксплуатировать столь сложную по конструкции и оборудованию яхту должна квалифицированная команда, и это еще одна особенность проекта. В экипаже могут работать профессионалы по уровню даже выше тех, кто гоняется на регатах Middle Sea Race или Giraglia Rolex Сup. Это должны быть люди, которые увлеченно занимаются парусом всю жизнь.

Что касается заказчика, то он, по всей видимости, из числа тех, для кого скорость значит многое, если не всё. И даже если он не планирует сам постоянно участвовать в регатах самого высокого уровня сложности, то обладание рекордной лодкой должно приносить ему не менее сильные положительные эмоции.

Сейчас новая яхта проекта Botin 65 находится в завершающей стадии монтажа систем и интерьера. Спуск на воду и ходовые испытания запланированы на август 2015 года в марине Victory Bay в Валенсии. Менеджментом проекта и центральным агентом является компания Triumph Yachts, которая не скрывает проект и готова показать яхту всем интересующимся. А нам остается только дожидаться первых результатов.

Дата:

08.10.2015

Следующая статья

Круиз вдоль Каталонии

Предыдущая статья

Легкая жизнь на воде

Новые материалы
Похожие статьи