Лучшее, друг хорошего

Медиа
Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

Итальянская яхта Azimut 54 модельного ряда 2013 года определенно стоит того, чтобы рассмотреть ее с пристрастием: тест-драйвы новинки еще впереди, но вот тщательность исполнения и остроумные решения в интерьере уже вызывают уважение.

Никогда не откажусь от мнения, что создать успешную модель в сегменте среднеразмерных глиссирующих яхт из стеклопластика — чрезвычайно сложная задача для дизайнеров, инженеров и судостроителей. Конкуренция в этой нише — серьезнее не бывает, даже если брать одни только «топовые» бренды. Можно сказать, что настоящий комфорт на борту начинается именно от 50 футов — это хорошо известно как продавцам, так и покупателям, потому и предложений на рынке с избытком. При этом цена вопроса, в отличие от более компактных судов, уже такова, что продавцу убедить клиента расстаться с весьма приличной суммой в пользу конкретной марки и модели — как подвиг совершить. Неслучайно в периоды экономических потрясений именно этот сегмент «проседает» сильнее прочих. Продать «просто хорошую лодку» крайне сложно — «дьявол» здесь повсюду: и в компоновке, и в силуэте, и в деталях, и в характеристиках. И тут уж каждый выбирает свою стратегию и тактику атаки рынка. Одни предпочитают крупнокалиберную артиллерию со стрельбой из всех орудий, предлагая революционные концепции: последние лет пять мы наблюдаем парад гибридных решений, корпусов переходного типа и разнообразных архитектурных излишеств. Другие уповают на прицельные снайперские выстрелы, шлифуя традиционные обводы, выкраивая там и тут сантиметры, изобретая трансформеры в рамках сложившихся типов яхт и конструкций. Парадокс в том, что, с одной стороны, покупатель живо реагирует на «wow"-факторы, с другой — тот же покупатель довольно консервативен, а проверенные решения как-то «ближе к телу». Вот и попробуйте вписаться в это прокрустово ложе, не забывая о том, чем обычно заканчиваются погони за двумя зайцами и попытки усидеть на двух стульях сразу.

Скрупулезность, с которой спроектирована эта лодка, сразу вызывает уважение

Новый 54-футовик итальянской верфи Azimut, несомненно, демонстрирует второй из вышеописанных подходов. На первый взгляд перед нами классическая глиссирующая флайбриджная яхта. На второй — она же. А вот на третий, когда яхта уже тщательно обсмотрена, когда поочередно открыты все шкафы и ящички, «примерены» на себя кровати и душевые кабины, невозможно не оценить ту скрупулезность, с какой разработана и сделана эта лодка. У новинки хорошие «гены»: Azimut 54 — наследница 53-й модели, демонстрировавшей отличные продажи. Несмотря на серьезные изменения, все лучшее, что было у прежней модели, осталось и в новой, а это, в первую очередь, очень большой для лодки таких габаритов флайбридж. У Azimut 54 его площадь составляет 14 м². Далеко не все яхты этого типоразмера способны предложить здесь место для хранения тендера, разумеется, наряду со всем необходимым для отдыха (альтернативно можно добавить еще лежак, если тендер планируется держать на платформе). Пост управления помещен на левом борту, за ним — полноценный бар, а мест для сидения и лежания, пожалуй, даже многовато для яхты, рассчитанной на шестерых пассажиров и шкипера.

Дата:

13.01.2014

Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

Новые материалы
Похожие статьи