Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

Медиа
Следующая статья

Hillside Beach Club

Предыдущая статья

Личная вселенная

14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.

Регата Volvo Ocean Race считается самым серьезным и престижным испытанием для профессиональных яхтсменов. Главный трофей — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года. Маршрут традиционно проходит вокруг света, предлагая командам-участницам маршруты с кардинально разными погодными условиями.

Никакие другие спортивные состязания не подвергают людей и оборудование подобным экстремальным нагрузкам. Нигде более не востребовано такое уникальное сочетание индивидуальной подготовки, слаженной работы в команде, реализации технических достижений и передовых технологий, да и просто огромной выдержки участников соревнования. В портфолио каждого участника регаты тысячи пройденных морских миль и хорошая психологическая подготовка.

По популярности и масштабу проведения Volvo Ocean Race часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты с предыдущей гонки суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек. Во время прошлой регаты 2011/12 гг. гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты. Все 11 портов, где были остановки регаты, остались довольны своими финансовыми результатами. Например, экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.

Сезон 2017/2018 годов: команды и маршрут

В 1973 году, когда состоялась первая регата (первоначальное название гонки — Whitbread Round the World Race), особых требований к яхтам-участникам не предъявлялось. На старт вышли лодки различных классов, и в дальнейшем победа чаще всего достигалась за счет лучшего технического оснащения, а не мастерства команд. Затем организаторы Volvo Ocean Race приняли революционное решение о создании единого класса яхт. Сначала это был Whitbread 60 (по первоначальному названию гонки). В гонке 2005/2006 годов все участники уже выступали на Volvo Open 70. В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 в названии означает длину по ватерлинии — 65 футов (19,8 метра).

К участию в предстоящей гонке заявилось 7 команд:

1. Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер — Симеон Тиенпонт (Голландия);
2. Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер — Шарль Кодрелье (Франция);
3. MAPFRE (Испания). Шкипер — Хаби Фернандес (Испания);
4. Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер — Чарли Энрайт (США);
5. Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер — Дэвид Уитт (Австралия);
6. Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер — Ди Каффари (Великобритания);
7. Team Brunel (Голландия). Шкипер — Боуи Беккинг (Голландия).

Маршрут Volvo Ocean Race 2017/18 станет самым длинным за всю историю регаты: более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов — наибольшее количество за всю историю регаты. Помимо этого, очки командам-участницам традиционно начисляются по итогам так называемых портовых гонок — это короткие гонки в акватории городов-остановок Volvo Ocean Race, призванные повысить зрелищность соревнования.

▲ Маршрут Volvo Ocean Race 2017/18

Новая гонка начнется в 2017 году в Аликанте — яхтсменам предстоит пройти этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия). Из столицы Португалии участники гонки отправятся на юг в Кейптаун (Южная Африка), чему будут предшествовать несколько непростых недель путешествия по водам Южного океана (около 12 500 морских миль), где яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики. Отсутствие суши и экстремальные перепады температур приводят в этих краях к формированию гигантских волн и ураганных ветров, которые могут достигать скорости более 130 км/ч. После остановки в Мельбурне яхты вновь возьмут курс на север через экватор в Гонконг (Китай).

Затем яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится портовая гонка. В качестве следующего этапа соревнований предусмотрен переход из Гонконга в Окленд (Новая Зеландия), откуда гонка вновь продолжится в Южном море. Яхты регаты обогнут Мыс Горн, наиболее именитую достопримечательность этих мест, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия).

Из Итажаи, как и в ходе предыдущей регаты, яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику по известному маршруту трансатлантических лайнеров, и впервые за 12 лет регата посетит Великобританию.

В мае 2018 года флотилия яхтсменов прибудет в Кардифф, столицу Уэльса, а затем обогнет Британские острова, что будет представлять собой достаточно короткий, но очень непростой этап регаты. Яхты сделают последнюю промежуточную остановку на родине Volvo в Гетеборге (Швеция) и уже отсюда выйдут на финишную прямую в сторону Гааги (Нидерланды).

После завершения сезона 2017/2018 годов Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл. Это позволит выбирать новые маршруты, которые обеспечат правильный баланс между спортивной и коммерческой составляющими регаты. Следующие три гонки пройдут в 2019/2020, 2021/2022 и 2023/2024 годах.

Дата:

25.09.2017

Следующая статья

Hillside Beach Club

Предыдущая статья

Личная вселенная

Новые материалы
Похожие статьи