Группа энтузиастов, возглавляемая Владимиром Мартусем, капитаном известного нам фрегата «Штандарт», надеется воссоздать знаменитое грузовое судно XIX века в попытке популяризации традиционного судостроения, обучения новых поколений искусству мореплавания, а также для привлечения внимания к экологичному виду морского транспорта.
На ранней стадии проекта команда рассчитывает собрать 105 тысяч евро с помощью краудфандинга, чтобы оплатить услуги профессиональных морских архитекторов, которые спроектируют судно с сохранением всех пропорций Cutty Sark (с шотл. «Короткая рубашка» — прим.ред.), одновременно интегрируя в него современные системы безопасности и электроники.
В дальнейшем команда проекта приглашает всех желающих помочь в постройке судна. Проекту потребуются специалисты во многих областях: проект-менеджменте, маркетинге, яхтинге и даже просто люди, способные водить экскурсии по верфи. Команда надеется закончить клипер к 22-му ноября 2019 года, чтобы отметить 150-летнюю годовщину спуска судна на воду в 1869 году.
После постройки Cutty Sark 2 отправиться историческими маршрутами в Китай, Австралию, Южную и Северную Америку в качестве коммерческого грузового судна, несущего на борту чай, кофе и шерсть. Для усиления духа «общего дела» каждый желающий сможет прочувстовать величие судна, став членом его команды в ранге ученика.
Общая стоимость проекта оценивается в 12−24 млн евро. Как и во многих других яхтенных старт-апах в зависимости от размера пожертвования дарителю положены различные награды. Размеры пожертвования для постройки Cutty Sark 2 варьируются от 5 до 50 000 долларов, с наградами от простого «спасибо» до браслетов, футболок, пожизненного права бесплатного посещения судна и даже активного участия в собраниях разработчиков.
Для сбора необходимой суммы в 105 тыс. евро проекту осталось всего 17 дней, так что, если вы хотите почувствовать себя меценатом, переходите сюда.
По материалам: Boat International