И целого мира мало!

Медиа
Следующая статья

Медленно, но верно

Предыдущая статья

Яхтинг за Великой стеной

На январской выставке в Дюссельдорфе все модели Hallberg-Rassy были сгруппированы на одном стенде. Кроме одной: Hallberg-Rassy 64 стояла в линии с крупными круизерами других брендов, словно бы приглашая сравнить. Впрочем, я свои сравнения сделала давно, как только познакомилась с этими лодками.

Текст Ольга Селезнева Фото Hallberg-Rassy

На входящую в марину лодку Hallberg-Rassy с характерной синей полосой на борту всегда оборачиваются те, кто понимает. А что, собственно, понимать? Ну например, что на борту, скорее всего, не развеселая компания в чартере. И не суровые парни — участники крутой регаты. И не стесненные в средствах морские бродяги. Совершенно ясно, что ее владелец — человек, который в данный момент просто наслаждается комфортным и безопасным яхтингом. Главная особенность Hallberg-Rassy в том и состоит, что эти лодки позволяют ходить в море в любом возрасте, без привлечения профессионального экипажа или толпы друзей. Основатель верфи Кристоф Расси совершил кругосветное путешествие на Hallberg-Rassy 62 (HR 62) в возрасте 72 лет, доказав, что понятие «push button sailing» — не пустой звук: хорошая яхта действительно может управляться кнопками.

На верфи все этапы производства можно увидеть своими глазами

Компания

Расположена верфь в городке Эллёс, в 80 км к северу от Гётеборга, на острове Оруст. Нынешний ее глава Магнус Расси, сын Кристофа, живет в Эллёсе по адресу Hallberg-Rassyvagen, 1 — на единственной в Швеции улице, носящей имя верфи.

Качество лодок Hallberg-Rassy объясняют в том числе и тем, что строят их только шведские мастера, причем не в первом поколении: они просто не умеют работать плохо. Проекты всех Hallberg-Rassy с 1988 года создал Джерман Фрерс — конструктор яхт Nautor’s Swan и Wally. Условия для тестов тут идеальные: в здешних шхерах даже при сильном ветре вода спокойная, а всего в паре миль — открытое море с короткой высокой волной, позволяющей оценить мореходность яхт. Приехать сюда ознакомиться с производством можно в любое время, кроме периода летнего коллективного отпуска. И, конечно, стоит побывать здесь в последние выходные лета, когда устраивают выход всех яхт на тесты в море.

Ходовые качества

Водоизмещение HR 64 достигает 36 т, при этом масса свинцового киля 12,7 т, и кренится яхта куда меньше, чем более легкие модели этой длины. Осадка 2,50 м позволяет заходить практически в любую марину. При полном бакштаге 15 узлов судно уверенно выдает 11 узлов. Под мотором Volvo Penta мощностью 300 л. с. скорость достигает 10,5 узлов. При 1600 об/мин скорость составляет 8 узлов; расход топлива всего 8 л/ч (1 л на милю). Если есть задача поставить рекорд автономности, то на 4 узлах (расход 0,25 л на милю) лодка может пройти по спокойной воде 6500 миль! Другое дело, где найти столько спокойной воды в океане?

Мне доводилось слышать, будто Hallberg-Rassy — «северная» лодка для сурового скандинавского климата. Это верно лишь отчасти: HR 64 — лодка для любых морей. Никогда еще качество и мореходность не были избыточными: серьезную погоду можно встретить где угодно: бора на Адриатике или тропический шторм на Карибах не спрашивают, насколько ваша яхта соответствует идеям маркетологов, — тут важнее прочность и надежность. И главное, эти шведские лодки могут простить многие ошибки, от которых не застрахованы даже самые опытные яхтсмены.

Дата:

03.08.2015

Следующая статья

Медленно, но верно

Предыдущая статья

Яхтинг за Великой стеной

Новые материалы
Похожие статьи