Хорошего много не бывает

Медиа
Следующая статья

Совершенно серьёзно

Предыдущая статья

M/Y Quattroelle: формы итальянские, характер немецкий

Текст Тимур Бараев Фото Paul Picot

Paul Picot — одна из самых необычных швейцарских компаний. Начнем с того, что родилась она в 1976 году, в разгар кварцевого кризиса, когда сотни часовых компаний закрывались, а в знаменитую Школу часового искусства в Ла-Шо-де-Фоне поступил один-единственный ученик по имени Джулио Папи. В те времена только этот Папи (будущий король турбийонов и основатель мануфактуры APRP) да еще Марио Боиокки верили, что у механических часов есть будущее. Итальянцы от природы неисправимые оптимисты. Впрочем, основывая собственную компанию, Марио Боиокки преследовал вовсе не коммерческий успех. Он выступал в роли мецената, жертвующего средства во имя спасения часового искусства. Просто видя, как тысячи вчерашних превосходных часовщиков из разбросанных по Юрским горам деревушек сносят в кладовки станки и уникальный инструмент и переключаются на животноводство, начинают гнать «Вильямс» (грушевый самогон) или варить шоколад, он утвердился в решении, что часовое искусство здесь не должно умереть. Боиокки хотел не дать прерваться хотя бы нескольким часовым династиям. Ну, а повезло жителям деревушки Ле-Нуармон, где меценат решил зарегистрировать свою компанию.

Сначала Боиокки придумал дизайн классического корпуса из золота, разработал тонкий механизм и распределил заказы на изготовление деталей среди местных жителей. Он хотел, чтобы его часы производились, как в старину: минимум механизации, максимум ручного труда. Даже циферблаты первых моделей были изготовлены из отделочных камней, добываемых по соседству. Затем, конечно же, появились циферблаты из золота и серебра, украшенные различными традиционными гильоше. Когда несколько экземпляров часов были готовы, встал вопрос: как их назвать? Перебрав пару десятков старинных карманных часов, которые когда-то производились в Ле-Нуармоне, Боиокки выбрал понравившееся имя Paul Picot — короткое, простое, запоминающееся и звучащее одинаково почти на всех языках мира.

Когда часы созданы вручную и с любовью, это всегда чувствуется и особенно ценится коллекционерами. Поэтому у Paul Picot сразу же сформировалась состоятельная клиентура с самым взыскательным вкусом. Эти люди уважали Марио Боиокки не только за мастерство: они прекрасно понимали, сколь важна социальная и культурная миссия его компании для региона. Знали они и о полностью ручном цикле производства часов, и поэтому были готовы годами терпеливо ждать выполнения заказа.

Кстати, по абсолютно такому же рецепту до сих пор изготавливают сложные часы из коллекции Atelier, будь то минутный репетир, турбийон, вечный календарь со сплит-хронографом или скелетон. Лозунгом этой коллекции могла бы стать фраза: «Великие усложнения в ничтожных количествах».

С каждым годом поклонников Paul Picot становилось все больше, а когда люди во всем мире вновь полюбили механику, перед Боиокки возникла дилемма: оставить бренд элитным, нишевым или же превратиться в солидного производителя с многотысячным выпуском. К счастью, он решил ничего кардинально не менять. И не только потому, что в Ле-Нуармоне невозможно наладить мощное производство. Просто все эти современные 5-координатные чудо-станки, безупречно точные фотомануфактурные реакторы, автоматизированные конвейеры ему не интересны. Он был и остался поклонником традиционного часового искусства.

Нет, компания, конечно же, росла и развивалась, но постепенно и главным образом за счет создания новых коллекций. Но здесь необходимо сказать, что ни одна из новых коллекций не родилась просто так, как говорится, «до кучи». За каждой стоит реализация какой-нибудь интересной идеи.

Например, Technicum появился, когда Боиокки решил попробовать свои силы в создании сплит-хронографа (сложные часы класса Grande Complication, способные измерять продолжительность двух одновременно происходящих событий). Но под маркой Paul Picot вышел не просто сплит-хронограф с двумя центральными секундными стрелками. Он был дополнен еще и календарем с указателями чисел, дней недели и месяцев, а также индикатором запаса хода. При этом все многочисленные указатели размещены по циферблату настолько гармонично, что он абсолютно не кажется перегруженным.

Девизом Paul Picot могла бы стать фраза: «Запредельная сложность в штучном исполнении»

Ставшая уже одной из визитных карточек компании модель Technograph славится необычной индикацией времени. В центре главного циферблата сконцентрированы три дополнительных: с часовой и минутной стрелками посередине и выглядывающими из-за него полумесяцами счетчиков секунд и минут. Наиболее эффектно и логично такая конструкция смотрится с дисковыми индикаторами секунд и 30-минутного счетчика хронографа.

Многие клиенты Paul Picot владеют яхтами, и по их просьбам Paul Picot выпустила две спортивные модели: Plongeur — мощные часы в стиле sport de luxe в удивительно комфортном корпусе из титана и каучука, а также Yachtsman. Последние отличаются весьма необычным безелем. Сделан он из сапфира и хрусталя, и поэтому цифры его разметки видны в любое время суток, никогда не потускнеют и не выцветут. При создании спортивных моделей Боиокки, конечно же, пришлось отказаться от традиционных материалов. В отделке часов использованы такие актуальные материалы, как углепластик, титан и каучук. Коллекция Megarotor — результат экспериментов по повышению эффективности узла автоматического завода. Новый ротор автоподзавода действительно заслуживает приставки «мега». Его диаметр чуть превышает калибр механизма. Сделанный из тяжелого вольфрама и розового золота, он чутко отзывается на каждое движение запястья и на 20% сокращает время завода барабана.

Но даже спортивные модели выпускаются ограниченными сериями, как, например, Plongeur Primatist by Pininfarina. Часы, посвященные гонке моторных яхт Primatist Trophy и удивительной лодке B62 Pininfarina, выйдут тиражом всего 100 экземпляров.

Коллекции часов Paul Picot рождаются в результате изобретений или по заказу клиентов

Сегодня для часов Paul Picot уже не хватает собственных, собранных вручную механизмов. Но если уж компания закупает что-то на стороне, то у самых престижных производителей. К примеру, механизмы хронографов ей поставляет знаменитая Lemania, которая продает свои калибры также Patek Philippe, Breguet и Blancpain. Но до сих пор каждый механизм на Paul Picot проходит этап тщательной ручной обработки и украшения.

Необыкновенная нынешняя актуальность часов винтажного стиля и с арт-циферблатами, представляющими собой шедевры ювелирного и эмальерного искусства, весьма порадовала Марио Боиокки. Paul Picot откликнулась на эти тренды элегантными и безупречно классическими часами Gentleman, а в коллекции Atelier тут же возникла линия Flinque. В этой линии выпускаются часы с циферблатами, украшенными эмальерными миниатюрами или узорами в традиционной технике перегородчатой эмали. Опять же, в очень малом количестве — не более 30 штук. Вот уж точно по поговорке: хорошенького понемногу.

Дата:

09.10.2013

Следующая статья

Совершенно серьёзно

Предыдущая статья

M/Y Quattroelle: формы итальянские, характер немецкий

Новые материалы
Похожие статьи