Громы и молнии

Медиа
Следующая статья

За рыбой и удовольствием

Предыдущая статья

Послушный вихрь

В конце сезона в Петербурге показали новую модель круизного катера Grizzly 820 Firestorm.

Текст Алексей Максимов Фото Grizzly

Я увидел эту лодку на выставке SPIBS, устроенной журналом MBY. Она скромно стояла у причала, пока вокруг не начали собираться посетители. Тогда она принялась задирать нос, поблескивать стеклами, покачивать бортами… Хотя все это — литературные «бантики»: люди заходили на борт, и корма немного проседала; бортовая качка — дело обычное, когда в кокпите 4−5 человек, в стеклах рубки просто отражалось осеннее солнце. А вот факты: за несколько дней боат-шоу компания Grizzly получила три заказа на 820-ю модель.

Встречаем по одежке

Если кто-то скажет, что внешне эта лодка заурядная, я тут же вступлю в спор. Только серьезной дискуссии не получится: достаточно посмотреть на пропорции корпуса и рубки, остекление с глубокой тонировкой, сделанной специально для выставочного образца, наклонную дверь в кокпит, козырек над лобовым стеклом. Удачно выбрана черно-белая цветовая гамма, а вроде бы черный корпус при определенном освещении вдруг оказывается… бронзовым.

Упомяну, что Grizzly 820 допускает установку разных моторов — подвесных или стационарных Mercury с угловыми колонками. В числе последних — дизельные QSD 4.2l (350 л. с.) и TDI 3.0L HO (260 л. с.), а также бензиновый 5.0 MPI (260 л. с.). Интересно, как отразится изменение центровки (по сравнению с подвесным двигателем) на скорости и ходовой посадке.

Еще отмечу невысокий для алюминиевого корпуса уровень шума. Его структурную составляющую, передаваемую через конструкции, гасит пенополиуретан, залитый под высоким давлением между наружным и внутренним корпусами. Помимо шумопоглощения и усиления корпуса за счет трехслойной конструкции, пенный материал повышает плавучесть катера, что нелишне.

Так завершился наш короткий круиз на лодке Grizzly 820 с грозным именем Firestorm, что переводится как «огненный смерч» или «громы и молнии». Не знаю, какой смысл вкладывали создатели лодки в это название, но «поураганить» на ней, безусловно, можно на любой акватории.

Только факты

• В транце устроен емкий рундук, а с кормовой платформы удобно обслуживать мотор

• Прочный металлический корпус усилен накладкой на форштевне

• В носу установлен невысокий релинг и якорное устройство со шпилем

• На компактной рулевой консоли уместились все необходимые приборы, включая картплоттер

• Якорный шпиль в носу существенно упростит процедуру стоянки на рейде.

• Маленькие хитрости — выдвигающиеся элементы в мебели и обстройке.

• Рациональная компоновка рубки позволила сформировать пространство, в котором совершенно не тесно

Дата:

29.06.2015

Следующая статья

За рыбой и удовольствием

Предыдущая статья

Послушный вихрь

Новые материалы
Похожие статьи