Фокус бизнеса — отдых

Медиа
Следующая статья

В цене ли дело?

Предыдущая статья

MBY тестирует

Американский производитель навигационного оборудования компания Garmin стремится стать лидером во всех направлениях своей деятельности. После 25 лет роста в морском секторе она вплотную приблизилась к этой цели.

Текст Боб Гринвуд (International Boating Industry)

Ни одна другая область яхтинга не развивается с такой головокружительной скоростью, как электронные навигационные системы. Всего четверть века назад мы пользовались простыми бортовыми приборами, которые функционировали на базе вычислительного модуля, связывавшего воедино элементарные данные о расстоянии, скорости судна и ветра, чтобы потом вывести их на ЖК-дисплей и передать авторулевому.

Эхолоты в то время были отдельными инструментами, как, кстати, и радары (суда оборудовали ими еще со времен Второй мировой войны, однако лишь недавно их стоимость и габариты снизились настолько, что приборы эти стали доступны яхтсменам). Электронная навигация прошлого поколения ограничивалась системами радиомаяков Decca и Loran, которые транслировали направляющие сигналы.

Резкую смену правил игры вызвало изобретение GPS — возможности Глобальной системы позиционирования, использующей сигналы спутников, произвели ажиотаж среди яхтсменов, однако новая технология оставалась недоступной вплоть до конца 1980-х годов. Именно тогда небольшая американская компания Magellan потрясла яхтенный мир, выпустив первый в мире массовый портативный судовой GPS-приемник с чрезвычайно низкой для того времени стоимостью… менее $ 3000.

GPS: новые правила

Разумеется, потенциал GPS разглядели и другие производители потребительской электроники. Среди них была Garmin. Созданная в 1989 году в Канзасе компания вскоре повторила успех Magellan на яхтенном рынке, представив портативный приемник стоимостью $ 2500. Это положило начало большой конкурентной борьбе между производителями, которая набирала силу по мере падения цен и роста возможностей GPS-навигаторов.

Первым прибором Garmin стал GPS100. «Это была хорошая начальная точка, и очень скоро мы осознали, что пора расширять функциональность за пределы простого определения координат, — рассказал вице-президент Garmin по потребительским технологиям Майк Вигерс. — Мы добавили картографию и решили охватить весь яхтенный рынок, чтобы вывести навигационные системы из узкой ниши на уровень массового продукта».

Результатом стал вышедший в 1991 году GPSMAP200. Этот прибор вывел использование GPS на новый уровень, однако у него имелся существенный недостаток.

«Этим аппаратом было легко пользоваться, но он нуждался в жестком диске, — поясняет Вигерс. — В морских условиях это не лучшее решение, поэтому требовалось найти другую память, чтобы отказаться от использования PC».

Набор функций GPS-приемников стремительно увеличивался, а карты памяти не успевали параллельно наращивать объем, поэтому необходимо было привлекать облачные технологии.

Десять лет назад компания начала задействовать облачные вычислительные мощности с использованием удаленных серверов Garmin Connect, позволяющих централизованно хранить и обрабатывать информацию. Позже эта система превратилась в Garmin IQ — виртуальную платформу с возможностью создания приложений. По словам представителей Garmin, это первая открытая платформа, которая дает сторонним разработчикам писать программы для Garmin и даже предоставляет им соответствующие инструменты.

По пути инноваций

«С самого начала мы ставили инженерные разработки на первое место», — говорит Шон Биддлкомб, управляющий директор Garmin по региону EMEA. Он также подчеркивает, что нынешний генеральный директор группы Клифф Пембл, протеже основателей Garmin Гари Буррела и Мина Као, сам инженер по образованию. Именно этот подход обусловливает высокий темп появления технических инноваций и постоянное развитие всего штата Garmin, насчитывающего около десяти тысяч сотрудников.

Практически все продукты компания разрабатывает самостоятельно и более 10% дохода тратит на научно-исследовательскую деятельность. Учитывая, что общая прибыль Garmin за 2014 год оценивается в $ 2,7 млрд (ежегодно продается порядка 15 млн устройств), вложения в развитие получаются существенные. Причем уровень R&D инвестиций в компании остается неизменным на протяжении четверти века, и за это время было выпущено более 130 млн приборов.

«Только в прошлом году мы представили более сотни новых продуктов, — поясняет Биддлкомб, — и 35 из них адресованы морской индустрии».

Морской сектор является одним из пяти направлений работы Garmin наряду с авиационным, автомобильным, туристическим и спортивным. Интересно, что компания, чей головной офис расположен рядом с географическим центром США (город Олате, Канзас), изначально сделала морскую и авиационную тематику приоритетными в своем бизнесе.

Диверсификация рынка

Сегодня автомобильный сектор бизнеса приносит Garmin почти половину прибыли, хотя рынок автонавигаторов в течение последних шести лет сокращается из-за усиления конкуренции со стороны смартфонов, оснащенных GPS-приемниками и разнообразной картографией.

Морской сектор, напротив, является самым маленьким и не превышает 10% оборота Garmin (продажи в 2013 году составили $ 223 млн), однако компания по-прежнему считает его очень важным. Одна из причин в том, что многофункциональные дисплеи работают с большим количеством сопутствующей электроники, среди которой приемники AIS с технологией MOB, мобильная связь 3G и 4G, радары, эхолоты, GPS, а также картография и прочий специализированный софт, связывающий воедино разные функции. Возможность развивать такие сложные системы — хлеб и вода для Garmin. Сердце компании составляют инженеры и разработчики программного обеспечения, которые концентрируются на создании новых продуктов с самыми современными технологиями.

«Наше программное обеспечение в морских приборах получило много преимуществ из других областей, — говорит региональный менеджер по Великобритании Дон Рэмси. — „Перекрестное опыление“ идеями открывает большие возможности».

Типичным примером выступает картография, где Garmin рано заняла лидирующую позицию в автомобильном секторе, а потом эффективно применила наработки в морской сфере. В компании работают 400 картографов, которые обеспечивают быстрое внесение изменений в карты на разных языках.

Garmin отличается в первую очередь собственными подходом к разработке, производству и маркетингу продуктов: все это происходит внутри компании; если какие-то компоненты изготавливают в других местах, то, как правило, Garmin владеет этими производителями.

«Мы покупаем маленькие компании и продаем продукцию только собственного производства», — говорит Рэмси. Примеры — новозеландский разработчик развлекательных систем Fusion, которого Garmin приобрела в прошлом году, и производитель электронных яхтенных инструментов из Швеции под названием Nexus. Единственным исключением из этого правила, по словам Рэмси, являются телекоммуникации.

Те же принципы работы действуют в продажах и маркетинге: кроме некоторых регионов вроде Ближнего Востока, где существуют независимые дистрибьюторы, Garmin напрямую контролирует распространение своей продукции.

«Перекрестное опыление»: идеи и технологии

Garmin производит активный перекрестный обмен технологиями между различными направлениями своей работы, и ярким примером этого выступает спортивный сектор. Персональные носимые микрокомпьютеры с функцией мониторинга, которые общаются с внешним миром через Wi-Fi и мобильные сети последнего поколения, постепенно проникают в яхтенный мир в виде наручных приборов серии Quatrix.

«Мы стали внедрять мобильные приложения, которые подталкивают яхтсменов делать новые шаги с Garmin, — поясняет Дон Рэмси. — В сегменте моторных судов наша компания прошла за короткое время большой путь, но с нашими эхолотами и технологией CHIRP (сжатый импульс высокой интенсивности) мы могли бы достичь большего в части оснащения парусных яхт и рыбацких лодок. Люди, которые увлекаются яхтингом, нередко любят горные лыжи или гольф, и мы можем рассказать лыжникам и гольфистам о яхтинге, и наоборот. Наши технологии объединяют
все это!»

Мобильные приложения подталкивают яхтсменов делать новые шаги с Garmin

Новое поколение «всевидящих» эхолотов линейки Panoptix позволяет сканировать толщу воды в любом направление не только на ходу, но и на якорной стоянке. Прежде такими возможностями обладали только приборы для коммерческих судов, а теперь, благодаря технологиям LiveVü и RealVü 3D даже владельцы небольших рыбацких катеров могут «осматривать» различные области в режиме реального времени. Они позволяют выводить на дисплей динамическое изображение, на котором легко различается распределение рыбы в толще воды. Мощные высокочувствительные трансдьюсеры Panoptix PS30 и PS31 «видят» даже самую мелкую рыбешку и, что важно, оснащены датчиками AHRS, компенсирующими случайные колебания судна на ходу или на стоянке. Кроме того, PS30 умеет сводить «историю» сканирования в одно изображение, на котором легко локализовать добычу и наживку. Garmin уже сотрудничает с такими крупными компаниями, как Fairline, Bella Boats, Bavaria, Gulf Craft и Fiskars, занимает лидирующие позиции среди производителей навигационных систем для тендеров и катеров-RIB, а также является поставщиком компонентов для приборных консолей Volvo Penta Glass Bridge. По словам Рэмси, впереди у компании еще длинный путь, поскольку пока она не является № 1 на рынке, но обладает огромным потенциалом для роста.

Одна из основных целей Garmin — лидерство на всех рынках. В морском секторе этого пока не произошло, но конкурентам лучше не расслабляться. Большую долю рынка все еще занимает Navico с брендами Lowrance, Simrad и B&G, однако это обусловлено применением ее оборудования не только на прогулочных, но и на коммерческих судах.

Только отдых

Во всех направлениях деятельности Garmin ориентирована исключительно на рекреационный рынок. Если принять во внимание этот факт и не учитывать коммерческое судоходство, то расстановка лидеров выглядит совсем по-иному.

«Дизайн инструментов Garmin предусматривает интуитивное использование, что очень важно для конечного потребителя, — поясняет Рэмси. — Многие приходящие в яхтинг люди молоды и смотрят на вещи иначе, чем предыдущее поколение. Им хорошо знакомы облачные технологии и 4G-сети, поэтому им легко понять наши продукты».

С момента основания Garmin ежегодный рост продаж в морском секторе выражается в двузначных числах, но в компании уверены, что делать бизнес и приносить пользу — это две разные стратегии развития. Garmin выбирает вторую и всегда в этом преуспевает.

Дата:

05.10.2015

Следующая статья

В цене ли дело?

Предыдущая статья

MBY тестирует

Новые материалы
Похожие статьи