В конце мая на пресс-конференции в миланском музее дизайна La Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96. Но если официальная премьера первой намечена только на январь 2020 года на boot Düsseldorf, то вторую мы увидим уже скоро: она дебютирует в сентябре на Cannes Yachting Festival.
Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96.
В конце мая на пресс-конференции в миланском музее дизайна La Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96. Но если официальная премьера первой намечена только на январь 2020 года на boot Düsseldorf, то вторую мы увидим уже скоро: она дебютирует в сентябре на Cannes Yachting Festival.
Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96.
В конце мая на пресс-конференции в миланском музее дизайна La Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96. Но если официальная премьера первой намечена только на январь 2020 года на boot Düsseldorf, то вторую мы увидим уже скоро: она дебютирует в сентябре на Cannes Yachting Festival.
Яхты серии SD — это модели с объемным корпусом переходного типа из композитных материалов. При внушительном запасе хода они отнюдь не тихоходы: скорость 15−17 узлов в этом классе — отличный показатель. Именно столько развивают существующие SD, которых в линейке сейчас две: SD112 и SD126. Обе в длину сильно превышают сотню футов, поэтому неудивительно, что Sanlorenzo решила дополнить серию более компактной «входной» моделью (entry level). Тем более что прецедент уже был — 28-метровая SD92, представленная в 2007 году, имеет впечатляющую историю успеха: за годы ее выпуска верфь спустила на воду 27 корпусов. В каком-то смысле новая SD96 — ее эволюция со множеством новых идей, виртуозно вписанных в характерные очертания яхты серии SD.
SD96
трудно не заметить его необычность на фоне яхтенного мейнстрима
Внешний дизайн
Кто умеет вежливо обращаться с наследием, так это студия Zuccon International Project, которой Sanlorenzo доверила разработку архитектуры новой модели. Дело в том, что серия SD имеет характерный облик, напоминающий о трансатлантических лайнерах 1930-х, и перед Бернардо Зукконом стояла задача сохранить эту узнаваемость, одновременно создавая идейно новую модель. «Сегодняшний рынок требует от нас пересмотра сложившихся установок в типологии яхт, чтобы удовлетворить новые требования к объему и функциональности. Вот почему работа над SD96 не ограничилась сохранением наследия; мы начали поиск новых сценариев, где преобразование пространства дает возможность нового опыта жизни на борту», — комментирует сам дизайнер.
Princess V78
Длина:
24.48 м
Двигатели:
Два MAN V12-1900 (2 x 1 900 л.с.)
Скорость:
37-39 узлов†
Учитывая, что Бернардо Зуккон создал Sanlorenzo SL102 Asymmetric — первую асимметричную яхту, представленную осенью прошлого года (сейчас он занимается новой SL96 Asymmetric), радикальности в подходе ему не занимать. Однако при всей новизне решений SD96 отличается лаконичными линиями — настоящая классика в современном прочтении.
96-футовая модель Sanlorenzo, которая дебютирует на boot Düsseldorf 2020
Еще одна 96-футовая модель Sanlorenzo, которая дебютирует на boot Düsseldorf 2020, — развитие концепции первой асимметричной яхты SL102, премьера которой состоялась осенью 2018 года. Асимметрия позволяет не только физически увеличить обитаемое пространство на борту, но и придумать новые сценарии его использования. По словам предложившего эту концепцию Бернардо Зуккона, главная сложность, — сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту. Как обещает верфь, интерьер SL96 сломает все стереотипы: его разработкой занимается дизайнер Лаура Сесса.
По словам предложившего эту концепцию Бернардо Зуккона, главная сложность, — сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту. Как обещает верфь, интерьер SL96 сломает все стереотипы: его разработкой занимается дизайнер Лаура Сесса.
Бернардо Зуккона
Режимы |
|
ECO |
|
|
Fast |
|
MAX |
|
ECO |
|
|
Fast |
|
MAX |
Обороты |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
2500 |
2500 |
3610 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
2500 |
2500 |
3610 |
Скорость |
6,5 |
9,0 |
10,8 |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
31,5 |
6,5 |
9,0 |
10,8 |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
31,5 |
Расход |
8 |
24 |
48 |
78 |
78 |
78 |
170 |
8 |
24 |
48 |
78 |
78 |
78 |
170 |
Миль/л |
0,81 |
0,38 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,18 |
0,81 |
0,38 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,18 |
Запас хода |
907 |
418 |
251 |
246 |
246 |
246 |
207 |
907 |
418 |
251 |
246 |
246 |
246 |
207 |
Уровень шума |
62 |
65 |
70 |
73 |
73 |
73 |
77 |
62 |
65 |
70 |
73 |
73 |
73 |
77 |
Режимы |
|
ECO |
|
|
Fast |
|
MAX |
Обороты |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
2500 |
2500 |
3610 |
Скорость |
6,5 |
9,0 |
10,8 |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
31,5 |
Расход |
8 |
24 |
48 |
78 |
78 |
78 |
170 |
Миль/л |
0,81 |
0,38 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,18 |
Запас хода |
907 |
418 |
251 |
246 |
246 |
246 |
207 |
Уровень шума |
62 |
65 |
70 |
73 |
73 |
73 |
77 |
Интерьер
Имя дизайнера, которому (точнее, которой) Sanlorenzo доверила работу с интерьером SD96, в яхтенном мире звучит впервые. А вот в мире интерьерного и индустриального дизайна Патрисия Уркиола Идальго — персона легендарная. В ее портфолио — эклектичные работы для десятков компаний, множество международных наград, выставки в лучших музеях мира. «Я выбрал Патрисию, потому что нам хотелось привнести в интерьеры яхт Sanlorenzo больше женственности, что до сих пор было чуждо миру яхтинга. Сегодня Патрисия — самая востребованная женщина-дизайнер во многом благодаря таланту сочетать красоту и комфорт. Ее проектам свойственны капля иронии, поэтическая чуткость и большое уважение к тяжелой работе ремесленников», — комментирует Массимо Перотти, глава верфи Sanlorenzo.
96-футовая модель Sanlorenzo, которая дебютирует на boot Düsseldorf 2020
96-футовая модель Sanlorenzo
Действительно, если взглянуть на эскизы интерьера SD96, трудно не заметить его необычность на фоне яхтенного мейнстрима: давно сложившихся (и зачастую жестких) представлений о зонировании пространства, цветовой гамме, линиях и материалах.
Центральным элементом интерьера, делящим и объединяющим пространство на борту, является лестница из бронзированной стали, дерева и травертина (известкового туфа), соединяющая три палубы. Салон Sanlorenzo SD96 выполнен по модульному принципу: пространство можно реорганизовывать, меняя его функции. Интересная опция — обеденный стол на 10 персон, убирающийся внутрь скамьи перед диваном.
Салон верхней палубы (как упоминалось выше, у него полностью открывается остекление) можно использовать в качестве более приватной гостиной, столовой или кинотеатра благодаря модульной мебели.
Тот же принцип гибкости и многофункциональности прослеживается и на нижней палубе. Здесь при помощи раздвижных панелей можно создать полностью изолированную гостиную или оборудовать дополнительную VIP-каюту с собственной ванной комнатой. В общей сложности на нижней палубе разместятся восемь гостей в четырех каютах и пять членов экипажа в кормовом отсеке. А вот апартаменты владельца помещены в носовой части главной палубы. Из-за расширения надстройки до бортов в этой части корпуса она имеет гораздо большую площадь, чем мы привыкли видеть на яхтах такого класса. Огромные окна и переборка из узорчатого стекла создают ощущение единства с окружающей средой. А в ванной комнате ребристые стеклянные стены, бронзовое зеркало и отделка травертином создают причудливую игру света и отражений.
Статья в статье с фото
От увлечения к серьезному бизнесу. Интервью с Алексеем Михайловым, президентом компании Bering Yachts
Италия: пища духовная и хлеб насущный
Статья в статье с фото
Технические детали
Майкл Бреман, директор по продажам Lürssen Yachts, о проектах, финансах и планах на будущее
Azimut двадцать первого века
Статья в статье без фото
Видеть — значит верить? Эксперты о том, приживутся ли технологии виртуальной реальности в мире яхт
От увлечения к серьезному бизнесу. Интервью с Алексеем Михайловым, президентом компании Bering Yachts
Технические детали
Сразу оговоримся: их немного — верфь держит информацию в секрете до официальной премьеры. Что уже известно, так это максимальная скорость, и она выше, чем у других моделей SD (18 узлов), если выбрать более мощную из двух предлагаемых моторных установок (два двигателя MTU по 1380 л.с.). Крейсерская скорость немногим ниже — около 16 узлов. Более спокойный вариант — пара Caterpillar C18 по 1150 л.с.
На флайбридже, помимо открытой «пляжной» зоны, предусмотрен закрытый салон с кормовыми дверями. За транцем — гараж, вмещающий тендер длиной до 4,5 м
Обширное пространство в кормовой части корпуса вмещает не только помещения экипажа, но и большой гараж, где можно держать тендер до 4,5 м и водные «игрушки». Кстати, дополнительный «флот» поместится и на просторной купальной платформе, опускаемой гидравлическим приводом. Это важное преимущество для яхты с большим запасом хода: в долгих путешествиях вам никогда не будет скучно, если на борту хороший выбор водной техники.
Что ж, осталось дождаться сентября, когда мы (и, конечно, вы) сможем лично познакомиться с этой интересной яхтой и, возможно, даже протестировать ее.
По словам предложившего эту концепцию Бернардо Зуккона, главная сложность, — сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту. Как обещает верфь, интерьер SL96 сломает все стереотипы: его разработкой занимается дизайнер Лаура Сесса.