Длинные выходные

Медиа
Следующая статья

Вышел новый номер журнала Motor Boat & Yachting.

Предыдущая статья

Взрывная смесь

Чем крупнее лодка, тем дольше на ней можно находиться в море и тем больше возможностей она предоставляет. С этим тезисом трудно не согласиться.

Parker 800 Weekend — флагман линейки, мореходная лодка из Польши (верфь Parker Poland), но с норвежскими корнями: ее скандинавский прототип — Askeladden P80. Модель выпускается с разными двигателями: с подвесным бензиновым или стационарным, бензиновым или дизельным с транцевой колонкой. Так что ни любители подвесников, ни апологеты колонок не останутся обойденными. Внешне обе версии практически одинаковы: их можно различить только с кормы за счет подвесного мотора. Те же, как у 660 Weekend — младшей модели линейки, о которой была статья «Росчерк на воде» (MBY № 19, 2012), — пропорции высокого борта и крупной рубки, только размеры больше: эта лодка длиннее на 1,9 м и шире на 0,4 м. Те же формы: продольная погибь палубы, хорошо остекленная рубка с отрицательным углом наклона лобового стекла и слегка наклоненной трехстворчатой прозрачной дверью в кокпит и свесом над ним (защита от солнца и дождя). Высокий фальшборт и надежный релинг означают безопасный проход вдоль борта. Есть и радарная арка, пусть и в качестве опции.

У Parker 800 Weekend европейская классическая компоновка

По сути, конфигурацией кормовой палубы версии и различаются. У варианта с подвесником кормовая платформа разрезана для устройства подмоторной ниши, у «стационара» она цельная. Кокпиты почти одинаковы: с банками по бортам и на транце и люками в палубе. У версии с подвесником средний люк ведет в большой грузовой отсек, у версии с колонкой — в моторный отсек. Для Volvo Penta D3−220 он довольно тесный, но с обслуживанием двигателя (проверка уровня масла, замена фильтров и пр.) проблем не будет. А обслуживать подвесной мотор в море с транца удобно вполне. Аккумуляторные батареи расположены в отсеке левого борта; дизельный обогреватель для версии с подвесником находится там же. Еще одно различие — наружный пост управления в кокпите для лодки с подвесным мотором. Внутренняя компоновка вроде такая же, как у 660 Weekend — классическая европейская: каюта в носу (только за дверью), рулевая консоль справа, за ней камбузный модуль, напротив — динетта на подиуме. Но есть нюансы, обусловленные увеличением размеров лодки. В рубке заметно просторнее; в носовой каюте уже стоишь в полный рост и лежишь на диагональной койке с большим удобством; камбуз оборудован богаче, хотя холодильник привычно вмонтирован под капитанским креслом. При входе в каюту дверь на правом борту несведущий человек примет за шкаф, даже не подумав, что это вход в туалет — с умывальником и душем. Но мы-то с вами уже видели такой на 660 Weekend!

Дата:

14.01.2014

Следующая статья

Вышел новый номер журнала Motor Boat & Yachting.

Предыдущая статья

Взрывная смесь

Новые материалы
Похожие статьи