День судостроителя в Петербурге

Медиа
Следующая статья

Sargo 33: полезные улучшения

Предыдущая статья

Николай Смыслов, генеральный директор ГК «СМ-Клиника», о своем опыте в яхтинге

Завтра, 30 октября, в Петербурге будут чествовать работников судостроительной отрасли. Для жителей и гостей этот праздник станет отличным поводом посетить знаковые места города, отражающие в себе дух «морской столицы» нашей страны.

Официально «День судостроителя» стал профессиональным праздником совсем недавно — в марте 2014 года, во время заседания ЗакСа Санкт-Петербурга, — однако дата выбрана не случайно. В этот день в 1696 году было принято решение об основании регулярного морского флота в России.

Чтобы узнать, с чего начинал наш флот, стоит сходить в Центральный военно-морской музей, расположенный на площади Труда, дом 5. Это один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Основой его экспозиции является хранилище кораблестроительных моделей, которые в эпоху Петра I служили «инструкцией» по сборке корпусов.

Однако если вы не хотите смотреть на историю, но желаете поучаствовать в ней, смело отправляйтесь в поселок Лахта, что в Приморском районе, и посетите Верфь Исторического Судостроения, где при поддержке компании «Газпром» воссоздается точная копия флагманского линейного корабля XVIII века «Полтава». Этот парусник был спроектирован и построен при личном участии Петра I и спущен на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе в 1712 году.

Первый шпангоут новой «Полтавы» был установлен весной 2014 года, но уже сейчас корабль выполнен на 65%. Через год реплику парусника с 54 пушками достроят и спустят на воду. А пока можно походить по пахучим палубам из лиственницы и погладить дубовое брюшко корабля, эскизы которого рисовал сам Петр Алексеевич. Помимо самого судна, скрытого от непогоды в эллинге, экскурсоводы проведут гостей в мастерские по производству рангоута, такелажа, парусов, резного декора, столярных изделий и корабельной мебели.

За эти 2,5 года Историческая верфь стала одним из самых посещаемых объектов среди достопримечательностей Санкт-Петербурга, и этому есть причина. Стапеля «Полтавы» не оставят равнодушным ни детей, ни их родителей, ни молодых людей.

Интересные факты о «Полтаве»

• Уже потратили 2000 стволов дуба и 500 лиственницы, еще половина от этого — впереди.
• Вес 1 шпангоута около 2 т.
• Для строительства корпуса выпущено уже более 1000 чертежей.
• На болты крепежа идет самое мягкое железо.
• Грот-мачта весит 3,5 т, а фор-брам рей — 11 кг.
• Самый длинный болт М42 в ахтерштевне — 3,5 м.

Мы уже не раз упоминали имя основателя Северной столицы, теперь настало время посетить и его «Домик» на Петровской набережной. Музейная экспозиция представлена предметами, относящимися к петровскому времени: мундирное платье красного сукна, трость восточной работы, отливку руки Петра с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе в 1707 г., лодку-верейку, кресло Его Величества и много другое. Именно здесь мы сможем понять в каких условиях приходилось прорубать «окно в Европу».

Знакомясь с Новейшей историей отечественного флота обязательно посетите музей-мемориал «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“», ледокол «Красин», и, конечно, отреставрированный крейсер «Аврора», который мы встречали на Неве этим летом. Кстати, тиковое покрытие на палубе восстанавливала команда Верфи Исторического Судостроения «Полтава». Как поделился с журналистами главный строитель верфи Михаил Евгеньевич Плеханов, реставрационные работы по восстановлению палубы крейсера отняло немало сил и времени, т.к. толщина тикового покрытия составляла около 10 см!

Команда MBY поздравляет всех работников верфей, судостроительных университетов, НИИ и конструкторских бюро с их профессиональным праздником и приглашает своих друзей и читателей в историческое путешествие в эти выходные.

Познавайте, читайте MBY и оставайтесь с нами!

Дата:

29.10.2016

Следующая статья

Sargo 33: полезные улучшения

Предыдущая статья

Николай Смыслов, генеральный директор ГК «СМ-Клиника», о своем опыте в яхтинге

Новые материалы
Похожие статьи