Дальше — лучше!

Медиа
Следующая статья

На это не жалко!

Предыдущая статья

Громы и молнии

Немецкая компания Reintjes представила днищевые колонки, в которых известная идея получила новую реализацию. Вместо того чтобы совместить два разнонаправленных гребных винта, инженеры максимально их разнесли. В итоге один находится на носовом торце колонки, как у Volvo Penta IPS, тогда как другой расположен на противоположном торце, как у «ноги» Cummins Zeus. То есть один винт тянущий, а другой — толкающий. По словам инженеров, конструкция сочетает лучшее от обоих типов колонок за счет эффективной и технически простой винтовой пары, дающей быстрый набор скорости без кавитации и лишнего шума.

При всех преимуществах поворотных днищевых колонок многих беспокоят сложность ремонта и эксплуатационные расходы. Fortjes могут стать интересным вариантом для этой аудитории.

Другое отличие в том, что сами колонки не вращаются, а управление судном осуществляется обычными рулями, поэтому для маневрирования на малых ходах используются носовое и кормовое подруливающие устройства. С одной стороны, это существенный минус по сравнению с поворотными IPS и Zeus, которые управляются джойстиком, с другой — более простая и надежная конструкция позволяет сопрягать такие колонки с двигателями мощностью от 400 до 2600 л. с. Если сравнивать колонки Reintjes мощностью до 1000 л. с. с устройствами IPS, то смещение первых в нос из-за наличия рулей снижает дифферент судна на корму.

Точно в цель

По словам Reintjes, новая линейка колонок Fortjes идеально подойдет для прогулочных судов длиной от 40 до 140 футов. Инженеры утверждают, что по сравнению с гребными валами эти приводы обладают меньшим гидродинамическим сопротивлением и повышенной эффективностью за счет разнонаправленных винтов. Их установка на противоположных торцах «ноги» снижает вероятность кавитации, которую провоцируют близко расположенные винты. Также конструкторы стремились использовать закрученный поток воды от переднего винта при подходе к винту, расположенному сзади, чтобы вернуть часть затраченной энергии и увеличить упор. Для достижения цели профиль пилона выполнен максимально узким и асимметричной формы, чтобы поток от переднего винта плавно обтекал пилон и попадал на лопасти кормового винта под оптимальным углом.

Другим следствием такого расположения винтов является низкий уровень шума. Кроме того, значительно упрощается конструкция привода, поскольку не требуются сложные, расположенные один в другом валы. Предусмотрев возможную критику по поводу маневренности, Reintjes включила в комплект джойстик, который подключается к двигателям и подруливающим устройствам для удобства управления. Специальное гидравлическое сцепление позволяет иметь обороты винтов ниже холостого хода двигателя для маневрирования на минимально устойчивых ходах. Гидравлические подрульки приводятся в действие за счет отбора мощности на редукторах, а система PTI (Power Take In) позволяет также подключить электромоторы и пользоваться преимуществами гибридной схемы движения.

Виды и размеры

Установка колонок Fortjes достаточно проста: сначала нужно вмонтировать в корпус опорные площадки, отцентрировать их относительно диаметральной плоскости, а затем соединить редукторы с «ногами».

Производитель предлагает пять версий Fortjes: 1000-я серия (двигатели мощностью до 650 л. с.); 2000-я (до 950 л. с.); 3000-я (до 1200 л. с.); 4000-я (до 2000 л. с.). В разработке находятся самые крупные Fortjes 5000, рассчитанные на моторы до 2600 л. с. Колонки будут совместимы со всеми популярными марками двигателей, включая Cat, MTU, MAN, Volvo Penta, Yanmar и Cummins.

Первой тестовой платформой стал спортивный круизер Inger II (16 м) с двумя MAN по 600 л. с. и Fortjes 1000. При водоизмещении более 20 тонн яхта развивает 31,5 узла. В настоящее время верфь Dominator оснащает модель D780 приводами Fortjes 4000. Посмотрим, насколько быстро рынок примет эту эффективную и недорогую альтернативу гребным валам.

Дата:

30.06.2015

Следующая статья

На это не жалко!

Предыдущая статья

Громы и молнии

Новые материалы
Похожие статьи