Чувство моря

Медиа
Следующая статья

Медали Открытого первенства России нашли своих обладателей!

Предыдущая статья

Цель — драйв

Впервые на российском рынке официально представлены парусные яхты Feeling. Разбираемся, что интересного предлагает французская верфь Privilege Marine.

Текст Ольга Селезнева Фото Privilege Marine

Выбор парусных яхт на рынке огромен: однокорпусники и катамараны, «гонщики» и круизеры (а также их гибриды); разные по длине, дизайну, цене и т. д. Казалось бы, чего проще: определяйся с бюджетом, «программой» эксплуатации — и готово. Но поскольку решающим чаще становится первый фактор, попадание в тот или иной сегмент подразумевает определенный набор качеств лодки — ни больше ни меньше.

При одинаковой длине яхты из разных ниш могут различаться по стоимости в несколько раз. На одной чаше весов — качество постройки, на другой — доступность (что тоже неплохо, особенно если в море вы собираетесь не геройствовать, а отдыхать). Но что происходит в среднем сегменте, где качество постройки выше масс-маркета, а цена уже кусается? Тут самая сложная задача — объяснить покупателю, за что он платит. С другой стороны, в этом сегменте разворачивается самая острая конкуренция, и именно здесь можно найти самые нестандартные инженерные решения и подходы. Пример — французские яхты Feeling.

Original Line

Эту линейку составляют три младшие модели — Feeling 32, 39 и 44. Для их разработки верфь привлекла к сотрудничеству Алессандро ди Бенедетто — яхтсмена и гонщика, известного участием в гонках Vendee Globe, безостановочных кругосветках в классе Mini 6.50, обладателя мировых рекордов скорости пересечения Атлантического и Тихого океанов на спортивных катамаранах. Его опыт позволил верфи внести ценные конструктивные и эргономические изменения, благодаря чему яхтами Feeling легко управлять вдвоем или даже одному.

Cruising Line

В линейку входят три более крупные и комфортабельные модели длиной 48, 52 и 55 футов, на которых возможностей индивидуализации планировки, интерьера и оснащения больше. По желанию заказчика на борту можно спланировать от двух до четырех кают. Верфь предлагает массу опций отделки и даже готова работать с дизайнером заказчика на предмет реализации нестандартных пожеланий. Кстати, многие решения по части комфорта здесь взяты из опыта постройки катамаранов Privilege — еще одно направление деятельности Privilege Marine.

Кокпит просторный и «социальный»: все «рабочие моменты» сконцентрированы в его передней части, а кормовая зона с сиденьями, складным столом, лежаком и купальной платформой — только для отдыха. Надстройка настолько высока, что иллюминаторы есть не только по бортам, но и впереди; это позволяет видеть все происходящее вокруг, даже не выходя из салона. Двухкаютные версии всех моделей наиболее комфортабельны, поскольку предлагают кормовую мастер-каюту шириной от борта до борта. На Feeling 48 и 52, наряду с бортовыми иллюминаторами, есть еще и «окно» в транце. На Feeling 55 его нет, но только потому, что в этой модели предусмотрен кормовой гараж для тендера.

Оборудование

Помимо конструктивных улучшений, Алессандро ди Бенедетто предложил для яхт Feeling пакет разнообразных опций для долгих переходов — то, что он лично применял на своих лодках в кругосветках. Пакет включает элементы, призванные повысить уровень комфорта и безопасности, а также снизить энергопотребление на борту. Опции можно заказывать и вместе, и по отдельности: любое навигационное оборудование (радар, AIS, системы предупреждения столкновения), опреснитель, стиральная машина и т. д.

Для яхт Feeling разработан специальный пакет «океанских» опций

В трансокеанских переходах ключевую роль начинает играть уже не столько комфорт, сколько базовая безопасность. На случай выхода из строя основного навигационного оборудования можно предусмотреть альтернативные источники питания в комплекте с аварийными средствами связи и навигации с низким потреблением электроэнергии. Все это выводит яхты Feeling уже в высшую лигу яхтинга, хотя они остаются в среднем сегменте как по цене, так и по размерам.

Сейчас многие верфи, выпускающие парусники категории «премиум», сознательно «режут» всю нижнюю модельную линейку, предпочитая работать с яхтами от 50−60 футов длиной, что более прибыльно. В этом плане Feeling — уникальное предложение, позволяющее получить компактную, но серьезную лодку для круго-светных путешествий и при этом не разориться.

Дата:

07.08.2015

Следующая статья

Медали Открытого первенства России нашли своих обладателей!

Предыдущая статья

Цель — драйв

Новые материалы
Похожие статьи