Большое и малое

Медиа
Следующая статья

Быстрая вода

Предыдущая статья

ДорОгой Magellano

На борту этой яхты нельзя не восхититься интерьерами и объемами помещений, но по-настоящему Princess 64 выделяют ее ходовые качества и кажущиеся второстепенными детали. В этом нам удалось убедиться на сентябрьском боат-шоу в Каннах.

Роскошная плавучая вилла — вот чего многие ожидают от яхт Princess, учитывая, что верфью теперь владеет группа Louis Vuitton Moet Hennessy. Да, яхты Princess и, в частности, обновленная флайбриджная Princess 64 — безусловно, «продукты класса люкс», но этим список достоинств не исчерпывается. Лодки должны уметь ходить по морю, и Princess 64 делает это превосходно.

БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, ДАЛЬШЕ

Когда от яхт требуют все больше роскоши и внутреннего пространства, главное тут не переборщить. Рост водоизмещения, ширины и высоты идут в ущерб скорости и управляемости, да и лодка, по сути, перестает быть лодкой, превращаясь в подобие плавучего загородного дома, а яхтинг — в пляжный отдых на выезде. Но британцы продолжают искать компромиссы между требованиями рынка и здравым смыслом. Бернард Олесински, который проектирует корпуса Princess, похоже, обладает каким-то особым чутьем, которое подсказывает, в какой момент нужно остановиться. В результате баланс между комфортом на борту и ходовыми качествами у Princess оказывается близким к идеалу, особенно у флайбриджных яхт. Princess 64 отлично держит курс и отличается хорошей маневренностью на любой скорости, вплоть до максимальной в 34 узла, которую мы развили с самыми мощными из предлагаемых к установке двигателями — двумя Cat C18 Acert по 1150 л.с. Это хороший результат, учитывая водоизмещение судна и полные баки топлива. Несколько лет назад наши британские коллеги тестировали эту яхту с Cat C18 по 1050 л. с. и получили при 2350 об/мин скорость 31,2 узла. Также возможно установить двигатели Volvo Penta D13 по 900 л.с., но с ними яхта потеряет еще пару узлов.

ВЕРДИКТ

Princess 64 совершенно точно не относится к категории «хорошая яхта за свои деньги, но ничего особенного». Да, у нее классическая внешность и вполне «конвенциональная» планировка, но… Попробуйте создать лодку, которая, восхищая вас одним, устраивает другим и не будет безмерно раздражать чем-то третьим. Любителям экстравагантных решений всегда приходится за них платить, и часто цена оригинальности оказывается слишком высока. А на борту Princess 64 мы имеем функциональную компоновку, пространство, в котором дышится легко, отличный интерьер. Если вы планируете долгие переходы в большой компании, это именно то, что нужно: вас не будут раздражать непрактичные решения, шум и толкотня на борту, впечатляющие сначала, но быстро надоедающие дизайнерские «изыски». Для вас не станет неприятным сюрпризом внезапно испортившаяся погода. Приличная скорость даст возможность всюду поспевать, отличная управляемость и мореходность позволят поспорить с волной (смело пройти ее или ловко избежать). Для меня мореходность — самое ценное, пожалуй, качество, ведь Princess 64 создавали не только для того, чтобы она украшала собою причал.

Дата:

21.11.2013

Следующая статья

Быстрая вода

Предыдущая статья

ДорОгой Magellano

Новые материалы
Похожие статьи