Большая разница

Медиа
Следующая статья

В 2014 году Monaco Yacht Show станет самым большим в своей истории

Предыдущая статья

Крутой поворот

Один метр, пять лет и 290 000 евро… Обсуждаем различия между двумя близкими моделями Pershing.

Текст Ольга Селезнева Фото Pershing Yachts

Обычно яхтенные верфи формируют свои модельные ряды чуть ли не с математической точностью, строго соблюдая «шаг» по длине и разницу в цене. А «возрастные» модели своевременно снимают с производства, заменяя новыми лодками близких размерений. Но иногда случается, что по соседству оказываются яхты, отличающиеся всего на пару-тройку футов. Таковы, например, Pershing 62 и 64 известной итальянской верфи, выпускающей быстроходные спортивные яхты. Кому и зачем это понадобилось? По словам Алексея Горского, генерального директора компании Premium Yachts — официального представителя в России Ferretti Group (туда входит и Pershing), на яхтенных выставках нередко приходится объяснять покупателям различие между похожими и даже одинаковыми по длине лодками. Это касается не только Pershing или Ferretti Group, но и других брендов. Особенно интересует потенциальных покупателей, чем объясняется разница в цене — иногда совсем немаленькая. К примеру, Pershing 62 в базовой комплектации стоит 1 990 000 евро, а Pershing 64 — 2 280 000 евро. По сути, метр длины обходится в этом случае в 290 000 евро. Есть ли смысл? И если есть, то в чем? Возможно, наши объяснения вам покажутся недостаточно убедительными, но, по крайней мере, станет понятно, на какие особенности этих лодок стоит обратить внимание при осмотре и тест-драйве.

Pershing, независимо от модели, является символом высокой скорости и комфорта

Предыстория

Pershing 64 — заслуженный ветеран и рекордсмен линейки бренда. Впервые эту лодку представили еще в 2008 году, и на данный момент уже выпущено 59 корпусов. Для Pershing это очень много: хоть производство на этой верфи и серийное, его едва ли можно назвать массовым. В силу серьезного технического оснащения и цены, изначально высокой, эти лодки попадают в категорию «нишевых»; их не строят десятками корпусов в год. В этом смысле Pershing 64 — самая популярная модель: годовой выпуск 8−12 корпусов можно считать высоким показателем, особенно в нынешний, экономически не самый благоприятный для индустрии период. А вот Pershing 62 — лодка совсем «свежая». Ее премьера состоялась в минувшем сентябре в Каннах. По словам Стефано Кампанелли, директора по продажам Ferretti Group, эта яхта сочетает высокие ходовые качества, рациональное использование пространства и максимальный комфорт. А возможность менять пространство, ранее доступная для более крупных яхт, делает эту модель особенно интересной, так как позволяет персонализировать яхту под нужды конкретного владельца.

ВЕРДИКТ

Что касается Pershing 62, то его плюсы очевидны: новая быстроходная модель с весьма грамотной планировкой, большими и светлыми каютами, технологичной системой спуска и подъема тендера. Да еще разница в цене: лодка дешевле на 290 000 евро, и это говорит само за себя. Есть свои достоинства и у Pershing 64 — повыше скорость и мореходность, дополнительная длина дает чуть больше простора внутри. К тому же лодка вписывается в «стратегические» 20 метров, что важно при поиске места в популярных маринах, особенно на вечно переполненном Лазурном Берегу. Как показывает мировая статистика продаж, несмотря на общий пессимизм, царящий на вторичном рынке, именно эта модель пользуется повышенным спросом, и цены на нее падают не так сильно, как в сегменте яхт от 70 футов. А тот факт, что верфь не собирается снимать Pershing 64 с производства и в следующем году, — свидетельство действительного успеха модели. Обе модели подойдут тем, кому нужна быстрая яхта, чтобы летать на ней по волнам, а не держать в качестве «плавучего дома», намертво прикованного к причалу. И хотя скорость — визитная карточка всех Pershing, в этом смысле Pershing 64 выделяется заметно. С другой стороны, и Pershing 62 тоже… Короче, смотрите сами!

Дата:

29.01.2014

Следующая статья

В 2014 году Monaco Yacht Show станет самым большим в своей истории

Предыдущая статья

Крутой поворот

Новые материалы
Похожие статьи