Балтийский калибр

Медиа
Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Яхты редко строят для конкретных акваторий, однако новая Hanse 415 кажется особенно подходящей для круизов по Балтийскому морю.

Обратить на себя внимание новая Hanse 415 заставила совсем не потому, что на крупнейшей европейской яхтенной выставке в Дюссельдорфе в этом году состоялась ее мировая премьера. Зачастую немецкие производители выдают за новинки яхты, отличающиеся от прежних моделей лишь цветом салона, лишней ручкой на камбузе или натяжным потолком. Посему знающие журналисты, слыхавшие «медные трубы» помпезных презентаций и бывавшие на реальных тестах, уже давно не ведутся запросто на такого рода «наживку». Честно говоря, задачи специально посетить «остров» Hanse у меня не было, и я забежал туда скорее из чувства долга, дабы поставить галочку: «Hanse видел, всё по-прежнему…»

Под сиденьями рулевого остроумно (по-другому не скажешь!) спрятаны ящики для фалов и шкотов. Сами фаловые лебедки вместе со стопорами унесены с крыши рубки также на комингсы, поближе к шкотовым, так, чтобы, как я понимаю замысел архитектора, удобнее было справляться в одиночку. Правда, упоры для ног сидящего рулевого отсутствуют, но это для круизно-чартерной яхты уже мелочи, как, впрочем, и процесс аврального распутывания клубка из фалов и шкотов под пятой точкой кормчего (а нечего их туда пихать!).Пространство для палубной жизни изобилует приятными сюрпризами типа «сухих» полостей для телефонов и прочих мелочей. Комингс рубки избавлен от «зацепных» фланцев, а палубные люки, что весьма отрадно, выполнены без громоздких рамок и заподлицо с тиковым покрытием. Словом, видно, что дизайнерам-инженерам-строителям Hanse уже не удается, как говорят сами немцы, почивать на лаврах внезапно распухшего бизнеса и сидеть нога на ногу, подобно господам из Mercedes, в свое время проморгавшим инновационные рывки BMW и VW. Если хочешь, чтобы твоя продукция оказалась в числе наиболее прогрессивной и востребованной, приходится «включать голову». Разглядывая «моряцкие» и просто приятные палубные мелочи 415‑й, я подумал: а не вызван ли явный прогресс в корпоративной голове Hanse недавним приобретением концерном знаменитой своими инновациями парусной верфи Dehler? Так это или нет, никто теперь не признается, но факты, как видим, на палубе. Что дальше? А дальше, распугав посетителей большой фотокамерой и карточкой «Пресса», я пошел в салон. Как понимаете, уже совсем с другим настроем и ожиданиями. Салон, блистающий качеством исполнения мебели, архитектурно меня не поразил. За исключением опять же таких практичных мелочей, как отсутствие травмоопасных углов и наличие удобно расположенного поручня.

Ящики для шкотов и фалов остроумно спрятаны под сиденьями рулевого

А штурманский стол «спиной к проходу», учитывая насыщенность лодки навигационной электроникой, на таком круизере вообще кажется лишним. При всем этом по техническим параметрам лодка сделана достаточно добротно. Как по-другому объяснить приличный сухой вес почти в 9 тонн при широко разрекламированной сэндвичевой конструкции яхты на виниловой смоле? Реально крепкие флоры, призванные удержать Т‑образный бульб-киль, внушали уважение. Как поведет себя эта модель на воде, я мог лишь предполагать, разглядывая подводную часть корпуса. Юдель и Вролик снабдили лодку весьма широкой в корме и длинной (по сравнению с моделями-предшественницами) ватерлинией. С одной стороны, это увеличило смоченную поверхность, но с другой, вкупе с бульб-килем, повысило остойчивость. Думаю, поэтому Hanse 415 несет почти 90 м² лавировочных парусов с гротом на гике 5,57 метров. Для такой яхты это заявка на скорость! Вспоминая проводки стаксель-шкотов и стаксель-автомат Hanse на крыше рубки, хочется в это верить. Как и в то, что, судя по всему, кризис благотворно повлиял на мировоззрение создателей лодок Hanse: эта Hanse 415 отлично подойдет небольшому семейному экипажу, например, на Балтике — подойдет по мореходности, по автономности и габаритам. Такая безусловно удачная модель семейного круизера двигает продукцию концерна в сторону здравого смысла. Куда и всем нам дорога!

Дата:

11.12.2013

Следующая статья

Совсем иная Япония

Предыдущая статья

Yachtmaster: человек за бортом

Новые материалы
Похожие статьи