Жизнь продолжается! Денис Новиков — о работе яхтенного рынка в новых условиях
Денис Новиков — директор по продажам компании Nordmarinе

Жизнь продолжается! Денис Новиков — о работе яхтенного рынка в новых условиях

Денис Новиков — директор по продажам компании Nordmarinе
Следующая статья

M/Y Excellence: особый путь к совершенству

Предыдущая статья

9:16, или Nespresso ищет таланты

Что сейчас происходит с яхтенным рынком? Как работают дилеры и брокеры? И, главное, что думают те, кто покупает яхты? Вопросы, конечно, непростые, но могу поделиться собственным опытом. Работаю, общаюсь с коллегами и клиентами через видеоконференции и мессенджеры. Какие настроения? Разные, но, определенно, не панические. Одни спокойно ждут заказанную лодку. Другие проявляют активный интерес в отношении покупки яхты в Россию, причем немаленькой: 20−25 метров. Объясняют такое решение просто: если будут сложности с поездками за границу — будем ходить здесь.

Кстати, российские девелоперы и риелторы быстро придумали метод бесконтактной покупки квартир. Можно ли сделать нечто подобное с яхтами? Честно говоря, все уже придумано до нас и ничего особенного даже не требуется. Обширные базы данных, с видео и фото разных моделей, создаются не зря: сейчас все это помогает удаленно показывать клиентам яхты в мельчайших деталях. Может ли это заменить личный просмотр лодки? Думаю, да. Более того, я сам это практиковал еще в позапрошлом году и даже удаленно сдавал клиенту построенную яхту. Отправлял ему подробный фото- и видеоотчет по пунктам договора и списку выбранных опций, давал пояснения где необходимо, после чего владелец так же, удаленно, подписывал акт приемки-передачи. Оригиналами документов обменивались позже, при встрече, а яхта тем временем шла к условленному месту доставки.

Что будет с яхтенными выставками? Я слышал разные мнения участников рынка, в том числе и такое: «Без боат-шоу можно какое-то время обойтись, будем приглашать клиентов на верфи, где они смогут ознакомиться с яхтами еще лучше». Частично я с этим согласен: временное отсутствие выставок не так страшно. Боат-шоу — праздничная феерия, на которую верфи тратят большие деньги, чтобы привлечь и удивить клиентов. Сейчас это был бы в некотором роде «пир во время чумы». Когда клиент действительно заинтересован в покупке, он всегда сможет выделить пару дней, чтобы съездить на верфь и посмотреть нужные модели индивидуально. Конечно, на выставке можно сразу сравнить несколько брендов, но в то же время менеджер на боат-шоу может уделить клиенту максимум час, а тест-драйвы если и предусмотрены, то достаточно «декоративны»: на борту много народа, всё быстро, встать самому за штурвал удается не всегда. На верфи же можно провести хоть целый день, выйти в море и тестировать яхту без спешки. Princess Yachts это давно практикует: на верфи в Плимуте всегда достаточно корпусов, готовых к показу. Каждая яхта и так проходит тестирование в море в реальных условиях, нарабатывая к моменту передачи заказчику 20−25 моточасов.

А что же главные участники рынка — верфи? Одни, соблюдая все предосторожности, продолжают работу, другие временно остановили производство. Тем не менее офисные сотрудники, дизайнеры, инженеры, переведенные работать на дому, остаются в строю и продолжают трудиться. А производство рано или поздно запустится вновь, хотя, может, и не мгновенно, как загорается лампочка при нажатии выключателя. Многие верфи гордятся безупречно выстроенными системами управления складскими запасами, когда на складах ничего лишнего — все подвозится вовремя и сборка идет «с колес». Сейчас логистические цепочки могут рваться из-за выпадения всего одного поставщика, так что верфи, возможно, озаботятся увеличением запаса комплектующих, хоть это и не слишком выгодно.

Конечно, рынок и механизмы его работы изменятся. Когда вся эта история закончится (а она точно закончится), полагаю, будет очередной всплеск активного интереса к яхтам. Потому что жизнь продолжается, и откладывать хорошее не стоит — мы все это давно поняли. А чтобы яхты оказались вовремя в нужном месте, следует подумать об этом заранее. Может быть, уже прямо сейчас заняться выбором модели и ее комплектации. Чтобы, когда все откроется и снова заработает в полную силу, процесс строительства уже пошел. Ведь верфям понадобится время и завершить недостроенное, и начать работу над новыми заказами. Так что корректировать свои графики предстоит всем.

Дата:

22.05.2020

Следующая статья

M/Y Excellence: особый путь к совершенству

Предыдущая статья

9:16, или Nespresso ищет таланты

Новые материалы
Похожие статьи