Яхтенная индустрия продолжает активно развиваться, на рынке появляется все больше яхтенных брокеров и компаний, которые готовы взяться за сопровождение сделок. Но, к сожалению, не всегда в эту сферу приходят профессионалы, отчего в первую очередь страдают клиенты.
Об изнанке яхтенного бизнеса без купюр рассказывает Юлия Скопцова, основатель компании Smart Yachts и сооснователь Galeon UK. Работая яхтенным брокером более 13 лет, она поднималась на борт более тысячи лодок, посетила около сорока верфей в разных частях света и свыше ста яхтенных выставок.
Свою карьеру в яхтенном мире Юлия начала в 2006 году с работы стендиста на выставке в «Крокус Экспо», в Москве: впервые мы встретились именно там. В 2012 году она уже основала компанию Smart Yachts в России, позже — Galeon UK в Англии. Любовь к лодкам и следование правилу предоставлять клиентам только честный и комфортный сервис помогли ей построить бизнес с представительствами в Москве, Монако и Саутгемптоне.
Как получилось продать самую первую лодку, и что это было?
Это мой любимый вопрос, если честно! Часто вспоминаю, когда на первом курсе университета меня пригласили работать на стенде яхтенной компании на выставке в «Крокус Экспо», и я увидела яхты! Впервые увидела менеджеров, которые их продают, и познакомилась с людьми, которые их покупают. Так получилось, что я внимательно слушала все разговоры на стенде и, кажется, на третий день стала показывать лодки самостоятельно. Слово за слово — клиент принес депозит за круизный катер длиной 33 фута, и так началась моя работа в яхтенной индустрии.
Сегодня любую информацию и предложения по яхтам можно без труда найти в Интернете. Какова роль яхтенного брокера?
Конечно, любой клиент может самостоятельно заняться серфингом по сайтам, найти яхту по подходящей цене, но главного, а именно — динамики рынка, он не увидит. Когда работаешь с такими задачами каждый день, то знаешь, на какой стадии строительства находится та или иная лодка, как срочно текущему владельцу нужно ее продать
Приведу пример по одной яхте, которая сейчас стоит на рынке более € 12 млн, но я знаю, что ее отдадут за € 6 млн. И мои клиенты тоже об этом знают: они получили эту информацию от меня, и мы уже рассчитали стоимость эксплуатации и доходы от сдачи лодки в чартер. Там интересная история получается: доходы покрывают расходы, а спустя три года можно будет выйти при той же цене — именно это я и называю УМНЫМИ РЕШЕНИЯМИ, и такие решения являются миссией нашей компании Smart Yachts. А те, кто просто ищет лодку в Интернете, не понимают, что она может быть доступна за другую цену; думают, что это дорого и вне бюджета.
Кстати, про срок жизни проекта я упоминаю неслучайно. Говорят же, что в жизни владельца яхты существует два счастливых момента: момент покупки и момент продажи яхты. А я всегда дополняю, что в оба этих момента я точно буду рядом и с бокалом шампанского! Шутки шутками, но есть хороший момент для входа в рынок и выхода из него, и тут лучше точный расчет, чем сиюминутные эмоции. Мы выстраиваем такие отношения с клиентами, чтобы они оставались с нами и через 10 лет.