Юлия Скопцова, директор по продажам компании Smart Yachts, о работе яхтенного брокера
Продать свою первую яхту за чашкой кофе в 17 лет, посетить сотни выставок и верфей, открыть международную компанию и прийти к тому, чтобы продавать по яхте в неделю, — это возможно!

Юлия Скопцова, директор по продажам компании Smart Yachts, о работе яхтенного брокера

Продать свою первую яхту за чашкой кофе в 17 лет, посетить сотни выставок и верфей, открыть международную компанию и прийти к тому, чтобы продавать по яхте в неделю, — это возможно!
Следующая статья

Алессандро Диомеди, директор по продажам Baglietto, о прошлом и будущем верфи

Предыдущая статья

Неизвестные Сейшелы

Яхтенная индустрия продолжает активно развиваться, на рынке появляется все больше яхтенных брокеров и компаний, которые готовы взяться за сопровождение сделок. Но, к сожалению, не всегда в эту сферу приходят профессионалы, отчего в первую очередь страдают клиенты.

Об изнанке яхтенного бизнеса без купюр рассказывает Юлия Скопцова, основатель компании Smart Yachts и сооснователь Galeon UK. Работая яхтенным брокером более 13 лет, она поднималась на борт более тысячи лодок, посетила около сорока верфей в разных частях света и свыше ста яхтенных выставок.

Свою карьеру в яхтенном мире Юлия начала в 2006 году с работы стендиста на выставке в «Крокус Экспо», в Москве: впервые мы встретились именно там. В 2012 году она уже основала компанию Smart Yachts в России, позже — Galeon UK в Англии. Любовь к лодкам и следование правилу предоставлять клиентам только честный и комфортный сервис помогли ей построить бизнес с представительствами в Москве, Монако и Саутгемптоне.

Как получилось продать самую первую лодку, и что это было?

Это мой любимый вопрос, если честно! Часто вспоминаю, когда на первом курсе университета меня пригласили работать на стенде яхтенной компании на выставке в «Крокус Экспо», и я увидела яхты! Впервые увидела менеджеров, которые их продают, и познакомилась с людьми, которые их покупают. Так получилось, что я внимательно слушала все разговоры на стенде и, кажется, на третий день стала показывать лодки самостоятельно. Слово за слово — клиент принес депозит за круизный катер длиной 33 фута, и так началась моя работа в яхтенной индустрии.

Сегодня любую информацию и предложения по яхтам можно без труда найти в Интернете. Какова роль яхтенного брокера?

Конечно, любой клиент может самостоятельно заняться серфингом по сайтам, найти яхту по подходящей цене, но главного, а именно — динамики рынка, он не увидит. Когда работаешь с такими задачами каждый день, то знаешь, на какой стадии строительства находится та или иная лодка, как срочно текущему владельцу нужно ее продать и т. д.

Приведу пример по одной яхте, которая сейчас стоит на рынке более € 12 млн, но я знаю, что ее отдадут за € 6 млн. И мои клиенты тоже об этом знают: они получили эту информацию от меня, и мы уже рассчитали стоимость эксплуатации и доходы от сдачи лодки в чартер. Там интересная история получается: доходы покрывают расходы, а спустя три года можно будет выйти при той же цене — именно это я и называю УМНЫМИ РЕШЕНИЯМИ, и такие решения являются миссией нашей компании Smart Yachts. А те, кто просто ищет лодку в Интернете, не понимают, что она может быть доступна за другую цену; думают, что это дорого и вне бюджета.

Кстати, про срок жизни проекта я упоминаю неслучайно. Говорят же, что в жизни владельца яхты существует два счастливых момента: момент покупки и момент продажи яхты. А я всегда дополняю, что в оба этих момента я точно буду рядом и с бокалом шампанского! Шутки шутками, но есть хороший момент для входа в рынок и выхода из него, и тут лучше точный расчет, чем сиюминутные эмоции. Мы выстраиваем такие отношения с клиентами, чтобы они оставались с нами и через 10 лет.

Но клиент может обратиться напрямую к верфи и заказать яхту без каких-либо рисков. Зачем в таком случае нужен брокер?

Действительно, сейчас у каждой верфи есть свой сайт, фейсбук, инстаграм, и некоторые клиенты поручают ассистентам связываться с верфью напрямую. Но это не всегда работает, и вот почему.

Во-первых, нужно быть готовым собрать собственную команду из опытных специалистов для контроля постройки яхты, которые будут разбираться во всех материалах, спецификациях и позициях вплоть до выбора кабелей и шумоизоляции. Далее, есть еще и вторичный рынок, где можно выхватить суперпредложение. Проверить качество товара просто необходимо, и для этого вам понадобится независимая сюрвейерская компания. В-третьих, приобретение любой яхты не ограничивается договором купли-продажи. Регистрация лодки, ее транспортировка, организация стоянки, содержание и обслуживание, страхование, подбор экипажа и многое другое требуют не меньшего внимания.

Поэтому намного проще заказывать управление проектом у одной из существующих яхтенных компаний, чем заниматься всем самостоятельно. Наконец, купить яхту напрямую у верфи можно не всегда. В Smart Yachts мы берем на себя менеджмент как новых проектов, так и проектов со вторичного рынка. Опыта для этого у нас более чем достаточно: только в России мы продаем практически по яхте в неделю.

И не в последнюю очередь самый ценный ресурс — время. В мире существует огромное количество предложений, и, согласитесь, было бы совсем неплохо, если бы кто-то отсеял лишнее. Нашим клиентам не нужно даже выезжать на первичный осмотр яхты: мы работаем интерактивно и снимаем обзоры «как есть» на видео, предоставляя честный отчет. Некоторые такие ролики попадают и в мой личный инстаграм @julia_skoptsova.

Вы сказали, что не всегда можно купить яхту у верфи напрямую. Почему?

У каждой отдельной верфи свои правила, и об этом я знаю не понаслышке. За время работы яхтенным брокером я посетила около сорока верфей, в числе которых как доступные (Турция, Польша, Китай, Хорватия, Испания), так и самые престижные (Нидерланды, Англия, Италия).

Условно верфи можно разделить на две группы: выпускающие серийные яхты и яхты категории custom. Первые производят лодки десятками и сотнями и работают с дилерами, чтобы выполнять планы. Они не заинтересованы продавать яхты поштучно клиентам в удаленных точках, поэтому при прямом запросе отправят вас к местному представителю. Вторые выпускают крупные яхты, кастомные или малой серией, работают как с отдельными клиентами, так и через брокеров. На таких верфях можно выбрать готовый проект или заказать уникальную яхту по собственным предпочтениям.

На каких верфях, по вашему мнению, строят лучшие яхты?

Это прямо вопрос со звездочкой. Не существует идеальной верфи, у меня в каждом размерном диапазоне свои фавориты. Так, при длине 50 футов для меня лучшая яхта Galeon 500 Fly, а при длине около 50 м — Sanlorenzo 52 Steel.

Какие тренды сейчас актуальны?

На самом деле, несмотря на то что яхты существуют вне времени и экономики, яхтенный рынок отражает все современные тенденции. Так, быстроходным яхтам с водометами, потребляющим огромное количество топлива, постепенно приходят на смену куда более экономичные, надежные и всесезонные эксплореры. Вроде и не скажешь, что на яхте можно сэкономить, но расход топлива и запас хода сейчас стали для клиентов значимыми факторами.

Подскажите, где нашим читателям искать яхту?

Мой любимый способ одновременно познакомиться со многими проектами и подобрать то, что нравится, — посещать специализированные выставки. Каждый год с командой Smart Yachts и нашими клиентами мы участвуем в Monaco Yacht Show, Cannes Yachting Festival, boot Düsseldorf и других самых ярких и масштабных мероприятиях мира. За свою тринадцатилетнюю карьеру я посетила более сотни таких выставок, поэтому могу с уверенностью сказать: это must have для любого будущего владельца яхты.

Какой для вас самый лучший отдых?

Конечно, путешествия, и, конечно, отдых на яхте. Я объехала уже более 50 стран и очень люблю открывать что-то новое. А про отдых на яхте у меня даже есть отдельная теория: с одной стороны, это замкнутое пространство, а с другой — именно на борту яхты вы можете ощутить настоящую свободу: нет лишних людей, любимые напитки и еда, только ваши правила, ваш маршрут и море. А еще фантастические закаты и рассветы!

Что посоветуете будущим владельцам яхт?

Работать только с проверенными компаниями. Да, яхтенный бизнес не простой, здесь много нюансов, но в Smart Yachts мы не грузим клиентов этими сложностями. Мы встречаем их на борту яхты с улыбкой и шампанским, пока команда профессионалов из сюрвейеров и юристов, которую мы собираем под каждый проект, делает свою работу на высшем уровне. Мы предоставляем клиентам умные решения и превращаем покупку яхты в праздник.

Дата:

03.02.2020

Следующая статья

Алессандро Диомеди, директор по продажам Baglietto, о прошлом и будущем верфи

Предыдущая статья

Неизвестные Сейшелы

Новые материалы
Похожие статьи