Наблюдая рост спроса на рефиты в сегменте небольших прогулочных лодок, мы реализовали весьма любопытный проект. У одного из наших дилеров был катер Regal 2250, и мы заменили на нем старый бензиновый двигатель Volvo Penta (300 л.с.) двигателем нового поколения, а вместо транцевой колонки DPS поставили «ногу» Forward Drive (FWD), превратив лодку в буксировщик для любительского катания на водных лыжах, вейкбординга и вейксерфинга.
Двухконтурный агрегат Volvo Penta V8‑300 (5,3 л) оказался чуть шире и выше, но все-таки поместился в моторный отсек; главное, что посадочные места пришлись «один в один», и не нужно было ничего дорабатывать. Поскольку увеличился крутящий момент, возросла динамика разгона, и катер стал ощутимо бодрее. Но все это было предсказуемо, а вот как лодка поведет себя с FWD и как новая колонка повлияет на высоту и форму волны, предстояло выяснить.
Прежде всего, мы отметили, что за счет смещения точки приложения результирующего вектора тяги у катера улучшилась маневренность: радиус поворота стал меньше, порадовала управляемость на заднем ходу. Изменилась и волна: из двугребневой, тяжелой для катания, она превратилась в трапециевидную и теперь лучше подходит не только для лыж, но и для вейкборда, что смог оценить один из участников проекта, чемпион России по водным лыжам. На следующем этапе мы планируем привлечь вейксерферов-любителей и попытаться максимально подогнать волну под их требования. Конечно, она не будет такой, какую создают профессиональные буксировщики с балластными цистернами, но ведь и Regal 2250 — катер самый обычный, прогулочный.
Кроме обновленной пропульсивной системы, лодка получила новый дисплей Volvo Penta, а также электронные системы Easy Connect и Battery Management, данные которых выводятся на сопряженные смартфоны. Таким образом, катер, который начали выпускать пять лет назад, получил ряд современных функций. Вместе с работой переоборудование стоило порядка 2 млн руб., и важным результатом этого рефита стали новые качества, обретенные судном.