Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», об интересном рефите быстроходного катера

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», об интересном рефите быстроходного катера

Следующая статья

Новый выпуск вышел из печати!

Предыдущая статья

Балтийская яхтенная неделя 2019

Наблюдая рост спроса на рефиты в сегменте небольших прогулочных лодок, мы реализовали весьма любопытный проект. У одного из наших дилеров был катер Regal 2250, и мы заменили на нем старый бензиновый двигатель Volvo Penta (300 л.с.) двигателем нового поколения, а вместо транцевой колонки DPS поставили «ногу» Forward Drive (FWD), превратив лодку в буксировщик для любительского катания на водных лыжах, вейкбординга и вейксерфинга.

Двухконтурный агрегат Volvo Penta V8‑300 (5,3 л) оказался чуть шире и выше, но все-таки поместился в моторный отсек; главное, что посадочные места пришлись «один в один», и не нужно было ничего дорабатывать. Поскольку увеличился крутящий момент, возросла динамика разгона, и катер стал ощутимо бодрее. Но все это было предсказуемо, а вот как лодка поведет себя с FWD и как новая колонка повлияет на высоту и форму волны, предстояло выяснить.

Прежде всего, мы отметили, что за счет смещения точки приложения результирующего вектора тяги у катера улучшилась маневренность: радиус поворота стал меньше, порадовала управляемость на заднем ходу. Изменилась и волна: из двугребневой, тяжелой для катания, она превратилась в трапециевидную и теперь лучше подходит не только для лыж, но и для вейкборда, что смог оценить один из участников проекта, чемпион России по водным лыжам. На следующем этапе мы планируем привлечь вейксерферов-любителей и попытаться максимально подогнать волну под их требования. Конечно, она не будет такой, какую создают профессиональные буксировщики с балластными цистернами, но ведь и Regal 2250 — катер самый обычный, прогулочный.

Кроме обновленной пропульсивной системы, лодка получила новый дисплей Volvo Penta, а также электронные системы Easy Connect и Battery Management, данные которых выводятся на сопряженные смартфоны. Таким образом, катер, который начали выпускать пять лет назад, получил ряд современных функций. Вместе с работой переоборудование стоило порядка 2 млн руб., и важным результатом этого рефита стали новые качества, обретенные судном.

Теоретически Forward Drive можно было соединить и со старым двигателем — мы пробовали это делать в прошлом году. Некоторый эффект был, но этот привод гораздо лучше сочетается именно с новым мотором, поскольку тот выполнен в алюминиевом блоке и меньше весит, что позволяет экономить около 10% топлива. Кроме того, при замене всего пакета действует двухлетняя гарантия производителя. Скажу честно: мы не очень склонны продавать эту колонку отдельно, но если кто-то уже успел заменить двигатель, то это возможно.

Сейчас высокий спрос на Forward Drive отмечен в США: там продают около тысячи лодок в год. Также существенный рост наблюдается в Австралии, понемногу подтягивается Европа. Если сравнивать цены, то в России FWD примерно на 300 тыс. руб. дороже транцевой колонки DuoProp, при этом его функционал шире, а стоимость обслуживания ровно такая же. Предвосхищая домыслы о том, что впередсмотрящие винты в большей степени подвержены повреждениям из-за своей «незащищенности», скажу — все это от лукавого: статистика Volvo Penta не показывает повышенного спроса на винты для IPS и FWD. Так что не стоит культивировать мифы.

Следующая статья

Новый выпуск вышел из печати!

Предыдущая статья

Балтийская яхтенная неделя 2019

Новые материалы
Похожие статьи