Антон Черкасов-Нисман, главный редактор MBY Russia, о пользе натурного макетирования до начала строительства суперяхты

Антон Черкасов-Нисман, главный редактор MBY Russia, о пользе натурного макетирования до начала строительства суперяхты

Следующая статья

Римские каникулы в Baglioni Hotel Regina

Предыдущая статья

Икра престола. Caviar Bar в «Гранд Отеле Европа»

Визуализация будущей яхты — задача не из простых. Если опытные инженеры и дизайнеры, как правило, легко оперируют чертежами и цифрами, то заказчики, перед которыми лежат планы палуб и 3D-изображения, редко способны представить себе, насколько просторной будет каюта, широким коридор или высокими ступени.

Конечно, облегчить эту задачу можно с помощью виртуальной реальности, однако даже в этом случае восприятие будет в большей степени основано на воображении, нежели на реальных ощущениях. Это значит, что вам не удастся в полной мере оценить, скажем, эргономику ходовой рубки, комфорт зоны отдыха, ширину трапа или, например, понять, сколько света будет падать на кровать из расположенного над ней светового люка.

Отдельным пунктом выступает камбуз: некоторые шеф-повара чрезвычайно требовательны к его конфигурации, и порой доходит до того, что верфям приходится полностью менять расположение оборудования уже готового камбуза (естественно, за это платит клиент), хотя на бумаге все было согласовано.

Пожалуй, лучшим ответом на такой вопрос являются макеты тех или иных зон судна в натуральную величину. Практика их применения давно закрепилась на крупных верфях, где в первую очередь макетируют гостевые помещения (каюты, салоны, столовые), с тем чтобы клиент мог оценить дизайн и материалы отделки интерьеров. А вот макеты палуб или, например, ходовых рубок создают гораздо реже, по крайней мере для моторных суперяхт.

Однако на верфи Royal Huisman, где строят преимущественно крупные парусники, это стандартная практика, и, признаться, их подход меня поразил. Так, компания сейчас заканчивает проектирование суперяхты 100+ м, и в одном из эллингов для заказчика уже возвели макет надстройки длиной 20 м, к которому, вероятно, добавится еще кормовой кокпит. В этом случае общая длина модели составит более 40 м (при ширине 15 м), а ведь это почти половина судна!

Отдельно отмечу качество этого фанерного макета: оно вызвало подлинный восторг даже тех моих коллег, которые работают в индустрии по двадцать с лишним лет. Он представляет собой не грубую поделку, не деревянную «коробку», но точную и аккуратную модель, все ключевые элементы которой тщательно выведены, подогнаны друг к другу и великолепно ошкурены — так, чтобы нигде не посадить занозу. Причем в конструкции присутствуют и подвижные элементы: двери открываются, штурвал вращается…

Профиль мачты, кстати, тоже является частью макета, поэтому, встав к штурвалу, можно оценить отличный обзор по курсу. Заказчик уже однажды приезжал осмотреть этот макет и внес достаточно много изменений, в том числе затронувших высоту надстройки, форму арки и ступеней в корме. После этого половину макета перестроили и теперь ждут следующей итерации.

На Royal Huisman изготавливали сходные макеты палубной рубки и поста управления при постройке Aquarius, Etherial и Athena, а владелец Twizzle захотел вживую оценить планировку гаража в корме, где хранятся парусные динги и другие водные «игрушки». Более того, однажды макету даже придали крен! Разумеется, это не означает, что макеты создают для всех проектов: каждый случай сугубо индивидуален, и решение остается за клиентом.

Стоимость такой услуги по сравнению с общей стоимостью строительства судна ничтожна: фанера — материал недорогой, и, по сути, оплачивать приходится лишь трудозатраты. Кстати, макеты не только избавляют обе стороны от неприятных сюрпризов во время приема готовой лодки, но даже в какой-то мере позволяют заказчику почувствовать свою яхту задолго до того, как она сойдет на воду. А это всегда приятно.

Дата:

01.07.2019

Следующая статья

Римские каникулы в Baglioni Hotel Regina

Предыдущая статья

Икра престола. Caviar Bar в «Гранд Отеле Европа»

Новые материалы
Похожие статьи