Лица индустрии
Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о перспективных технических новинках яхтенной индустрии
Лица индустрии

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о перспективных технических новинках яхтенной индустрии

Следующая статья

Rooms Hotel Kazbegi - Грузия круглый год

Предыдущая статья

Эрвин Бампс, генеральный директор компании Gulf Craft, о настоящем и будущем ее брендов

Удивительно, но когда люди касаются воды, они становятся лучше. Воды в нашей державе много, а вот переступить береговую черту осмеливается далеко не каждый: страшно, дорого, сложно.

Главная задача участников яхтенной индустрии — сделать так, чтобы люди воды не боялись. Эта индустрия, как и другие, проходит этап трансформации. Экономика впечатлений, цифровизация — всё это появляется и в сегменте яхт и катеров. То, что раньше было доступно только на дорогих лодках, постепенно проникает и в бюджетные сегменты.

Любой электронный мотор собирает данные. Никого уже не удивить выводом данных на экран смартфона: скачивай приложение и смотри, сколько осталось топлива, каков заряд батарей, есть ли активные ошибки. Из приложения можно отправить запрос ближайшему дилеру, если что-то непонятно. Это еще не стандартное оборудование, но в скором будущем оно таковым станет.

Что еще мы увидим в ближайшее время? Несколько брендов занимаются автошвартовкой яхты. Швартовка — непростой момент при управлении судном, из-за чего собственники нанимают капитана. Она же является барьером при покупке лодки для тех, кто боится выглядеть в марине смешным (для кого-то это страшнее потери денег). Полагаю, элементы таких систем (например, аналоги парктроника и виртуального бампера) мы увидим уже на выставках в следующем году, а внедрение автоматических систем начнется через два-три года. Возможно, некоторые системы потребуют вложений в инфраструктуру марин, но разработчики полны оптимизма.

Следующий шаг — автономное управление. Сегодня моторная яхта может сама идти заданным маршрутом, пока, правда, не отслеживая ситуацию вокруг и не принимая решения о расхождении с другими судами. Полностью автономное управление в прогулочном флоте появится не завтра, но его элементы могут внедряться для вывода лодки из марины, прохода узкостей, обхода опасных объектов, а в определенных ситуациях — ограничения скорости или запрета пользования судовым ходом.

Также инженеры продолжают работать над экономичностью лодок, динамикой разгона и другими техническими факторами, которые тоже влияют на впечатления.

Так, например, большинство тех, кто опробовал моторы с колонкой Volvo Penta Forward Drive, отмечают, что за катером не тянется запах выхлопа. Оказывается, для любителей кататься на вейкборде это не пустяк. Другой пример. Современные системы впрыска топлива, с одной стороны, удорожают и усложняют мотор, но с другой — снижают расход топлива, повышают динамику разгона. Последнее — это ваше прямое ощущение «вдавливания в кресло» при ускорении, тот самый вау-фактор. И расход топлива, который позволяет кататься целый день не заправляясь, тоже дорогого стоит.

А цена? Здесь мы видим, что люди нового поколения все реже покупают лодки, чаще их арендуя. В этом случае цена за выход на катере (или за один уик-энд) не выглядит такой уж большой. Спрос на подобные услуги растет, что приводит к росту арендного парка. А он может потащить за собой развитие инфраструктуры. Как в Хорватии, где за последние несколько лет открылось более 200 новых марин, яхт-клубов и стоянок; общее их число приближается к тысяче.

Это экономика другого типа, основанная на эксплуатации так называемых шеринговых яхт. Управление таким флотом даст дальнейший толчок цифровизации не только в целях контроля состояния и геолокации судна, но и для предоставления дополнительных услуг: бронирования мест в маринах, доставки еды и воды, вызова сервисных служб и пр. Элементы этого в том или ином виде уже присутствуют на популярных курортах. Возможно, потребуется какое-то время для стандартизации протоколов производителей и владельцев инфраструктуры, но важно, что в целом спрос на такие услуги растет. И это привлекает новых людей, поскольку такие сервисы помогают преодолеть страх перед водой.

И почти все это в виде отдельных элементов мы сможем увидеть в России в ближайшее время. Нам по-прежнему мешают отсутствие инфраструктуры (и четких правил для инвесторов), ограничения выхода в море, особенно Черное — единственную акваторию, где яхты можно эксплуатировать почти круглогодично, противоречивый Технический регламент, низкая культура поведения на воде… Как следствие, популяция яхт и катеров у нас в разы слабее, чем за рубежом. И люди боятся пересечь береговую черту. Может быть, поэтому нам не хватает доброты в обществе? Ведь когда люди касаются воды, они определенно становятся лучше.

Дата:

20.01.2018

Следующая статья

Rooms Hotel Kazbegi - Грузия круглый год

Предыдущая статья

Эрвин Бампс, генеральный директор компании Gulf Craft, о настоящем и будущем ее брендов

Новые материалы
Похожие статьи