Лица индустрии
Кирилл Шабалов — о ценностях и новинках Sunseeker и о своем пути в профессию
Кирилл Шабалов — управляющий партнер Sunseeker Russia
Лица индустрии

Кирилл Шабалов — о ценностях и новинках Sunseeker и о своем пути в профессию

Кирилл Шабалов — управляющий партнер Sunseeker Russia
Следующая статья

Камни чистой воды. Выбираем бриллианты с умом

Предыдущая статья

Новый интернет-магазин от Lotte Hotel Moscow

Традиционный вопрос: что привело вас в яхтенную индустрию?

В моем случае не «что», а «кто». Жизнь — интересная штука: порой не знаешь, что ждет не только в будущем, но даже завтра. Когда-то я мечтал стать профессиональным хоккеистом и каждый день с утра до вечера посвящал тренировкам, но в кризисном 2009 году в профессиональном спорте была катастрофа: многие команды, игравшие в российском чемпионате, прекратили существование. Я тогда ждал предложения от своего агента — куда поеду играть: в Молодежную лигу или уже в Высшую. Но не дождался: множество клубов обанкротились либо переориентировались на поиск более молодых игроков 16−18 лет с меньшим уровнем зарплат. Мне на тот момент исполнился 21 — в каком-то смысле я уже был «дедушка». А чтобы в межсезонье поддерживать себя в спортивной форме, я играл с любительской хоккейной командой West Nautical. Она и сейчас существует: мы активно поддерживаем философию корпоративного спорта, не только тренируемся, но и играем в любительском чемпионате. Так я познакомился с Андреем Ломакиным: мы играли в одной пятерке, подружились, много общались, а потом Андрей позвал меня на выставку в Дюссельдорф: «Приезжай, посмотришь, как мы работаем».

И какой была первая встреча с яхтами?

Я приехал, сказал «Вау!», но через час у меня уже рябило в глазах от лодок: все они казались одинаковыми, различались разве что размерами и цветом корпуса. Андрей предложил мне попробовать себя в продажах, а я долго сомневался, ибо даже не понимал тогда, чем гидроцикл отличается от тендера, а тендер — от яхты. Но быстро втянулся. Андрей поддерживал, помогал, и спустя какое-то время у меня пошли первые продажи. Поначалу вопросов было больше, чем ответов, но когда я понял, что могу ответить на все, которые интересуют клиента, процесс стал приносить удовольствие.

Что вам больше всего нравится у Sunseeker?

Говорить, что конкретно мне нравится, а что нет, неправильно. Всегда есть совокупность факторов, подход к делу, идеология работы. Sunseeker — целостный комплекс, он дарит именно те эмоции и ценности, которые обещает. Для меня как человека, который с детства знает, что такое соревнования и воля к победе, Sunseeker — это бренд, отражающий философию победителей. Он динамичный и яркий, доминирующий, но не агрессивный, демонстрирующий превосходство, но не высокомерный. Это очень прослеживается в социальном вкладе верфи, в тех способах, которыми он выражен. Среди многих проектов, в том числе экологических, Sunseeker поддерживает еще и крупнейший в Великобритании фонд помощи онкобольным — Macmillan Cancer Support. И не только финансово: Фил Пофэм, бывший генеральный директор Sunseeker, даже пробежал лондонский марафон в поддержку фонда.

А еще лично мне большое удовольствие приносит процесс общения с клиентами. Мы ведь продаем не просто лодки, а новые возможности отдыха на воде. Лодка на берегу никому не нужна. Вместе — и верфь Sunseeker, и группа компаний West Nautical, куда входит Sunseeker Russia — мы умеем на высоком уровне сопровождать все сделки: от составления спецификации и контроля строительства до передачи яхты клиенту и послепродажного обслуживания. Для покупателя лодка — это всегда новый стиль, новый образ жизни, новые горизонты, которые мы помогаем ему открывать. И теплые слова, сказанные нам клиентом по итогу сделки, — лучшая награда, которая может быть.

А что больше всего ценят в Sunseeker клиенты, выбирающие этот бренд?

Мотивы у всех, безусловно, разные, но Sunseeker — один из мировых лидеров на яхтенном рынке, и известности бренду не занимать. Каждая верфь старается создать прежде всего уникальный продукт, который не будет конкурировать с другими верфями в конкретном сегменте, но Sunseeker всегда дает клиентам чуть больше, чем они ожидают получить. И не только в смысле комфорта и качества исполнения каждого элемента интерьера на борту. Даже просто наблюдая за яхтой со стороны, в профиле любой модели вы видите и ощущаете ее характер, ее ДНК — ДНК победителей.

Sunseeker совместно с верфью ICON строит яхту 50M Ocean. Все идет по плану?

Когда было анонсировано сотрудничество с известной голландской верфью ICON, строительство первого корпуса 50M Ocean еще не началось, но было желание заявить всему мировому яхтенному сообществу, что Sunseeker прочно обосновался в сегменте суперяхт. Сейчас первый корпус уже продан и строится, весь цикл — от подписания контракта до передачи яхты владельцу — займет 36 месяцев. Еще несколько заказов находятся в стадии обсуждения. Предконтрактная работа очень скрупулезная, ведь 50M Ocean — глубоко кастомный проект, где могут быть реализованы даже самые необычные пожелания.

Это будет первый Sunseeker с корпусом из алюминия, да еще с особенными обводами…

Да. Инновационный корпус Fast Displacement Hull Form (FDHF) обладает потрясающими мореходными качествами. Особая геометрия корпуса позволяет повысить гидродинамическое качество, снижая сопротивление в широком диапазоне скоростей на 15−20% по сравнению с остроскулыми корпусами. Это дает возможность снизить расход топлива (и увеличить дальность хода), уменьшить шум, вибрацию. Помимо того что снижаются эксплуатационные расходы, минимизируется и негативное воздействие на окружающую среду.

Этот инновационный корпус оснащен подводным крылом Hull Vane в кормовой части. Такая технология, удостоенная ряда международных наград, оптимизирована специально для FDHF и обеспечивает идеальную посадку судна и дополнительное увеличение скорости.

50M Ocean пока останется единственной моделью Sunseeker «в алюминии», или уже планируется продолжение?

Переход на алюминий при длине почти 50 м связан прежде всего с обеспечением максимальной жесткости корпуса и мореходности: по этому показателю корпуса из стеклопластика здесь уже проигрывают стальным и алюминиевым. При этом возможности максимальной индивидуализации экстерьера и планировки для каждого заказчика остаются на высочайшем уровне — этот вопрос верфь Sunseeker всегда рассматривала в числе ключевых. Следующим проектом этой серии станет 42M Ocean с корпусом из GRP, который будет спущен на воду в начале 2023 года.

В линейке суперяхт Sunseeker одни модели обозначены в метрах, другие в футах. А недавнее переименование моделей с выделением серии Ocean затронуло и дизайн. Заказчики не путаются?

Переход с футовой на метровую индексацию означает прежде всего очередную ступень в развитии дивизиона крупных яхт Sunseeker. Это принципиально новые технологии и подходы к планированию полезного пространства на борту. Серия Ocean спроектирована немного в другой концепции, чем привычная линейка Yacht: в кормовой части у нее есть полноценная зона отдыха — «пляжный клуб». В перспективе все новые проекты длиной более 100 футов будут маркироваться в метрах.

Sunseeker довольно давно объявил о сотрудничестве с MTU для создания гибридной пропульсивной установки на свои яхты. Когда мы ее увидим?

На новых проектах 50M Ocean и 42M Ocean. Сам комплекс из дизельных двигателей, электромоторов и батарей — масштабная установка, поэтому проект ориентирован на крупные яхты. Реализовать гибридный проект для 60‑футовой яхты не то чтобы нереально, скорее просто нерентабельно в наше время. Задача — создать не что-то принципиально новое, а просто гораздо более эффективную на данный момент систему, которую не надо собирать из кучи компонентов от разных производителей.

Какие новинки в других линейках Sunseeker мы увидим в ближайшее время?

Этой весной состоялась большая премьера — впервые в истории Sunseeker верфь представила сразу пять новых яхт: вышли модели Predator 55 EVO, Manhattan 55, 65 Sport Yacht, 88 Yacht, 90 Ocean. В конце 2021 года, самое позднее — в начале следующего появится Predator 65. Затем планируется продолжение интересной истории с модельным рядом Performance. Сравнительно недавно верфь показала быстроходную компактную лодку Hawk 38. Сейчас мы ожидаем решения по дальнейшему развитию этой серии и выпуску новых моделей. Ранее у Sunseeker уже была суперуспешная линейка Superhawk — ее можно увидеть в фильмах о Джеймсе Бонде. Так что это возвращение к «бондиане» — открытым скоростным лодкам, которые можно использовать и как тендеры для суперяхт, и самостоятельно, когда нужно быстро добраться из Сен-Тропе в Монако.

Послепродажный сервис… Как он организован у Sunseeker и какие есть преимущества в этом плане?

Sunseeker давно ушел от понятия территориальной гарантии: сейчас она поддерживается по всему миру, где бы яхта ни оказалась. Это новый уровень, характерный для надежных верфей. В постгарантийный период обслуживание лодки остается на усмотрение владельца, но многие, кто сумел сравнить наш подход и сервис других компаний, спустя время все равно возвращаются. Одно дело — днями ждать решения проблемы, другое — получить быстрый сервис. Особенно в Европе, где все происходит неторопливо. Например, во Франции, где базируется очень большой флот, крупных сервисных компаний не так много, зато есть множество мелких сервисов. Помимо того, подход к работе у местных жителей немного другой: «Запишитесь и ждите несколько недель». Поэтому многие наши клиенты, которые держат лодки в ЕС, звонят нам. И мы либо оперативно отправляем наш сервис, либо помогаем решить проблему удаленно, если это возможно.

Многие российские дилеры гордятся тем, что их сервис лучше европейского, а потому призывают даже живущих за границей россиян покупать лодки через них, а не у «местных». Что West Nautical и Sunseeker Russia могут предложить особенного своим клиентам?

Я знаю истории, когда россияне на Средиземном море покупали лодки у местных дилеров, но в итоге звонили в российский офис и просили оказать поддержку. Мы не можем отказать в гарантийном ремонте, даже если человек купил яхту не у нас. Как я уже говорил, у Sunseeker внетерриториальная гарантия — можно обратиться в любой аккредитованный сервис, хотя у многих верфей еще сохраняется подход «где купил, там и обслуживайся». Но, возвращаясь к менталитету европейцев и их неторопливому отношению к работе, мы нашим клиентам рекомендуем работать через нас, потому что это, как правило, быстрее. Здесь, в России, мы смогли организовать хороший сервис, который закрывает все вопросы с обслуживанием яхт, у нас есть партнеры по всему миру для гарантийного и постгарантийного обслуживания. И, прежде всего, мы создали хорошую постпродажную команду, которая оперативно решает все вопросы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наши работают лучше — это факт.

Дата:

30.06.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sunseeker

Следующая статья

Камни чистой воды. Выбираем бриллианты с умом

Предыдущая статья

Новый интернет-магазин от Lotte Hotel Moscow

Новые материалы
Похожие статьи