Лица индустрии
Грегори Йикли, генеральный директор Gulf Craft, о планах по развитию верфи
Высокое качество обходится дорого, однако низкое стоит еще дороже.
Лица индустрии

Грегори Йикли, генеральный директор Gulf Craft, о планах по развитию верфи

Высокое качество обходится дорого, однако низкое стоит еще дороже.
Следующая статья

Гид по Карибам

Предыдущая статья

Следи за позицией!

В начале лета эмиратскую группу судостроительных компаний Gulf Craft возглавил новый генеральный директор Грегори Йикли — опытный топ-менеджер, перед которым стоит задача вывести Majesty и другие бренды еще дальше за пределы Ближнего Востока. Во время Каннского яхтенного фестиваля мы расспросили его о том, какими силами и средствами он планирует развивать Gulf Craft и усиливать ее положение на международном рынке.

Расскажите о себе и о том, как вы оказались в яхтенной индустрии.

Я заболел яхтингом будучи шести недель от роду, когда мои ответственные родители взяли меня с собой в двухнедельный круиз. Наверное, если бы подобное произошло в наши дни, они могли бы оказаться в тюрьме, но именно тогда я и подхватил тот самый вирус, впоследствии определивший мое увлечение лодками. А это, как вы знаете, не лечится.

Моя карьера началась в области информационных технологий, но достаточно быстро я перешел в сферу консультирования по вопросам промышленного производства, где необходимо было фокусироваться на повышении продуктивности и качества. Последние 15 лет я занимался автоматизацией процессов в нефтегазовой индустрии. Качество продукта и его безопасность играют там первостепенную роль, и эти же характеристики важны для Gulf Craft.

Как вы видите развитие компании под вашим руководством?

Стратегия развития Gulf Craft состоит из трех компонентов. Во-первых, мы считаем, что если бизнес не растет, то идет на спад, и уделяем много внимания росту компании, причем стремимся сделать так, чтобы каждый из наших брендов твердо стоял на ногах и показывал рост. Кроме Majesty, мы строим коммерческие суда, лодки Silvercraft, Orux и Nomad; они пока не слишком известны за пределами Персидского залива, но теперь у каждой марки есть собственные подразделения по маркетингу и продажам, поэтому ситуация скоро изменится.

Gulf Craft предстоит сделать еще много «географических открытий», осваивая новые рынки, и сейчас очень важно правильно выстроить приоритеты по регионам для каждого бренда. Я занимаю кресло генерального директора чуть меньше пяти месяцев, но за это время продажи этих брендов показали процентный рост в двузначных числах. Это иллюстрирует действенность фокусного подхода при наличии качественного продукта.

Вторая часть стратегии Gulf Craft подразумевает непрерывное повышение качества и снижение стоимости наших судов. Раньше меня часто спрашивали, как можно одновременно обеспечить и то и другое, если это взаимоисключающие процессы. На это я всегда отвечаю, что высокое качество обходится дорого, однако низкое стоит еще дороже. Мы определяем качество через соответствие требованиям клиентов, которые нужно удовлетворить, желательно — превысив их ожидания. Еще одна фундаментальная задача — делать все правильно с первого раза и не тратить средства на переделку, ведь эти деньги лучше инвестировать во что-то полезное. Мы стремимся вкладывать средства в обновление модельного ряда, чтобы сокращать жизненный цикл моделей и чаще выводить на рынок новые яхты.

Наконец, третья часть стратегии — всегда оставаться обучающейся организацией. Это подразумевает постоянный рост базы знаний и развитие навыков всех наших сотрудников, независимо от их должностей, наряду с привлечением лучших специалистов индустрии.

Имея опыт работы в нефтегазовой отрасли, какие ценности вы привнесли в Gulf Craft?

Нефтегазовая отрасль крайне обширна и сложна, но главное, что можно перенять у нее, — это концентрацию на качестве и безопасности. Там это становится второй натурой, поскольку ошибка может стоить очень дорого. Безопасность яхты важна не меньше. Моя дочь недавно села за руль, и я постарался сделать так, чтобы она водила самый безопасный из доступных мне автомобилей. Когда я выхожу в море с семьей, то также ожидаю, что лодка, на которой мы находимся, безопасна. Gulf Craft строит именно такие яхты, и об этом можно судить, помимо прочего, по сертификатам на наши суда. Например, Majesty 125, на которой мы сейчас находимся, сертифицирована как коммерческое прогулочное судно регистром Каймановых островов — одним из самых требовательных. А строящаяся Majesty 175 будет самой крупной в мире стеклопластиковой суперяхтой вместимостью более 500 рег. т, которая сертифицирована по стандартам LY3.

Какую цель вы ставите перед компанией?

Задача любого бизнеса — приносить доход, и Gulf Craft не исключение. Однако наша главная цель — обеспечить наилучшее соотношение стоимости и качества, избегая необоснованного завышения цены. Я не сомневаюсь, что яхты Majesty, равно как и другие продукты Gulf Craft, в наибольшей степени соответствуют этому критерию среди прочих лодок каннской выставки.

Приведу пример Audi: эти автомобили когда-то были бюджетными версиями Volkswagen, а потом марка серьезно пересмотрела вопрос качества, и теперь ее автомобили среди лучших в мире. Конечно, они не дешевые, но при этом и не баснословно дорогие.

Мы стремимся занять то же положение в яхтенном мире и сделать так, чтобы по лодкам Majesty судили о качестве яхт вообще. Уже сейчас они находятся на одном уровне со многими европейскими брендами, и моя задача — сделать их лучшими. Кстати, в этом, наряду с опытом работы в нефтегазовой отрасли, мне поможет опыт общения с Филом Кросби. Качество — самый важный инструмент для создания лояльности к бренду или услугам, ведь люди очень хорошо чувствуют, когда о них по-настоящему заботятся.

Турецкие верфи стремятся к достижению похожих целей. Ощущаете ли вы конкуренцию?

Где бы человек ни решил строить яхту: в Голландии, Германии, Италии или Турции, — он всюду столкнется с определенными преимуществами и недостатками. Стремясь вывести Gulf Craft в лидеры, мы хотим забрать долю рынка у всех конкурентов, в какой стране они бы ни находились. Я всем им желаю удачи и говорю: мы пришли для того, чтобы победить. У нас очень серьезные намерения, и я был бы весьма разочарован, если бы это было иначе.

А как у Gulf Craft с расходами на гарантию и послепродажное обслуживание?

Повышая качество продукции, мы снижаем эти расходы. Снова привед у пример из автомобильной индустрии. Представьте, что вы хотите купить спорткар — быстрый и экзотический болид, и дело происходит, скажем, 40−50 лет назад. Вам придется принять тот факт, что ваша машина будет ломаться и закипать, что у нее будут слетать ремни и течь масло… Если бы вы купили Lamborghini Countach, то в 50% случаев она бы не заводилась, а в одном из десяти — загорелась…

Но если сегодня вы купите Lamborghini Aventador, то она будет заводиться, двигаться и охлаждаться без проблем. Почему? Потому что год от года инженеры оптимизировали конструкцию.

Существует устойчивое поверье, что лодки обязательно должны ломаться, но я не верю в это. Яхта — сложный организм, и о нем нужно заботиться надлежащим образом. Если судно правильно спроектировано и на нем толковая команда, то вероятность того, что вы сможете спокойно наслаждаться отдыхом безо всяких проблем, довольно высока.

Однако жизнь показывает, что в первый год на новой лодке команда только и занимается тем, что составляет список недочетов и устраняет их…

Поломки могут случаться на любых лодках, и важно то, как и насколько быстро вы на них реагируете. Моя точка зрения: такое положение вещей не должно сохраняться и дальше. Поэтому мы стараемся делать так, чтобы все больше вещей на яхте работало и меньше ломалось.

Но как именно вы этого добиваетесь?

Прежде всего, это правильный подход ко всему, что связано с проектированием и строительством: исключается перегрузка элементов конструкции и тщательно подбираются модели и поставщики узлов и агрегатов. Gulf Craft — вертикально интегрированная верфь: мы практически все производим самостоятельно, а то немногое, что приходится покупать, выбираем отнюдь не по принципу «подешевле и попроще». Например, мы выполняем расчет стоимости эксплуатации агрегатов в течение всего периода их службы, и это тоже влияет на выбор поставщиков. Именно так Audi вышли на сегодняшний уровень надежности своих автомобилей.

Этого трудно достичь без соответствующей мотивации сотрудников. Что вы предпринимаете в этом направлении?

Мы предоставляем им возможность обучаться новым навыкам и находить новые сферы интересов. Это не только мотивирует людей и позволяет им подниматься по карьерной лестнице, но также повышает их ценность для нас.

Разумеется, речь не только о навыках работы руками, но и о расширении знаний. Для этого мы задействуем обучение в компании и за ее пределами. Если говорить языком моих друзей-врачей, то мы фокусируемся на когнитивном, аффективном и психомоторном обучении, то есть апеллируем к голове, сердцу и рукам. Мы рассматриваем каждый аспект бизнеса, обучаем людей современным методам работы и объясняем на примерах, в чем состоит наша общая выгода от выполнения той или иной работы должным образом.

Представьте, что вы любите смотреть спортивные трансляции и в день большой игры ваш телевизор выходит из строя. Наверняка вы придете в бешенство, не так ли? Поэтому наша задача — убедиться, что установленный на борту телевизор не сломается. Сам по себе телевизор не имеет ничего общего с яхтингом, но как только мы установили его на борту яхты, он обязан соответствовать ее стандартам. Или навигатор: если по пути на стадион в вашей машине откажет GPS-приемник и вы не сможете попасть на матч, то никогда не простите этого производителю.

В ближайшие годы мы еще больше конкретизируем концепцию развития компании, которая объединит всех сотрудников. Если коллективом движет одна и та же идея, один и тот же источник вдохновения, то у людей появляется свобода воображения и возможность выйти за рамки привычного. И, чтобы выиграть, нужно просто превратить это вдохновение в осязаемый продукт.

Как на яхтах Gulf Craft вы находите баланс между консервативностью и инновациями?

Этот вопрос скорее относится к балансу формы и функции. Сегмент суперяхт весьма консервативен и в плане дизайна развивается эволюционным, а не революционным путем. Мы считаем, что существует некая точка соприкосновения между инновациями, которые мы хотим внедрить в данный момент, и взглядами рынка на то, как должна выглядеть «красивая» яхта. В эту точку непросто попасть, но сейчас я очень доволен дизайном наших новых моделей, а те из них, что нуждаются в обновлении, скоро его получат. Вкусы постоянно меняются, и в дальнейшем технологии будут еще сильнее влиять на дизайн и на то, как мы используем лодки.

Каким вы видите яхтинг, скажем, в 2030 году?

Я желаю удачи тем, кто верит предсказаниям хрустального шара, поскольку сам считаю, что людям не стоит заглядывать в будущее, ибо можно сурово ошибиться. Какие тренды мы сейчас наблюдаем? Доступность суперяхт повышается, и они больше не являются игрушкой для ограниченного круга избранных. Появляются схемы совместного владения, синдикаты и прочие механизмы, вовлекающие все больше людей. Кроме того, растет креативность в плане дизайна, поскольку новые материалы обретают конструктивную целостность, что дает свободу дизайнерам. Также мир меняется в отношении к управлению энергией: рано или поздно (у меня нет хрустального шара, чтобы точно сказать, когда) изменятся пропульсивные системы, которые начнут работать на восполняемых источниках энергии. Конечно, мы ждем это светлое будущее и уже разрабатываем технологии для его достижения, но я пока трачу большую часть своего времени на решение задач настоящего.

Дата:

22.11.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Gulf Craft

Следующая статья

Гид по Карибам

Предыдущая статья

Следи за позицией!

Новые материалы
Похожие статьи