Лица индустрии
Екатерина Павлова — о том, как сейчас проходит чартер в Турции
Екатерина Павлова — руководитель чартерного направления компании Imperial Yachts
Лица индустрии

Екатерина Павлова — о том, как сейчас проходит чартер в Турции

Екатерина Павлова — руководитель чартерного направления компании Imperial Yachts
Следующая статья

Новые парусные яхты от Beneteau Group

Предыдущая статья

Eberspächer. На борту всегда тепло

Турция как чартерное направление сейчас особенно востребована, поскольку открыта для многих стран. Лучшие маршруты лежат на участке побережья между Бодрумом и Гёчеком; самые популярные места — Фетхие, Мармарис, полуостров Датча. А вот районы Анталии или Стамбула практически не запрашивают: они и находятся далеко, и не так интересны именно для чартера. На эгейском побережье чистая вода, красивая природа и множество островов. Правда, абсолютное большинство островов принадлежат Греции и сейчас закрыты на вход из Турции. Даже если чартерная яхта базируется в Греции, но выходит в турецкие воды, обратно в Грецию ее пустят только на условиях двухнедельного карантина.

В Турции большинство чартерных яхт ходят под офшорными флагами, поэтому даже в обычных условиях существует одна особенность: после посадки гостей яхты обязаны краткосрочно выходить за пределы Турции. Как правило, все выходили на остров Кос (район Бодрума) или Родос (неподалеку от Гёчека): там можно пройти пограничные и таможенные процедуры, после чего-либо вернуться в Турцию, либо продолжить ходить по Греции.

Сейчас, поскольку границы закрыты, этого сделать нельзя, поэтому после посадки гостей чартерные суда под офшорными флагами должны на сутки выходить в международные воды и только потом возвращаться в Турцию.

Чартер сейчас действительно проходит, если так можно выразиться, в карантинном режиме: в основном якорные стоянки, отдых, купание в уединенных бухтах. Смотреть достопримечательности почти никто не ездит: все стараются изолироваться, проводя максимум времени на борту. Благо всегда можно «поменять картинку»: места красивые, со множеством бухт, и капитаны часто прямо на месте решают, где остановиться, с учетом пожеланий гостей. Дайвинг в Турции тоже возможен, и мест для него много, но необходимо приглашать местного инструктора или обращаться в дайв-школу: самостоятельно погружаться нельзя, даже если на яхте есть все необходимое оборудование. Как я уже говорила, многие сейчас стараются обойтись без лишних контактов и людей на борту, но если гостям дайвинг принципиален, найти инструктора не проблема — разумеется, со справкой об отсутствии вируса. Впрочем, и гостей на борт чартерной яхты сейчас пускают только со справкой. В аэропорту по прилете в Турцию туристы лишь заполняют анкету, где они будут находиться и где были до этого: власти сделали максимально либеральный режим.

Но для посадки на большинство яхт справка обязательна, причем анализ должен быть сделан не раньше чем за 48 часов, то есть перед вылетом в Турцию. Экипажи яхт сдают анализы по нескольку раз в неделю, на борту регулярно проводится дезинфекция, в том числе и доставляемых продуктов, ведется контроль поставщиков.

Мы уже «обкатали» этот режим; прямо сейчас в Турции находится, к примеру, Lili — одна из самых популярных яхт чартерного флота Imperial. Уже немало чартеров состоялось, и бронирование продолжается. В целом могу сказать, что ничего экстраординарного по сравнению с обычным сезоном не происходит: все прекрасно понимают ситуацию и стараются отдыхать настолько хорошо, насколько это возможно. Причина востребованности Турции не столько даже в том, что сегодня это одна из немногих доступных нам для отдыха стран. Она всегда была популярна, особенно в мае-июне и сентябре: здесь, по сравнению с другими направлениями Средиземноморья, вода теплее и сезон длится дольше. А сейчас, с учетом открытия границ, это действительно самое актуальное предложение.

Дата:

15.09.2020

Следующая статья

Новые парусные яхты от Beneteau Group

Предыдущая статья

Eberspächer. На борту всегда тепло

Новые материалы
Похожие статьи