Конструкторы и дизайнеры
Сара Верей, руководитель студии креативного дизайна Princess Yachts, о новых подходах к оформлению яхтенных интерьеров
Чем больше времени вы проводите на борту яхты, тем больше деталей замечаете...
Конструкторы и дизайнеры

Сара Верей, руководитель студии креативного дизайна Princess Yachts, о новых подходах к оформлению яхтенных интерьеров

Чем больше времени вы проводите на борту яхты, тем больше деталей замечаете...
Следующая статья

Грандиозное открытие Kaya Palazzo Resort & Casino Girne на Северном Кипре

Предыдущая статья

В Петербурге появится первая ресторанная набережная

Революция, которую начала верфь Princess Yachts, — это не только беспрецедентное число новых моделей, представленных в начале года, и даже не суперсекретная быстроходная яхта, созданная на верфи в Плимуте. Это тотальная смена подхода к дизайну и концепции судна в целом. О том, чего ожидать от этого процесса, рассказывает Сара Верей — бессменный дизайнер интерьеров яхт Princess, сотрудничающий с брендом не первое десятилетие.

Что произошло на рынке? Что заставляет думать о радикальных переменах в концепции яхты?

В последние годы привычный сценарий «выйти на воду, поесть, выпить, искупаться, вернуться домой — вот и все каникулы» изменился. Люди хотят осваивать новые акватории, совмещать работу и отдых. И не просто взять отпуск подлиннее, а жить на своих лодках. Поэтому я верю: будущее за тем, чтобы обеспечить комфортное обитаемое пространство, экипировать яхту всевозможными средствами связи, развлечениями и водными «игрушками». Сейчас доступно столько невероятных вещей и технологий! И надо думать над тем, как интегрировать их в пространство яхты.

Дизайнеры постоянно говорят: новая модель будет еще лучше и просторнее. Где предел? Нельзя бесконечно «надувать» интерьер без ущерба для других качеств яхты…

Действительно, клиенты становятся все требовательнее, и, думаю, сейчас, работая с корпусами, с их ходкостью и объемом, мы действуем на пределе. Ряд вопросов помогает решить вакуумная формовка, которую мы применяем: она позволяет убирать некоторые конструктивные элементы, поднимать потолки в помещениях нижней палубы. Но просто делать лодки крупнее и объемнее недостаточно. Поэтому мы работаем над тем, чтобы придать им особый блеск, сделать по-настоя-щему впечатляющими, в том числе просторнее визуально. Добиваться лучшего естественного освещения, выбирать оптимальные планировки, лучшие материалы для отделки… Мы стараемся дать больше качества, а не просто больше пространства.

Как это отразилось на дизайне новых моделей, представленных на boot Düsseldorf 2018?

Начну с самой большой — Princess S78. Мы хотели создать настоящую красоту — внутри и снаружи. Получить яхту, на которую будут смотреть все, когда вы заходите в марину, но при этом абсолютно комфортабельную. Если уж вы решите потратить деньги на S78, то на борту должно быть решительно все, что вам надо, без необходимости добавлять опции. Поэтому у нее максимально богатая комплектация, в том числе по части дизайна.

Индивидуальный интерьер предлагают все; мы пошли дальше и продумали специальный пакет Allure collection — новый подход к персонализации внешности яхты. Он доступен для всех моделей, но на Princess S78 уже включен в базовую комплектацию. С ним вы получаете лучшее, что разработала Princess Design Studio: дополнительные элементы надстройки (здесь можно выбирать из четырех цветов «металлик»), карбоновые детали, обилие тика — в отделке не только палуб, но и поручней, кромок, ступеней… Это придает яхте еще более изысканный вид.

Что еще особенного у Princess S78?

Мы постарались сделать яхту максимально универсальной, чтобы она вписалась в любой стиль жизни владельца, в каждую конкретную ситуацию. Например, в кокпите мебель можно расположить в трех разных конфигурациях. В салоне стол установлен на вмонтированные в пайол рельсы: если нужно больше пространства, просто сдвиньте его. В зоне отдыха на носовой палубе тоже все трансформируется. На спортбридже вместо обеденного стола c фиксированным диваном сделали лаунж с низкими сиденьями и мобильным столиком… Вариантов много, и все это — уже в стандартной комплектации. Так что яхта хорошо продуманная и, прямо скажем, гламурная. Конечно, Princess Yachts и так люксовый бренд, и мы всегда уделяли максимум внимания деталям, но продолжаем и дальше поднимать планку.

В чем для вас заключается внимание к деталям?

Знаете, я провожу немало времени, тестируя, скажем, диваны и сиденья. Если используем пружины, то какие именно: двухдюймовые или четырехдюймовые? Сколько слоев пены нужно, чтобы было не слишком жестко и не слишком мягко? Достаточную ли поддержку обеспечивают спинки? Как ощущается обивка? Ах, да, все это к тому же должно хорошо выглядеть. На Princess S78 мы придумали новые «органические» формы, например пятиугольный кофейный столик в салоне. Он сделан из итальянского мрамора Calacatta — одного из самых дорогих видов природного камня. Жалюзи с электроприводом, телевизоры 55 дюймов… все это, как уже говорилось, в базовой комплектации.

Если включить в «базу» слишком много всего, не будет ли это лишним, ведь вкусы разные?

Мы все тщательно просчитали и думаем, что вряд ли найдутся те, кто откажется от всего включенного в «стандарт». И не придется дополнительно тратиться, доводя яхту до ума. Мы уже получили много отзывов клиентов, что яхта просто невероятная, и, конечно, новые заказы. На отдыхе всем нужен комфорт, и все, на чем ты сидишь, стоишь, лежишь, имеет значение. Вот такой у нас сейчас подход.

А как насчет новых моделей V-класса? В чем тут проявляется новый подход?

Во-первых, новый дизайн корпуса — очень динамичный, но не агрессивный. Красивые «текучие» формы, ориентированные вперед воздухозаборники, остекление надстройки и корпуса «отзеркалено» относительно линии палубы… Мы искали родственные, но разные формы остекления для S-класса и V-класса. В V-классе импульс движения направлен вперед, а на S-классе больше сфокусирован в центре. Цель — обозначить концептуальную разницу между этими линейками. V-класс — это спортивные быстрые яхты; мы хотим добавить им еще драйва, прив-лечь людей в этот класс и сейчас много над этим работаем.

Потому что V-класс сейчас не настолько популярен, как раньше?

Он популярен, но это не отменяет поиска новых подходов и свежего стиля. Если S-класс — это гибрид флайбриджных и спортивных моделей, то V-класс — это исторически скорость и гламур, то, что соответствует понятию open boating. Внутри новые Princess V65 и V50 стали ярче и выразительнее, и это привлекает молодых клиентов. Яхты ощущаются как чистокровные Princess, но еще современнее, а цвета и фактуры здесь разнообразнее. Эффект, к которому мы стремились, — чем больше времени вы проводите на борту, тем больше деталей замечаете, когда вглядываетесь в любой элемент. Я бы назвала это многослойным дизайном.

То есть больше роскоши?

Не так просто. Главное — не перегрузить интерьер деталями: они важны, но требуется мера. На Princess V65 спокойная атмосфера, хотя, например, в мастер-каюте много разных текстур: матовая древесина макассара, кожа, замша, сталь, несколько вариантов текстиля. Но если что-то убрать, композиция теряет эффект. Это и есть правильный баланс, когда ни прибавить ни убавить. Мы думали не столько над дополнительными элементами или необычными очертаниями мебели, сколько над тщательной проработкой фактур или, например, привлечением внимания к потолку. Здесь использованы стальные вставки, визуально его «поднимающие». Мы добивались, чтобы, войдя сюда, вы не воскликнули: «Ох, сколько же здесь всего!» Фактуры должны смешиваться без труда, а не как в дизайнерском отеле, когда восприятие мгновенно перегружается. Люди на своих яхтах живут — им не нужна массированная бомбардировка органов чувств.

Будете переделывать другие модели V-класса в том же стиле?

Определенно. Пока не стану раскрывать все секреты, но мы серь-езно разрабатываем V-класс, и эти планы рассчитаны на ближайшие несколько лет.

Многие скандинавские верфи выпускают модели чуть ли не десятилетиями, а вы меняете их каждые пять лет максимум…

Когда яхта в производстве года три, нужны дополнительные стимулы, чтобы убедить клиента покупать эту модель, ведь уже появляются новые. Поэтому после трех лет мы обычно делаем рестайлинг. Так произошло с Princess V50, которая базируется на модели V48. Она имеет тот же динамичный «язык» экстерьера, как V65, и совершенно новый стиль интерьера. V48 существует три года, а сегодня это немало: дизайн меняется быстро. И еще один фактор: у Princess Yachts много лояльных клиентов, готовых заказать новую модель еще до ее премьеры. Есть, например, клиент, который меняет яхту каждый год. У него такое хобби, и мы с ним уже почти родственники.

Нет опасений, что S-класс и V-класс будут мешать друг другу? Все-таки по части спортивности они похожи…

Да, это как взять яхту V-класса, приделать флайбридж, и она сохранит скоростные характеристики и будет выглядеть не менее динамично. Некоторые говорят: зачем покупать Princess V65, когда есть S65 и на ней больше места? Но все же их выбирают разные типы людей с разным стилем жизни. V65, возможно, будет самой красивой лодкой в марине.

А S-класс больше ориентирован на возможность разделять зоны отдыха: здесь много места, чтобы быть и вместе, и по отдельности. Плюс некоторые хотят вполне определенных вещей, например два поста управления. Главное — нам есть что предложить людям с любыми запросами.

С чего начинается дизайн новой модели?

Приступая к работе, мы заранее знаем, сколько нужно кают, какие требования к планировке, скоростным качествам и т.  д. Все начинается с корпуса, расположения помещений и основных систем. За обводы, скоростные и мореходные качества отвечает дизайн-бюро Olesinski: с Бернардом Олесински мы сотрудничаем уже 48 лет! Это полноценное партнерство, мы постоянно взаимодействуем: у нас на верфи в Плимуте есть и своя группа инженеров, которые работают с командой Олесински.

Когда решены основные моменты экстерьера и планировки, проект возвращается на верфь для проработки деталей, в числе которых инженерные и производственные вопросы, электрика, механика, дизайн, стиль… Команда разработчиков насчитывает 130 человек; их работа под одной крышей позволяет вплоть до мелочей контролировать качество на каждом этапе.

Что вы думаете о новых яхтенных рынках, например китайском? Есть ли там какие-то особые запросы в отношении дизайна?

Китайский рынок не такой уж новый, и, кстати, он сейчас никуда не двигается: люди там не сильно любят воду. Для них яхта скорее люксовая игрушка, куда можно привести друзей или деловых партнеров и красиво провести время, поэтому для них актуальны другие планировки. К тому же они любят развлечения и новые технологии: хотят иметь на борту кинотеатр, караоке, тренажеры, залы, бары… По сути, роскошный дом, только с двигателями.

А у российских клиентов есть особые запросы?

Когда-то их яхты сильно выделялись. Но постепенно заказчики стали космополитами. Наверное, потому, что много путешествуют. Я бы не сказала, что есть какие-то серьезные отличия от европейской тенденции. Более того, часто у российских заказчиков вкусы самые современные. Хотя многие стремятся к вполне традиционной отделке, предпочитая, например, темное дерево и роскошные фактуры.

Один из любимых интерьерных брендов у клиентов из России — Fendi; мы с ними много работаем в рамках группы LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton). Были времена — они наносили имя бренда чуть ли не на всю свою продукцию большими буквами. В последние лет пять этого гораздо меньше, возможно, потому, что вкусы русских клиентов сильно поменялись. И я бы добавила, что в вопросах качества они наиболее требовательны.

130 человек

Такая внушительная команда занимается разработкой новых моделей верфи Princess Yachts

Можно ли в будущем ожидать радикальных изменений в архитектуре яхт?

Ну разве что лодки начнут летать… Наша компания всегда старается раздвигать границы, понимать, куда можно двигаться с появлением новых технологий или новых источников энергии, — все это мы серьезно обсуждаем. Но нужно учитывать, что судостроение имеет свои ограничения, и мы не хотим распугать заказчиков какими-то дикими решениями. Да, у нас множество лояльных клиентов, которые с энтузиазмом воспринимают нововведения, но мы стремимся, чтобы эти шаги были естественными. И, поверьте, делать это при серийном производстве, так, чтобы это устроило каждого клиента, значительно сложнее, чем строить в год одну-две яхты категории custom.

Дата:

11.06.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Грандиозное открытие Kaya Palazzo Resort & Casino Girne на Северном Кипре

Предыдущая статья

В Петербурге появится первая ресторанная набережная

Новые материалы
Похожие статьи