Константин Прибытков — о верфи Fairline и ее продукции
Константин Прибытков — директор по продажам Fairline Russia

Константин Прибытков — о верфи Fairline и ее продукции

Константин Прибытков — директор по продажам Fairline Russia
Следующая статья

Nobiskrug Black Shark: акула набирает массу

Предыдущая статья

Антон Долотин — о том, что в сфере «услуг на воде» многое можно и нужно менять

Вы пришли в яхтенный бизнес из автомобильного. Много различий?

Да. Здесь больше моделей. Рынок теснее, конкуренты ближе, лодки похожие… Точнее, схожи они настолько же, насколько и различаются: они куда более индивидуальны, чем автомобили. Яхтенный бизнес разнообразнее, а покупатели сложнее и требовательнее: больше, чем в автобизнесе, любят кастомизацию, да и сами лодки.

За что, на ваш взгляд, российские клиенты ценят Fairline?

Прежде всего за надежность, добротность корпусов и качественное исполнение интерьера. Конструк-тивные решения, которые применяются на лодках, вызывают одобрение владельцев и капитанов — именно они формируют тот положительный образ Fairline, который сложился на яхтенном рынке.

Лично вам что нравится в Fairline?

Очень давно, когда мы только начинали узнавать, что такое моторные яхты и как они выглядят, британская Fairline стала тем эталоном, который закрепился в памяти. Слова «яхта» и Fairline долгое время вообще были для меня синонимами. Бывая в яхт-клубах, я разглядывал лодки, которые казались мне лучшими: их линии, очертания корпуса, интерьеры… Как выяснилось потом, все это были модели Fairline. Верфь выпускает красивые лодки, строит их правильно, имеет хорошую историю. Fairline — уважаемый британский бренд, и быть к нему причастным — огромное удовольствие.

А что в Fairline чисто британского?

Безусловно, лаконичность, элегантность и самодостаточность. Сам подход верфи подразумевает только такие решения, которые в буквальном смысле выстраданы и выверены и лишь после долгого обсуждения принимаются на новых моделях. Я давно интересуюсь британскими вещами. В них есть стиль, функциональность, чувствуется концентрация на необходимом. Очень по-британски: ничего лишнего, но всё на месте.

Бренд Fairline появился в России давно, среди первых на тогда еще молодом яхтенном рынке. Как вы оцениваете его позицию сейчас?

С момента появления Fairline Russia нашим покупателям продано уже более 150 яхт. Бренд, несомненно, узнаваемый и уважаемый и один из самых перспективных сегодня: достаточно поговорить с любым владельцем или капитаном яхты Fairline, чтобы в этом убедиться. Получив несколько лет назад инвестиции, верфь сумела справиться с финансовыми сложностями. Российские владельцы дали новый импульс производству: верфь расширилась, продолжилась работа над новыми моделями. В последние годы модельный ряд существенно обновился: сейчас в него входят моторные яхты длиной от 33 до 68 футов, и почти каждая новинка, начиная с представленной в 2017 году Targa 65, получает престижную награду.

С появлением новых владельцев началось сотрудничество с итальянским дизайнером Манчини и голландским бюро Vripack. Как эта интернациональная команда вписывается в образ британского бренда?

Это как раз дополняет тот подход, о котором я говорю: принимаются только лучшие решения. Альберто Манчини — авторитет во всем мире, Vripack — признанные профессионалы на яхтенном рынке, делают отличные корпуса, идеальную инженерию. Используя все эти возможности, Fairline шагает в будущее значительно быстрее. Что касается Манчини, то своей итальянской утонченностью он разбавил британскую лаконичность. Какие-то линии и штрихи стали современнее и динамичнее. Это уже оценено: каждая новая модель завоевывает все больше симпатий покупателей, что выражается в цифрах.

Сколько яхт в год выпускает сейчас верфь?

В 2019 году построено около семидесяти, на этот год запланировано в районе ста. Из них приблизительно 70 корпусов — модели Squadron и Targa и 30−40 — F-Line. Новое производство не только разгрузило первую верфь, но и дало возможность специализации. Младшие модели продолжают выпускать на родине Fairline в Ондле — оттуда их легко вывозить, а крупные теперь строят в Саутгемптоне, рядом с морем. Логистика стала проще. Более того, там есть возможность строить лодки уже до 95 футов длиной.

Какие планы по выпуску новых моделей?

На boot Düsseldorf 2020 мы представили Targa 45 GT — очень ожидаемую лодку. Осенью в Каннах ждем очередную новинку — Targa 58 GTB: это будет лодка, которую просто не с чем сравнить. Еще на этапе разработки мы знали про откидывающиеся борта, но не представляли, что получится такой огромный «пляжный клуб» и планировка будет просто восхитительная. Я уже знаю детали и секреты, но пока мы сохраняем интригу.
Дальше нас ждет Squadron 52: он больше, чем 50-й, но будет совершенно не похож на Squadron 53, который заменит. Потом — F-Line 37. Это продолжение истории F-Line 33 и, опять-таки, лодка, которую не с чем сравнить: она сама себе класс, и впервые на таком корпусе появятся откидные борта.

А что в отношении 80-футовой яхты?

Fairline живет «пятилетками», то есть на этот срок дилеры знают планы в разумных пределах. Сейчас у нас как раз цель — яхта длиной восемьдесят футов… может быть, восемьдесят плюс. Думаю, ближе к выставке в Каннах мы узнаем точные размеры и сроки премьеры, а саму яхту увидим позже, потому что есть еще много других интересных моделей, которые сейчас в более законченном виде и более востребованы.

Куда, на ваш взгляд, стоит двигаться Fairline? Продолжать строить глиссирующие яхты или посмотреть на другие сегменты, например водоизмещающие суда?

Возможно, такие планы есть, но сейчас еще не время: пока мы наращиваем объем производства и разнообразие моделей в глиссирующем сегменте. Такие яхты — специализация Fairline: верфь их строит давно и хорошо, а потому, во всяком случае пока, не собирается смотреть в сторону других типов судов.
Fairline следит за тем, что делают конкуренты, или предпочитает свой путь?
За конкурентами верфь следит пристально, но это не означает, что она пытается их копировать или догонять. Пример тому — F-Line 33 или Targa 58 GTB, анонсированная в Дюссельдорфе. Эти лодки создают свой сегмент на рынке и заметно опережают конкурентов, если у тех есть подобные планы.

Известный факт: российские заказчики при длине яхт от 40 футов предпочитают флайбриджные модели спортивным. Что-то меняется в последние годы?

Такое мнение существовало долго, но теперь не могу сказать однозначно, что это так. В большинстве случаев все зависит от условий эксплуатации, которые накладывают свои ограничения и определяют выбор клиентом той или иной архитектуры. Например, одна из последних наших продаж в России — Targa 43 Open. Она осталась в Петербурге, где погода переменчивая и солнце приходится буквально ловить. А открывающийся люк (он занимает 90% хардтопа) позволяет за считаные минуты превратить салон в подобие флайбриджа с бортами, защищающими от ветра. Сам клиент после прогулки по заливу и Неве придумал термин — «флайбридж по-питерски». К тому же в Питере — мосты, часто невысокие. Targa 43 или 45 Open проходит почти под всеми, а F-Line 33 может зайти даже в Фонтанку. Эту модель, а также следующую — F-Line 37 — в Петербурге очень ждут: сейчас уже начинают подходить заказанные клиентами первые F-Line 33.

Могут ли дилеры — непосредственные продавцы яхт — влиять на разработку новых моделей или рестайлинг существующих?

Конечно, такая возможность есть. Новые владельцы создали при верфи совет, куда вошли представители дилеров с разных рынков. Собрания проходят раз в год; на них обсуждаются существующие модели (что можно добавить или изменить), а также решения, которые планируется применять на новых моделях: они иногда бывают спорными. Возможность для верфи слышать клиента через его представителя позволяет попадать точно в ожидания.

Пример тому — новая Targa 45 GT, в которую мы сильно вмешались… В России своя специфика: много неглубоких рек, водоемов с отмелями, топляков. На Средиземном море вы такое вряд ли встретите, а у нас — обычное дело. Поэтому специально для России верфь будет оснащать эту модель не только IPS, но и угловыми колонками.

За что вы любите свою работу?

Она сложная, интересная и перспективная. Работать с Fairline очень комфортно, а West Nautical в этом смысле, наверное, лучший дилер с большими возможностями. Мне очень помогает наш сервис: он работает по всей стране и не только, ведь клиенты покупают лодки и за рубеж. У меня есть прямая связь с менеджерами верфи, которые 24 часа в сутки отвечают на любые вопросы. И у нас прекрасное будущее. Меня давно манило море, и я потихоньку втягиваюсь: мне важно заниматься чем-то не наскоками — я люблю погружаться в тему. И вот яхтенный бизнес как раз такой: он требует подготовки, внимательности, времени. Он заставляет работать, развиваться и постоянно учиться.

Дата:

20.04.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Fairline Yachts

Следующая статья

Nobiskrug Black Shark: акула набирает массу

Предыдущая статья

Антон Долотин — о том, что в сфере «услуг на воде» многое можно и нужно менять

Новые материалы
Похожие статьи