Карл Вагнер — о союзе скорости и карбона на примере яхт SAY
Карл Вагнер — исполнительный директор SAY GmbH

Карл Вагнер — о союзе скорости и карбона на примере яхт SAY

Карл Вагнер — исполнительный директор SAY GmbH
Следующая статья

Дайвинг на борту Flying Fox. То, что Кусто прописал!

Предыдущая статья

PROyachting. Регаты с видом на закаты

Компания SAY GmbH, базирующаяся на юге Германии, выпускает быстроходные люксовые лодки из углепластика. О том, какое место занимает компания на яхтенном рынке, о ее динамичном развитии и перспективах мы побеседовали с руководителем SAY

Компания SAY GmbH, базирующаяся на юге Германии, выпускает быстроходные люксовые лодки из углепластика. О том, какое место занимает компания на яхтенном рынке, о ее динамичном развитии и перспективах мы побеседовали с руководителем SAY Карлом Вагнером.

На январской выставке boot Düsseldorf у вас был большой стильный стенд, мимо которого вряд ли кто-то мог пройти и не заметить. Но и без того бренд SAY не является новичком на рынке…

Да, все так. Бренд появился в 2006 году. В 2015 году мы с командой взяли верфь в свои руки и постепенно развиваем ее. С тех пор, помимо всего, изменилось местоположение верфи, повысился производственный профессионализм, определены дилерские компании, разработаны новые проекты и построена самая быстрая в мире лодка на электротяге: первая модель этой серии уже поставлена заказчику.ДД

Что означает «самая быстрая в мире»? О каких скоростях речь?

Я говорю о лодке SAY29E Runabout с максимальной скоростью 51 узел, что эквивалентно 94 км/ч. Однако в официальном сертификате мирового рекорда указана скорость 48 узлов. Конечно, на лодке вы можете ходить и не так резво: на 20 узлах у нее очень комфортный ход, а дальность плавания составляет 50 км.

То есть электродвижение с автодорог уже активно перемещается на воду?

Да, тенденция наблюдается уже не первый год, и причин тому несколько. На некоторых озерах разрешено эксплуатировать только лодки с электрическими пропульсивными установками, на других акваториях приходится ждать годы, чтобы получить лицензию на использование лодки с обычными двигателями. В общем, политика практически подталкивает наш бизнес. Кроме того, есть владельцы, которые сами сознательно решают приобрести электрическую лодку по экологическим соображениям.

Какие технологии вы применяете? Те же, что и в автомобилях?

Мы используем аккумуляторные батареи Kreisel Electric — одного из ведущих мировых производителей аккумуляторных систем. Это дает нам уверенность в надежной работе и безопасности нашей продукции.

Но вы ведь строите лодки и с обычными пропульсивными системами, не так ли?

Да, конечно. Модель 29 Runabout длиной чуть менее девяти метров доступна и с бензиновым стационарным двигателем. В нашем модельном ряду также есть лодка-RIB с надувным бортом и жестким корпусом длиной 13,7 м, а скоро появится совершенно новая лодка длиной 12,8 м. Кстати, корпуса всех моделей SAY изготовлены из углепластика.

Полностью из углепластика? С какой целью?

Мой профессиональный опыт лежит как раз в сфере производства карбоновых компонентов для автомобильной промышленности и болидов Formula I. Когда я продал свою компанию и узнал о SAY, я увидел здесь широкие возможности. Углепластик — это просто идеальный материал для многих видов движущихся объектов и разных транспортных средств. Он легкий и прочный, поэтому вы получаете либо высокую скорость, либо большую экономичность. Лодки из карбона просто потребляют меньше топлива, чем стеклопластиковые или металлические, а если говорить о последних, то еще и более долговечны по сравнению с ними из-за отсутствия коррозии.

Как эксперт в отношении углепластика могли бы вы подробнее сказать о нем? Ведь его все чаще применяют при строительстве прогулочных судов.

С удовольствием. Карбоновые или углеродные волокна представляют собой нити диаметром около 5−10 мкм, которые в основном состоят из атомов углерода. Углеродные волокна имеют ряд преимуществ: высокую жесткость, высокую прочность на разрыв, малый вес, высокую химическую стойкость, устойчивость к температуре и низкое тепловое расширение. Эти свойства сделали карбон очень популярным в аэрокосмической, строительной, автомобильной и других отраслях, в частности в строительстве лодок. Так называемый монокок и другие части гоночных автомобилей Formula I тоже сделаны из углепластика.
Чтобы получить углеродное волокно, атомы углерода соединяют друг с другом в кристаллах, которые расположены вдоль оси волокна. Для промышленного применения тысячи углеродных волокон укладываются и сплетаются в ткань. SAY использует надежные стандартные текстильные изделия с весом одного слоя от 200 до 800 г/кв. м. В большинстве случаев используется волокно типа T300.

Какую модель вы бы порекомендовали для внутренних вод, а какую — для прибрежных зон морей?

Думаю, что модель SAY29 Runabout с электрическим или бензиновым двигателем вполне подойдет для рек и больших озер. А в море я бы пошел на лодках длиной 42 или 45 футов.

На что будет похожа новая SAY42?

Это будет лодка с полноценной каютой для более продолжительных плаваний. Кроме того, клиент может выбрать один из нескольких вариантов, для которых на сайте my.saycarbon.com есть наш собственный конфигуратор. Без сомнения, эту модель можно использовать не только в этих целях, но и как быстроходный тендер для крупных яхт. Все необходимые характеристики и качества, свойственные лодкам SAY: скорость, остойчивость, комфорт и прочее, — конечно, будут обеспечены и на этой модели.

И последний, но очень важный вопрос: сколько стоят лодки SAY?

Базовая цена за модель SAY29 длиной 29 футов составляет 237  000 евро. Мы оборудуем ее, а также другие модели SAY в точном соответствии с пожеланиями клиента. Вы можете свободно выбирать оборудование, отделочные ткани, цвета. В отношении расхода топлива электрическая 29E, естественно, практически не требует сопутствующих текущих затрат. А цена SAY42 начинается от 681  000 евро.

Факты и цифры

Изначально бренд SAY Carbon принадлежал судостроителю, фанату скорости Свену Акерманну; от его имени и образована аббревиатура SAY — Sven Akermann Yachts. Есть другое толкование. Верфь строит легкие и стильные лодки с карбоновым корпусом для любителей скорости, и некоторые понимают название SAY как Speed Art Yachts.

Читать дальше

.

На январской выставке boot Düsseldorf у вас был большой стильный стенд, мимо которого вряд ли кто-то мог пройти и не заметить. Но и без того бренд SAY не является новичком на рынке…

Да, все так. Бренд появился в 2006 году. В 2015 году мы с командой взяли верфь в свои руки и постепенно развиваем ее. С тех пор, помимо всего, изменилось местоположение верфи, повысился производственный профессионализм, определены дилерские компании, разработаны новые проекты и построена самая быстрая в мире лодка на электротяге: первая модель этой серии уже поставлена заказчику.

Что означает «самая быстрая в мире»? О каких скоростях речь?

Я говорю о лодке SAY29E Runabout с максимальной скоростью 51 узел, что эквивалентно 94 км/ч. Однако в официальном сертификате мирового рекорда указана скорость 48 узлов. Конечно, на лодке вы можете ходить и не так резво: на 20 узлах у нее очень комфортный ход, а дальность плавания составляет 50 км.

То есть электродвижение с автодорог уже активно перемещается на воду?

Да, тенденция наблюдается уже не первый год, и причин тому несколько. На некоторых озерах разрешено эксплуатировать только лодки с электрическими пропульсивными установками, на других акваториях приходится ждать годы, чтобы получить лицензию на использование лодки с обычными двигателями. В общем, политика практически подталкивает наш бизнес. Кроме того, есть владельцы, которые сами сознательно решают приобрести электрическую лодку по экологическим соображениям.

Какие технологии вы применяете? Те же, что и в автомобилях?

Мы используем аккумуляторные батареи Kreisel Electric — одного из ведущих мировых производителей аккумуляторных систем. Это дает нам уверенность в надежной работе и безопасности нашей продукции.

Но вы ведь строите лодки и с обычными пропульсивными системами, не так ли?

Да, конечно. Модель 29 Runabout длиной чуть менее девяти метров доступна и с бензиновым стационарным двигателем. В нашем модельном ряду также есть лодка-RIB с надувным бортом и жестким корпусом длиной 13,7 м, а скоро появится совершенно новая лодка длиной 12,8 м. Кстати, корпуса всех моделей SAY изготовлены из углепластика.

Полностью из углепластика? С какой целью?

Мой профессиональный опыт лежит как раз в сфере производства карбоновых компонентов для автомобильной промышленности и болидов Formula I. Когда я продал свою компанию и узнал о SAY, я увидел здесь широкие возможности. Углепластик — это просто идеальный материал для многих видов движущихся объектов и разных транспортных средств. Он легкий и прочный, поэтому вы получаете либо высокую скорость, либо большую экономичность. Лодки из карбона просто потребляют меньше топлива, чем стеклопластиковые или металлические, а если говорить о последних, то еще и более долговечны по сравнению с ними из-за отсутствия коррозии.

Как эксперт в отношении углепластика могли бы вы подробнее сказать о нем? Ведь его все чаще применяют при строительстве прогулочных судов.

С удовольствием. Карбоновые или углеродные волокна представляют собой нити диаметром около 5−10 мкм, которые в основном состоят из атомов углерода. Углеродные волокна имеют ряд преимуществ: высокую жесткость, высокую прочность на разрыв, малый вес, высокую химическую стойкость, устойчивость к температуре и низкое тепловое расширение. Эти свойства сделали карбон очень популярным в аэрокосмической, строительной, автомобильной и других отраслях, в частности в строительстве лодок. Так называемый монокок и другие части гоночных автомобилей Formula I тоже сделаны из углепластика.
Чтобы получить углеродное волокно, атомы углерода соединяют друг с другом в кристаллах, которые расположены вдоль оси волокна. Для промышленного применения тысячи углеродных волокон укладываются и сплетаются в ткань. SAY использует надежные стандартные текстильные изделия с весом одного слоя от 200 до 800 г/кв. м. В большинстве случаев используется волокно типа T300.

Какую модель вы бы порекомендовали для внутренних вод, а какую — для прибрежных зон морей?

Думаю, что модель SAY29 Runabout с электрическим или бензиновым двигателем вполне подойдет для рек и больших озер. А в море я бы пошел на лодках длиной 42 или 45 футов.

На что будет похожа новая SAY42?

Это будет лодка с полноценной каютой для более продолжительных плаваний. Кроме того, клиент может выбрать один из нескольких вариантов, для которых на сайте my.saycarbon.com есть наш собственный конфигуратор. Без сомнения, эту модель можно использовать не только в этих целях, но и как быстроходный тендер для крупных яхт. Все необходимые характеристики и качества, свойственные лодкам SAY: скорость, остойчивость, комфорт и прочее, — конечно, будут обеспечены и на этой модели.

И последний, но очень важный вопрос: сколько стоят лодки SAY?

Базовая цена за модель SAY29 длиной 29 футов составляет 237  000 евро. Мы оборудуем ее, а также другие модели SAY в точном соответствии с пожеланиями клиента. Вы можете свободно выбирать оборудование, отделочные ткани, цвета. В отношении расхода топлива электрическая 29E, естественно, практически не требует сопутствующих текущих затрат. А цена SAY42 начинается от 681  000 евро.

Факты и цифры

Изначально бренд SAY Carbon принадлежал судостроителю, фанату скорости Свену Акерманну; от его имени и образована аббревиатура SAY — Sven Akermann Yachts. Есть другое толкование. Верфь строит легкие и стильные лодки с карбоновым корпусом для любителей скорости, и некоторые понимают название SAY как Speed Art Yachts.

Сегодня лодки SAY бороздят акватории Италии, Германии, Испании, Франции, Швейцарии и Австрии. Выпуск судов небольшой серией добавляет продукции верфи эксклюзивности.

Корпус SAY29 из углепластика (сэндвич на основе эпоксидного связующего) весит менее 400 кг, водоизмещение лодки порожнем — до 1400 кг, мощность электромоторов Brusa — 2×180 кВт.

С бензиновыми V8 (MerCruiser, Volvo Penta, Ilmor) мощностью до 500 л. с. и угловыми колонками скорость достигает 60 узлов.

Модель SAY45 RIB Carbon оборудуется угловыми колонками или водометами. С двумя дизелями по 440 л. с. и водометами она развивает 50 узлов; скорость при общей мощности 1250 л. с.  — 65 узлов.

Дата:

06.07.2020

Текст

Петр Шестаков

Фото

SAY GmbH

Следующая статья

Дайвинг на борту Flying Fox. То, что Кусто прописал!

Предыдущая статья

PROyachting. Регаты с видом на закаты

Новые материалы
Похожие статьи