Interior Manager, или Ответственный за красоту

Владельцы и экипаж
Следующая статья

Концепт Futura от Vripack: полный отказ от ископаемого топлива

Предыдущая статья

Олег Гусев, генеральный директор яхтенного агентства «Полярная звезда», о своем бизнесе и увлечениях

Название должности Interior Manager (IM) может навести незнакомых с индустрией суперяхт людей на мысль, что она каким-то образом связана с дизайном интерьеров, однако это не так. Чем же занимаются «айэмы», и какие навыки необходимы для этой работы?

Менеджер по интерьерной части, как правило, выступает представителем владельца, и в его обязанности входит управление и контроль всех аспектов, имеющих отношение к жилым и хозяйственным зонам на борту. IM активно участвует в новых проектах, еще на ранних стадиях помогая планировать хозяйственные помещения, камбузы и буфеты, жилые зоны экипажа, а также подбирает для них оборудование. На нем лежит ответственность за приобретение и контроль запасов всех расходных материалов, а также подбор и обучение «внутреннего» персонала яхты, то есть стюардесс всевозможного профиля.

Во время строительства судна IM проводит на верфи по меньшей мере неделю в месяц, а когда лодка введена в эксплуатацию, продолжает координировать инвентаризацию и закупки, проводит ежемесячные проверки на предмет выправки подконтрольной части экипажа, чистоты и наличия вероятных дефектов отделки. Словом, делает все возможное, чтобы оправдать, а еще лучше — превзойти ожидания владельца и гостей яхты. Если необходимо и позволяет расписание круизов, IM бывает на борту и чаще или проводит видеоконференции с капитаном и командой.

Очевидно, что для выполнения всех этих задач недостаточно теоретической подготовки: нужны «живые» знания, поэтому все IM прежде работали на суперяхтах старшими стюардами или стюардессами. Благодаря полученному в море опыту они знают специфику и могут обеспечивать яхту необходимым, оставаясь на суше.

Чтобы лучше понять нюансы этой профессии, мы поговорили с Сенкой Кузьминак, которая руководит этим направлением в компании Imperial Yachts. Сейчас у Сенки в подчинении пять IM, и вместе они заботятся о вверенном Imperial Yachts флоте, применяя единый подход с очень высокими стандартами ко всем яхтам независимо от их длины.

«Наша работа требует превосходного знания каждой яхты, — рассказывает Сенка Кузьминак. — Мы должны помнить планировки и оборудование, поддерживать тесную связь с верфью, подрядчиками и поставщиками, которые участвовали в строительстве судна, а также хорошо разбираться в брендах и коллекциях аксессуаров на борту. Другое золотое правило — всегда нанимать в экипаж только профессионалов, которые способны заботиться об интерьерах и обслуживать гостей на самом высоком уровне. Наконец, третье правило заключается в умении предвидеть требования владельца и предвосхищать его ожидания, будь это какое-то особое мероприятие или сервировка стола для тематического ужина. Конечно, на разных яхтах могут быть свои нюансы, но эти правила мы применяем к работе со всем флотом, который строится и находится под управлением Imperial Yachts».

Постоянно попадать в яблочко, угадывая ожидания искушенных пассажиров, весьма непросто, но за годы работы у менеджеров по интерьерной части накапливается понимание того, что работает, а что нет. Например, на скорость обслуживания гостей за столом может существенно влиять планировка буфета, а несколько эффектных приемов сервировки вкупе с гастрономическими сюрпризами от шеф-повара неизменно обеспечивают вау-фактор. Кроме того, набор заранее продуманных «спецэффектов» помогает разнообразить впечатления во время спа-процедур, и комбинация всех этих ноу-хау позволяет создать для гостей особую обстановку. Однако, по словам Сенки Кузьминак, всегда нужно быть готовым к неожиданным запросам, будь то известие о вечеринке на две сотни гостей или неожиданное решение владельца остаться на яхте на месяц-другой. Любая из этих ситуаций — определенный стресс для экипажа, свести который к минимуму можно только с помощью грамотного предварительного планирования и просчета подобных сценариев, и поддержка со стороны IM здесь очень важна.

Владельцы предпочитают видеть у себя на яхте симпатичных, непринужденно улыбающихся профессионалов своего дела

«Мы никогда не нанимаем новых в яхтинге людей без достаточного опыта, — говорит Сенка Кузьминак. — Все члены экипажей наших яхт прежде работали на лодках сходной длины, но несмотря на это мы заинтересованы, чтобы они продолжали расти профессионально и как личности. Мы поддерживаем стремление учиться, когда, например, стюардесса хочет пройти курсы сомелье и бариста, а парикмахер — повысить квалификацию у Balmain или L’Oreal. Бывают даже случаи, когда стюардессы осваивают навыки работы по дереву, чтобы самостоятельно исправлять дефекты поверхностей в интерьере. Мы тесно сотрудничаем с британским производителем эксклюзивной мебели Silverlining, и наши экипажи приглашают на образовательные семинары, чтобы те лучше понимали, как делается эта мебель и как за ней правильно ухаживать. А на таких особых яхтах, как Lürssen Flying Fox (136 м) с ее криосауной у нас работают спа-менеджеры, обладающие глубокими знаниями в различных областях спа-терапии и оборудования».

На вопрос, по каким признакам во время собеседования можно сразу определить, подходит соискатель или нет, Сенка отвечает, что многое выдает невербальный язык тела. Она знает, что владельцы предпочитают видеть у себя на борту симпатичных, непринужденно улыбающихся профессионалов своего дела, которые держатся не зажато, но и не слишком раскованно. Кроме того, расспрашивая кандидата о предыдущих местах работы, Сенка делает выводы о том, насколько корректны ответы и не нарушают ли они конфиденциальности прежних работодателей, ведь сохранение приватности клиентов — одна из важнейших задач Imperial Yachts, и за это компанию особо ценят.

Сенка Кузьминак, руководитель отдела менеджмента интерьерной части в Imperial Yachts

Умение работать в напряженной атмосфере и выполнять задачи в кратчайший срок, а также навыки взаимодействия с представителями разных сторон, включая дизайнеров, — среди главных требований к профессии менеджера по интерьерной части. За те десять лет, что я работаю в Imperial, яхты стали заметно крупнее, а это значит, что выросли и ожидания владельцев. Ответом на это стало повышение профессионализма сотрудников, более систематизированный подход и цифровизация менеджмента. Разработанные в Imperial Yachts стандарты и процедуры можно переносить на сушу в частные резиденции и эксклюзивные отели: уверена, там из них почерпнут много нового!

Учитывая багаж навыков, которыми должны владеть стюардессы, IM заинтересован в том, чтобы сменяемость кадров в этой части экипажа была минимальной, и на многих яхтах под управлением Imperial они работают годами, что говорит о здоровой атмосфере в коллективах.

«Мы заинтересованы в постоянстве экипажа и всегда стремимся к этому, — говорит Сенка Кузьминак. — Когда мы видим, что люди созрели для повышения, то всегда стимулируем их продвижение. А если они ищут новые вызовы, то мы можем переводить их между яхтами нашего флота — это вполне нормально».

У тех, кто только начинает задумываться об отдыхе на чартерных суперяхтах, могут возникнуть вопросы: какие признаки указывают на уровень менеджмента интерьерной части, и на что стоит обращать внимание?

Такие малозаметные, казалось бы, вещи, как разводы на хрустале, могут разочаровать владельца и его гостей

«Во-первых, приглядитесь к деталям, — отвечает Сенка Кузьминак. — Это могут быть малозаметные вещи вроде разводов на хрустале, торчащей застежки-молнии на чехле диванной подушки или изъяна полировки. Наша задача — отслеживать и устранять подобные дефекты перед началом чартера, когда мы проверяем общую готовность яхты. Подобная работа требует от IM гибкости: мы доступны для связи круглые сутки и готовы вылететь в любую точку мира. Мы умеем слушать клиентов и используем специально разработанный протокол, своего рода книгу отзывов, где гости чартерных яхт могут оставлять свои замечания. Кстати, есть еще один признак профессионального менеджмента, который очень важен для судовладельцев. Он заключается в умении полностью контролировать расходы, в том числе по камбузу, и не позволять экипажу выходить за рамки бюджета».

Одна из самых ответственных задач — подготовка новой яхты к ее первому круизу с владельцем и его семьей на борту

Уборка на борту — это отдельная область знаний. Например, руководство по уходу за интерьерами суперяхты Lürssen Amadea (106 м) насчитывает сотни страниц с инструкциями для каждого материала или типа поверхности. Стюардессам необходимо понимать их и держать в голове наряду со стандартными приемами очистки. Чтобы уборка в гостевых зонах не превращалась в бесконечный выматывающий процесс, менеджеры вместе с экипажем разрабатывают рациональные алгоритмы и стараются обходиться минимальным набором специальной бытовой химии. И все же самое сложное в этом — запомнить, какие материалы и где используются, особенно если речь идет о яхте длиной сто и более метров.

Что касается приобретения аксессуаров, то здесь IM сильно выручают поставщики вроде Sabrina Monte Carlo и Glancy Fawcett. Они работают по принципу одного окна, предлагают широкий выбор брендов и обеспечивают круглосуточную поддержку, существенно облегчая логистику. Однако, кроме этого, в Imperial Yachts наладили и поддерживают прямую связь с большинством люксовых брендов, включая Lalique, Baccarat, Frette, Bernardaud и Laura Piano. По опыту Сенки Кузьминак, такое взаимодействие без посредников необходимо, так как позволяет быстрее узнавать о выпуске новых коллекций и аксессуаров. В каталоге Imperial Corporate Suppliers Book собраны все поставщики, с которыми работает компания, и этот «гроccбух» на 300 страниц является большим достижением сотрудников.

В заключение стоит сказать, что одна из самых ответственных задач для IM — подготовка только что переданной владельцу яхты к ее первому круизу. Тут важно не только предусмотреть все из перечисленного выше, но также убедиться, что экипаж прошел обучение, знает назубок все процедуры, связанные с безопасностью на борту, и хорошо отдохнул накануне. Все необходимые пассажирам вещи должны быть заранее доставлены на борт, инвентаризованы и надежно закреплены на своих местах, а дорогая мебель защищена от возможного попадания влаги. Уровень ответственности здесь равен уровню ожиданий владельца, которые всегда очень высоки, и опытного менеджера по интерьерной части отличает умение организовать все на пять с плюсом.

Дата:

15.05.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Imperial Yachts

Следующая статья

Концепт Futura от Vripack: полный отказ от ископаемого топлива

Предыдущая статья

Олег Гусев, генеральный директор яхтенного агентства «Полярная звезда», о своем бизнесе и увлечениях

Новые материалы
Похожие статьи