Екатерина Павлова, чартерный брокер Imperial Yachts, о важных этапах подготовки к чартеру суперяхты

Екатерина Павлова, чартерный брокер Imperial Yachts, о важных этапах подготовки к чартеру суперяхты

Следующая статья

Fairline Squadron 68. В ожидании флагмана

Предыдущая статья

Cranchi E52F

Итак, суперяхта для чартера найдена, и время готовиться к путешествию, продумывая детали маршрута. Его разрабатывают брокер и капитан. Однако профессиональная этика требует, чтобы до подписания чартерного контракта они контактировали через центрального агента судна, и только потом разрешается переходить к личному общению.

Что готов предложить капитан? В какой порт он может зайти, а куда нет? Какие бухты рекомендует для якорной стоянки? И все это нужно увязать с тем, чего захотят гости: просто отдыхать, нырять с борта, заниматься водными видами спорта, посещать рестораны с определенной кухней, ходить на экскурсии. Важно не упустить ограничения по маршруту: нельзя, например, стоять на якоре у коралловых рифов или использовать гидроциклы в национальных парках.

С учетом их пожеланий и возможностей яхты составляется документ с картой маршрута, графиком переходов и ежедневным расписанием. Например, переход Сен-Тропе — Кальви (Корсика) занимает 6 часов; идеально выполнить его ночью, если капитан согласен (не каждый готов ходить в ночное время) или рано утром, пока гости спят, а потом завтракают. Как быть с погодой, которая нередко вмешивается в сценарий? Здесь решающую роль играет опыт капитана: сможет ли он, что называется, вынуть «туза из рукава»? И, конечно, важна возможность брокера, который во время чартера находится на связи с капитаном и клиентами в режиме 24/7, что-то экстренно организовать.

Следующий этап — анкета клиентских предпочтений. Основная их часть адресована шеф-повару, и это не только информация о желаемой кухне или диетических требованиях. Брокер и команда согласуют сервировку стола, температуру блюд при подаче, сорта чая или кофе…

Еще одна тема — особенные мероприятия на борту. Где яхта будет стоять? Какое оформление нужно заказать? Сколько планируется гостей? Требуется ли музыкальное сопровождение? Помню случай, когда в гараже яхты пришлось прятать рояль, а потом кран-балкой поднимать его на флайбридж, отвлекая внимание гостьи. Это был подарок на день рождения (не сам рояль, а выступление пианиста, который играл весь вечер).

Нужно понимать, что делать, если на чартерной яхте требуется временное присутствие музыкантов и персонала (помимо экипажа) сверх допустимой пассажировместимости. Для этого заранее получают разрешение, что возможно только на стоянке — в порту или на якоре, но не в режиме круиза. Многие суперяхты во время, скажем, Каннского кинофестиваля или Гран-при Монако устремляются к причалам, и десятки гостей с борта наблюдают за действом.

Стюардессы на яхтах нередко имеют квалификацию массажиста и косметолога, в экипаже почти всегда есть дайв-инструктор — такие запросы популярны. А если такого специалиста нет? При стоянке в бухте его могут доставить на тендере. Несмотря на имеющееся на борту оборудование для дайвинга, дайв-мастера нередко приглашают с берега. Дело в том, что для серьезных погружений яхта должна быть сертифицирована как дайв-центр (оборудование плюс инструктор с правом обучать).

Также многие яхты сертифицированы как RYA-центры для обучения управлению аквабайком. Но это будет краткий курс, и гости получат временную лицензию, действительную на период чартера. Тем не менее для многих это важный фактор при выборе судна: такая система аккредитации есть не везде. Придумана она специально для чартера — чтобы у гостей не возникало фрустрации, когда на борту полный гараж, а воспользоваться аквабайком нельзя, разве что прокатиться с кем-то из экипажа.

Бывает, гости садятся на яхту по ходу маршрута. Тогда его разрабатывают с учетом времени их прибытия, и брокер должен позаботиться о трансфере. Может ли гость прибыть на вертолете, если на яхте есть площадка? К сожалению, нет: вертолеты — привилегия частных яхт, во время чартера их использовать запрещено. Именно поэтому такие площадки на яхтах часто делают многофункциональными, чтобы при необходимости задействовать в других целях.

Главное для успешного чартера — преду-смотреть все нюансы и заранее заказать все необходимое: от детских кроваток и особого питания до тех водных «игрушек», которых может не быть на борту. Мелочей здесь нет: если уж назначать за чартер яхты немалые деньги, все должно соответствовать!

Дата:

17.08.2019

Следующая статья

Fairline Squadron 68. В ожидании флагмана

Предыдущая статья

Cranchi E52F

Новые материалы
Похожие статьи