«Долгожитель» Princess 435. Впечатления владельца

Владельцы и экипаж
Следующая статья

Результаты чемпионата России по аквабайку 2017

Предыдущая статья

Передовые технологии и роскошь

Какой срок жизни отпущен яхтам? Понятно, что крупные экземпляры живут дольше, но и среди круизеров встречаются долгожители. Все зависит от проекта, качества постройки, надежности оборудования и, конечно, от того, как о яхте заботится владелец.

В 2015 году компания Princess Yachts масштабно отмечала свое 50-летие, и среди множества планов и проектов, приуроченных к празднованию, самым любопытным и даже символичным оказался Project 31. Сотрудники верфи нашли и отреставрировали 31-футовую Charlotte — одну из первых моделей, выпущенных в 1965 году Marine Projects (изначальное название компании). А главным открытием стал тот факт, что яхта оказалась совсем не музейным экспонатом. Charlotte была на ходу, и все, что ей требовалось, — вернуть немного лоска, что и было выполнено со всей тщательностью.

Надо признать, это лучшая реклама мастерству специалистов верфи и качеству постройки. Но самое интересное, что и в России есть подобный раритет (не путать с антиквариатом!): на озере Байкал весьма активно эксплуатируется яхта Princess возрастом пусть не полвека, но более 25 лет. Об этой яхте-ветеране и своих впечатлениях рассказал MBY ее владелец Александр Кромм.

Какой модели ваша Princess, когда яхта была построена?

Это Princess 435. Верфь начала выпускать эту модель в 1987 году, но именно мою лодку построили в 1990 году. То есть сейчас ей уже 26 лет, и, несмотря на возраст, она в отличном состоянии.

Досье Princess 435

Годы выпуска:
1987-1992

Длина:
13 м

Ширина:
3,8 м

Осадка:
1,04 м

Водоизмещение:
10 т

Корпус/надстройка:
стеклопластик

Двигатели:
2 х Volvo Penta TAMD61 (306 л.с.); TAMD71А/B (358/380л.с.)

Каюты:
3

Вместимость:
8 чел.

Закрытый транец и высокий релинг: с точки зрения безопасности Princess 435 хорошо продумана

Что вам больше всего в ней нравится?

Прежде всего, у нее хорошая обитаемость. При длине всего 44 фута она располагает тремя каютами и двумя санузлами, каждый с душем. В носовой каюте стоит двуспальная кровать; еще одна каюта с двумя койками — по правому борту. А мастер-каюта, как сейчас нередко видишь на новых моделях, — от борта до борта. Считается, что такие каюты на относительно небольших лодках начали обустраивать недавно, когда появились мощные компактные двигатели и стало возможным сокращать объем моторного отсека. Но Princess 435 — пример того, что каюты во всю ширину корпуса начали строить гораздо раньше: сама каюта занимает всю кормовую часть, а моторный отсек находится ближе к миделю, под нижним салоном. Да, на моей лодке два салона; в том, что на нижней палубе, есть небольшая обеденная зона — стол и диван, напротив — камбуз. Кухня компактная, но туда столько всего уместилось: плита с четырьмя конфорками, две мойки, микроволновка, холодильник и даже довольно объемные шкафы… В общем, на лодке комфортно размещаются шесть человек и еще капитан, поскольку, трансформируя обеденную зону в салоне, можно организовать еще одно спальное место.

Так у вас есть капитан? А сами вы яхтой управляете?

Конечно. Я получил права на управление, но и капитан тоже есть — на случай, если мы уходим в долгие походы по Байкалу, когда в одиночку тяжело постоянно находиться за штурвалом.

То есть вы ходите активно. Любите путешествия или предпочитаете короткие прогулки?

И то и другое. Байкал — это почти море со своими специфическими погодными условиями. Но мореходность моей Princess 435 отличная. Что касается топлива, то запаса 1364 л хватает на 10 часов полного хода. С пресной водой тоже проблем нет. Вместимость танка — около 450 л, и в любой момент можно добавить из озера: в процессе ремонта мы предусмотрели закачку воды прямо из-за борта, так как вода в Байкале самая чистая в мире. Эксплуатация яхты на Байкале дает большие преимущества и легко объясняет хорошее состояние судна даже в столь почтенном возрасте. Пресная вода — дополнительные шансы на долголетие судов.

Что еще поменялось по сравнению с изначальной спецификацией Princess 435?

Главное, установлены новые двигатели. Изначально на яхте стояли два дизельных Volvo Penta TAMD61 по 306 л.с. Кстати, проект предусматривал и опциональные Volvo Penta TAMD71A — они мощнее на 50 л.с. Но теперь здесь современные и еще более мощные Volvo Penta D6 по 435 л.с. Еще заменили дизель-генератор, насосы, зарядное устройство, установили инвертор.

Поменяли некоторое электрооборудование: лодка пришла из Японии, и оригинальное было рассчитано на 110 В. Изменения коснулись навигационного и аудио-оборудования: мы установили приборы Garmin, спутниковое ТВ, новую акустику. Планировку и отделку постарались сохранить в первозданном виде, за исключением мягкой мебели — ее, конечно, пришлось перетянуть, чтобы лодка выглядела свежей. Далее заменили старый тик на Flexiteek: этот искусственный материал, очень похожий на натуральный, не меняет цвет в процессе эксплуатации, и за ним легче ухаживать.

Как вы оцениваете ходовые качества яхты?

Ходовые качества отличные!.. Крейсерская скорость 40−42 км/ч, максимальная 50−52 км/ч. Кроме прочего, отмечу отличную шумоизоляцию яхты!

Андрей Цеплит руководитель компании «Шторм», Иркутск

Princess 435 — не первая лодка, переоборудование которой мы проводили, поэтому у нас уже был достаточный опыт таких работ. Эта яхта не требовала масштабного ремонта и вложений: корпус был в хорошем состоянии, агрегаты и оборудование по большей части работали исправно. Однако новый владелец захотел поменять двигатели и попросил подыскать альтернативу. Мы просчитали варианты и предложили такую схему: два дизельных двигателя Volvo Penta D6−435 с редукторами HS80AE (передаточное отношение 1,90:1); два поста управления и новый дисплей 7˝— эта модель только начала поставляться. Также пришлось поменять гребные валы, подшипники скольжения валов и гребные винты. При замене двигателей особых проблем не возникло: комплектация двигателей полная, включая все фитинги и крепления опор. На лодке предусмотрен съемный люк, через который легко получилось демонтировать старые моторы и установить новые. Старую проводку, приборы двигателей, механическое (тросовое) управление газ/реверс демонтировали. Установили новые приборы, панели, рукоятки управления для Volvo Penta D6 и новую проводку. Также заменили силовые кабели и аккумуляторы.

Учитывая возраст яхты, есть ли какие-то сложности при обслуживании?

Абсолютно никаких. В Иркутске есть представительства всех нужных компаний — по обслуживанию двигателей, оборудования и пр. Что же касается возраста…

Концептуально яхты не слишком меняются со временем. Да, появляется новый дизайн и оборудование, но принципы остаются все теми же. Обслуживать мою лодку не сложнее, чем другие; конечно, есть нюансы, но в основном все стандартно.

Каковы были первые впечатления от яхты и как они изменились со временем?

Впечатления самые хорошие. Я купил свою Princess 435 пять лет назад, и до сих пор она меня радует и устраивает на все 100 процентов!

Дата:

07.06.2017

Текст

Ольга Селезнева

Следующая статья

Результаты чемпионата России по аквабайку 2017

Предыдущая статья

Передовые технологии и роскошь

Новые материалы
Похожие статьи