Владельцы и экипаж
Дмитрий Овсянников — о своем опыте гонок на яхте X4³
Дмитрий Овсянников — яхтсмен, шкипер, участник многих парусных регат
Владельцы и экипаж

Дмитрий Овсянников — о своем опыте гонок на яхте X4³

Дмитрий Овсянников — яхтсмен, шкипер, участник многих парусных регат
Следующая статья

Белые ночи — лучшее время для знакомства с Петербургом

Предыдущая статья

Дизайн дома — одним инструментом

Эту парусную яхту впервые показали на выставке boot Düsseldorf в январе 2018 года, а весной она уже активно участвовала в регатах.

Журнал уже писал о том, что датская верфь X-Yachts, которая в 2019 году отметила свое 40-летие, развивает третью линейку своих парусных яхт под общим названием Pure X.  Идея в том, чтобы заполнить пробел между «заточенными» под гонки лодками линейки XP и созданными для комфортного круиза ХС. Судя по загруженности производства, новая линейка набирает популярность, и свидетельством тому стало появление в Хорватии первого чартерного флота — четырех яхт X4³.

Это, безусловно, знаковое событие для верфи, ведь до некоторых пор взять в чартер лодку X-Yachts было невозможно: в лучшем случае удавалось арендовать на регату яхту частного владельца. На вопрос, будут ли чартерные лодки отличаться от стандартных, руководство верфи отвечало решительным «нет». Если кто-то хочет взять в чартер или на регату лодку X-Yachts, он должен получить все 100% положенных качеств в отношении ходкости, мореходности и комфорта.

Базирующиеся в Хорватии яхты предлагаются в двух комплектациях: круизной и гоночной. Гоночная предполагает спортивные паруса, которые, естественно, дороже.

И так получилось, что регата «Кабестан», традиционно проходящая в начале мая, в 2018 году стала первым гоночным опытом для всего нового флота X4³. Мы задали несколько вопросов Дмитрию Овсянникову, опытному шкиперу, который выступал в регате на одной из новых яхт.

Досье X-Yachts 4³

Длина:
12,91 м

Длина по ВЛ:
11,31 м

Ширина:
3,95 м

Осадка:
1,85/2,5 м

Балласт:
3800 кг

Двигатель (дизель):
45 л.с.

Запас топлива:
200 л

Запас воды:
340 л

Площадь основных парусов (грот, стаксель):
97,5 кв. м

Площадь дополнительных парусов::
геннакер 101,1 кв. м; спинакер 150,00 кв. м

Чем был обусловлен выбор яхты на регату?

Мне хотелось попробовать, что это за Х такая.

Вы брали яхту в круизной или гоночной комплектации?

Все четыре X4³ были в круизной комплектации, так что у нас образовался небольшой монофлот в ORC.

Какие ощущения от новой яхты?

Новая лодка всегда радует: все чистенько, все работает. А тут особенно приятно, поскольку сразу бросается в глаза, как все хорошо продумано, особенно внутри.

X-Yachts относится к премиальному сегменту. Есть ли заметные отличия от стандартных чартерных яхт — внутри и снаружи?

Я бы не сказал, что различия столь уж кардинальные. Инкрустации золотом нет, просто все удобно, все под рукой и, похоже, сделано из качественных материалов.

Были какие-то ожидания от яхты? Насколько они совпали с реальностью?

Приятная лодка: жесткая, отлично сбалансированная, хорошо ведет себя на кренах. Продуманные проводки… В принципе, получили ровно то, что ожидали от X-Yachts.

Как яхта в гонке?

Почему-то мне думалось, что она чуть круче должна идти к ветру. Наверное, я чрезмерно требователен.

Как она слушается штурвала?

На этой яхте я впервые столкнулся с гидравлической системой автопилота. Безусловно, для комфортного плавания это большой плюс — снимает нагрузку. Но в гонке, где быстрота отклика штурвала очень важна, это скорее минус. К счастью, эта опция легко отключается.

Насколько хорошо лодка ведет себя в сильный ветер?

Мне понравилось и в сильный ветер, и в слабый. В сильный ветер с удовольствием вспомнил рассказы об утяжеленном фальшкиле, раме и «запекаемом» корпусе: чувствуется жесткость корпуса и устойчивость к крену. Видно, что лодка любит ветер!

Линейка Pure X — более круизная в сравнении со знаменитой XP. Насколько удобна яхта для активных гонок?

Конечно, это все-таки круизная лодка. Зависимость от тонких настроек не такая острая. Вот, например, в First 35 или 45 совсем немного меняешь настройки парусов — и сразу пол-узла минус или плюс. Аналогичные изменения в X4³ влияют на скорость: около 0,2 узла, так что в гонках монофлота X4³ будут ходить кучно.

С какими яхтами вы соревновались в дивизионе?

В ORC был скоростной Farr 45 Favorit Макса Немченко, четыре X4³ и куча разных лодок от 40 до 45 футов.

При каком ветре проходила регата, и как выглядела яхта по скорости среди конкурентов?

После Farr 45, который сразу уходил в отрыв, следующими обычно шли X4³. Ветра были слабые и средние, но в один день дуло узлов двадцать пять, и некоторые брали рифы.

Несколько слов о регате «Кабестан»: уровень участников, организация, деление на дивизионы…

Приятная дружественная регата с большим количеством лодок и участников. Увы, марин для большого флота немного, так что маршрут не особо интересный: Маслиница, Фраппа и Трогир. Все как всегда, постоянным участникам надоело. Чтобы небольшим регатам выгодно отличаться от «Кабестана» и ему подобных, я бы рекомендовал интересный маршрут по другим небольшим маринам. Организация мероприятий 4+, организация гонок 4-. Уровень участников средний и выше, совсем «чайников» нет, что приятно.

Каково общее впечатление от яхты?

Прекрасно для чартера — уверенная «пятерка». Что касается парусных гонок, безусловно, она быстрее лодок массовых брендов. Интересно было бы погоняться со спортивными парусами. Тогда наверняка можно и за призы бороться среди чартерных яхт. Регата из однотипных X4³ будет очень интересной для шкиперов средней подготовки с непрофессиональными экипажами: все будут ходить плотно. Привередливым спортсменам лодка может показаться немного скучной и слегка туповатой, а новички будут в восторге.

Дата:

17.06.2020

Текст

Андрей Петров

Фото

X-Yachts, USW

Следующая статья

Белые ночи — лучшее время для знакомства с Петербургом

Предыдущая статья

Дизайн дома — одним инструментом

Новые материалы
Похожие статьи