Человек из Sanlorenzo. Дмитрий Лукин — о вдохновении в работе, инновациях и «изюминках» лодок итальянской верфи
Дмитрий Лукин — управляющий директор Sanlorenzo Russia

Человек из Sanlorenzo. Дмитрий Лукин — о вдохновении в работе, инновациях и «изюминках» лодок итальянской верфи

Дмитрий Лукин — управляющий директор Sanlorenzo Russia
Следующая статья

Дайджест новостей: 2–8 августа

Предыдущая статья

IWC и Orlebar Brown: идеальный летний тандем

В яхтенную индустрию люди попадают разными, иногда довольно причудливыми путями. Как вы здесь оказались?

До яхт я жил в Америке, занимался консалтингом в частной авиации: регистрация воздушных судов, сделки купли-продажи, найм юристов, пилотов и других специалистов… Как-то одному из клиентов потребовалась помощь в приобретении яхты, и, вспомнив качество нашей работы по самолетам, он обратился к нам с просьбой проконтролировать юридические вопросы. Я вошел в сделку как представитель покупателя, погрузился в вопрос «что такое яхты и с чем их едят» и понял, что с частной авиацией здесь немало общего.

Это было в 2010 году. Именно тогда я узнал, кто такие сюрвейеры, какие специалисты нужны для качественного контроля покупки лодки. По сути, вникать в эту индустрию я начал с защиты клиента. Тогда оказалось, что у яхты, которую хотел приобрести наш заказчик, много недостатков — технических и юридических: яхту продавал канадский банкрот через внешнее управление, и многое скрывалось от покупателя. Фактически мы спасли клиента от плохой покупки, а потом начали искать ему новую яхту, общаться с брокерами… По завершении сделки (мы работали с Merle Wood & Associates, одним из самых успешных брокеров) меня пригласили уже в эту компанию. С тех пор я полностью переключился на яхты, изучил массу вопросов, занимался рефитом, техническим апгрейдом, следил за постройкой. Мне было интересно понять все процессы изнутри — там я прошел отличную школу.

В яхтенном бизнесе важен эмоциональный аспект? Нужно ли любить лодки, которые продаешь, или вполне достаточно быть профессионалом?

Ради бизнеса я бросил музыку: вообще-то я скрипач, лауреат международных конкурсов; давал сольные концерты в разных странах мира. Музыка — моя страсть, без страсти и эмоций я отказываюсь работать. В моем понимании, если работа не приносит полного удовольствия — надо менять деятельность. Конечно, чтобы заниматься лодками, нужно безумно любить их. В любой области качество работы становится выше, если ты восхищен своим продуктом. Мне всегда интересны технические инновации, причем не обязательно прорывы вроде перехода на гибридные технологии. Одна из самых интересных тем в яхтах — инновации в эргономике. Она важна везде, а на лодке — вдвойне, потому что это всегда борьба за пространство. В автомобильном мире прорывы маловероятны: все давно придумано. В авиации тоже, а вот в яхтинге много прорывов может произойти и уже происходит. Это прямо «заводит». Отсюда и любовь к профессии.

Что именно вам нравится в Sanlorenzo?

Без лукавства — это мой любимый бренд. Фантастическое сочетание инноваций в эргономике при сохранении идентичности (у Sanlorenzo много узнаваемых фирменных знаков и линий). Визионерство этого бренда сейчас, на мой взгляд, не имеет аналогов в мире: взять хотя бы концепцию асимметричных яхт. Новая SL120 Asymmetric станет самой большой асимметричной яхтой и однозначно окажется «бомбой» на российском рынке.

Sanlorenzo утверждает, что любая яхта строится в соответствии с индивидуальными запросами клиента: уровень кастомизации очень высокий. В чем разница между подходом к серийным моделям и кастом-яхтам?

Чтобы оценить уровень, нужно понять «скелет» той или иной модели. Есть три вида яхт: серийные, semi custom и полностью индивидуальной постройки, существующие в единственном экземпляре. Кастомизация проявляется не только в интерьере, но и в планировке, и даже в общей архитектуре. В отношении индивидуализации интерьеров Sanlorenzo предоставляет колоссальный выбор. Какая еще верфь вам предложит 90 сортов дерева для яхты длиной 23 м? Выбор отделки безграничен — и для яхты длиной 62 м, и для серийной модели SL76 (23 м. — Прим. MBY), вопрос только в бюджете.

В отношении планировки для серийных моделей, безусловно, есть ограничения, но прогресс идет. В новой линейке моделей Sanlorenzo SX, как в конструкторе Lego, изначально заложено множество версий. Например, у SX88 пять вариантов расположения камбуза: на главной палубе при входе в салон (таким был первый корпус с дизайном нью-йоркского лофта); в середине по левому или правому борту; в носу (голландский владелец второго корпуса любит большие кухни и сделал себе просто огромную). Наконец, можно вынести камбуз на нижнюю палубу. И это вопрос далеко не только планирования интерьера. Инженеры и дизайнеры продумали легкое перемещение коммуникаций, которые нужны для камбуза: вентиляция, вода, электричество. Для этого блока требуется много оборудования. На нижней палубе некоторые переборки являются частью набора корпуса, их нельзя двигать. Это и есть «скелет», в рамках которого можно играть с планировкой.

На крупных проектах semi custom свободы в планировке и оснащении гораздо больше, даже при общности инженерной платформы. Массимо Перротти (владелец Sanlorenzo. — Прим. MBY) сознательно отказался от полностью кастомных проектов: это неоправданно дорого. И в сегменте суперяхт уже очевидна тенденция перехода к инженерным платформам. Таким путем пошла даже немецкая Lürssen, которая всегда делала полностью кастомные проекты за сумасшедшие деньги. Это не только выгоднее и быстрее — дизайн отрабатывается лучше.

Бывает, владение яхтой разочаровывает — не потому, что лодка плоха, а просто выбор сделан неправильно. Каким вы видите идеального заказчика Sanlorenzo? Кому имеет смысл выбирать именно эти яхты?

Я бы с юмором ответил… Да, у нас есть «профиль» клиентов: их всех отличает прекрасный вкус. На самом деле, типажи покупателей такие разные! Но Sanlorenzo действительно стильный продукт, многие это знают. Я бы сказал, что этот бренд выбирают люди со вкусом, много путешествующие, понимающие в дизайне. Яхты Sanlorenzo хорошо продуманы в отношении стиля, хотя под одной «крышей» умещаются разные размеры, разные концепции и даже разные классы яхт.

Как устроен сервис Sanlorenzo, гарантийный и постпродажный?

У Sanlorenzo, разумеется, есть гарантия на новые яхты — два года. Важная часть предпродажной подготовки — тренинг капитана и экипажа: их приглашают на верфь для обучения и налаживания взаимодействия на случай возникновения технических вопросов. Задача в том, чтобы владелец и его гости на борту вообще не касались обслуживания яхты: все вопросы должны решать капитан и команда, причем быстро и эффективно.

Во время обучения выдается айпэд со специальным сервисным программным обеспечением WYSR; с его помощью команда общается онлайн с основным сервисным центром Sanlorenzo. Капитан автоматически, через подробные фильтры, заносит данные о неисправности на портал, штаб-квартира в Италии сразу получает точную информацию с фото и описанием, которая тут же попадает в нужный отдел. Это экономит время, повышает качество сервиса и скорость решения любой проблемы.

В свою очередь мы как официальный дистрибьютор Sanlorenzo тоже акцентируем внимание капитанов на преимуществах данного приложения. Иногда капитаны хотят решать вопросы привычным способом. Мы же настоятельно просим их использовать WYSR. Через какое-то время все капитаны видят в деле фантастическую эффективность этой системы. Сейчас заканчивается разработка Smart Helmet. При помощи этого девайса инженер на борту сможет стать «глазами» сервисного менеджера на верфи, и большинство вопросов можно будет решать в «прямом эфире». Лично меня восхищает внедрение верфью Sanlorenzo подобных hi-tech-систем.

Может ли клиент Sanlorenzo рассчитывать на помощь верфи, желая продать свою предыдущую яхту, прежде чем покупать новую?

У нас в группе компаний West Nautical, куда входят разные бренды, есть мощное брокеражное подразделение: мы берем в трейд-ин любые яхты. Непосредственно в Италии есть собственный вторичный флот Sanlorenzo: верфь сама забирает судно в трейд-ин при согласовании с покупателем новой Sanlorenzo. Но это всегда совместная работа дилера и верфи, каждый случай индивидуален.

С чем связан невероятный успех Sanlorenzo, особенно в последние годы, когда верфь демонстрирует заметный рост производства?

Во главе Sanlorenzo стоит гениальный визионер в мире яхтинга Массимо Перротти, купивший верфь в 2005 году. Первые лет пять ушли на развитие, но с его приходом график продаж сразу пошел вверх. Он визионер как в плане инноваций, так и в части менеджмента — уважаемая личность и признанный авторитет. Он привел с собой лучшие головы индустрии. Не всегда в Италии быстро поднимают трубку по срочным вопросам на выходных, а в Sanlorenzo люди удивительно оперативны, эффективны и отзывчивы. Кадры собраны потрясающие: Массимо Перротти очень внимательно относится к специалистам на всех уровнях. При нем компания открыла новые производственные мощности и вышла в сегмент стальных и алюминиевых яхт. Шаг всегда рискованный, но Sanlorenzo это удалось с блеском, и сейчас верфь имеет значительную долю на рынке крупных судов.

Наконец, есть сильный отдел разработок, где инженеры и ученые занимаются анализом инноваций. Он не появился бы без строительства крупных яхт, но в итоге эти наработки использует вся группа: более доступные компактные модели получают фантастический ресурс.

Sanlorenzo вовлечена в мир искусства во многом благодаря нынешнему арт-директору верфи Пьеро Лиссони. Для верфи это «маркетинговые игрушки» или важный производственный аспект?

Конечно же, это приносит пользу — задает направление. Сотрудники верфи чувствуют свою причастность к высокому. Это не просто способ выйти на клиента: это лицо компании, ее дух, который ассоциируется с произведениями искусства и перфекционизмом.

Будут ли привлекаться новые имена из мира дизайна для разработки новых моделей по аналогии с Пьеро Лиссони и Патрисией Уркиолой?

Модель SD96 с дизайном Патрисии Уркиолы действительно нашумела. Это был настолько большой успех, что на 100% такая практика будет продолжена, но конкретные имена назовем позже.

Какие планы у верфи?

Сейчас разрабатывается серия SP: линейка ультрабыстрых яхт — конкурентов Pershing и Mangusta. Sanlorenzo начнет красиво — с длины 108 футов. Это будет подарок плейбою — лодка, способная развивать скорость до 47 узлов, но более экономичная, чем конкуренты. И дизайн потрясающий, обещаю. Проект, как и все нынешние модели, разрабатывает студия Zuccon International, но на этот раз при участии Тилли Антонелли, создателя Pershing, который сейчас работает с Sanlorenzo. Еще одна перспективная тема на рынке — азиподы в комплекте с генераторными установками, которые можно размещать в любом месте. Пока это еще дороговато, но Sanlorenzo уже наготове. Ну, а в самое ближайшее время, на осенних выставках, будет показана новая SL120 Asymmetric. На 2021 год запланированы премьеры SX112 и SD118. Яхты — особый продукт: они живут в любое время, и вне зависимости от ситуации их всегда кто-то хочет.

Дата:

06.08.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Антон Вельт, Sanlorenzo

Следующая статья

Дайджест новостей: 2–8 августа

Предыдущая статья

IWC и Orlebar Brown: идеальный летний тандем

Новые материалы
Похожие статьи