MOTORBOAT
За ведром — на суперяхтах - фото За ведром — на суперяхтах - фото

За ведром — на суперяхтах

# Регаты # Парус # Суперяхты # Парусные яхты

Регата St. Barths Bucket — это зрелищные гонки выдающихся парусных суперяхт. Ежегодное соревнование проходит у берегов поистине райского острова Сен-Бартелеми в Карибском море, и главный приз, за которым охотятся команды, представляет собой… жестяное ведро. Впрочем, для этой регаты больше всего подходит девиз «Главное — не победа, а участие».

История с географией

Сен-Бартелеми (Британские Виргинские острова), или, на английский манер, Сен-Барт, особо выделяется среди курортных островов Карибского бассейна. После открытия Христофором Колумбом (1493) там обосновались пираты, и за свою историю остров несколько раз менял хозяев: французы то продавали его шведам, то снова выкупали. В середине 1950‑х это место облюбовали миллиардеры и голливудские звезды. Собственно, моду на отдых на Сен-Барте задал Дэвид Рокфеллер, купивший на острове виллу. Сейчас Сен-Барт — точка притяжения состоятельных путешественников и, конечно, суперяхт. Протяженность береговой линии острова составляет всего 60 км, и прибытие сюда нескольких десятков крупных яхт флота регаты — большое событие.

Слово bucket в названии регаты означает «ведро». Происхождение легкомысленного названия имеет свою историю. Идея регаты родилась в августе 1986 года, когда издатель Нельсон Даблдей праздновал с приятелями-яхтсменами свой день рождения и между ними возникла оживленная дискуссия о дизайне парусников и рангоута. Дебаты зашли так далеко, что уже на следующий день на 15‑мильную дистанцию в заливе Нантакет (Массачусетс, США) вышли семь яхт, и вместо медалей победителя наградили… жестяным ведром, от которого и пошло название гонки.

Спустя годы эта регата переместилась на Сен-Барт и поначалу была просто неформальной тусовкой «для своих», но затем получила поддержку французской федерации парусного спорта, местных властей и спонсоров.

К участию в St. Barths Bucket допускают далеко не всех желающих, и присоединиться к регате не так просто, поскольку владеть суперяхтой и оплатить стоимость участия (около $ 10 000) недостаточно: нужно получить персональное приглашение от организаторов.

Последний раз яхтсмены собирались на регате St. Barths Bucket в 2019 году. Тогда в гавани Густавии (столицы заморской общины Франции) зашли 34 суперяхты, включая My Song (39,6 м, Baltic Yachts, 2016), на которой собрались дизайнеры, модели и клиенты модного дома Loro Piana. Потом последовали два года перерыва из-за пандемийных ограничений, а в минувшем марте на St. Barths Bucket Regatta 2022 снова прибыли 30 парусников. «Не стоит забывать, что многие из этих яхт последние 18 месяцев вовсе не участвовали в гонках, — отметил на открытии регаты Питер Крейг, директор St. Barths Bucket. — Поэтому сегодня особый день для владельцев суперяхт и их экипажей. Это воссоединение с семьей и друзьями как для профессионалов, так и для любителей, которые традиционно собираются на Сен-Барте».

Парад парусов

В этом году флот St. Barths Bucket состоял из великолепных яхт: шлюпов, кечей и шхун длиной от 28 до 70 м с корпусами из разных материалов, включая композиты и сталь. Каждая из них является уникальным воплощением инженерной и дизайнерской мысли. Некоторые сошли на воду еще в первой половине прошлого века, как, например, Velsheda (39,4 м, Camper and Nicholsons, 1933). Другие стали репликой старинных проектов: стальная 43‑метровая Columbia — копия одноименной шхуны, спущенной на воду в 1923 году; она несет 9 парусов (площадь 930 кв. м) и оборудована гидравлическими лебедками.
Флагман St. Barths Bucket 2022 — Hetairos (66,8 м, Baltic Yachts, 2011), победитель регаты 2019 года. В своем дивизионе она состязалась с Perseus^3 (58,6 м, Perini Navi, 2015). Спроектированная голландским бюро Dykstra Naval Architects, Perseus^3 заслуживает отдельного упоминания еще и потому, что именно на ней в ходе гонки подняли самый большой в мире спинакер площадью 2604 кв. м (порядка 10 теннисных кортов!). По словам парусных мастеров из North Sails, сложнее всего было даже не пошить, а покрасить этот гигантский парус, что заняло уйму времени.

Гонки яхт J-Class стали
украшением всей регаты.
Экипажу яхты Hanuman
досталось серебро в этом
дивизионе - фото
Гонки яхт J-Class стали украшением всей регаты. Экипажу яхты Hanuman досталось серебро в этом дивизионе
На переднем плане яхта
Drifter Cube (31 м, Nautor's
Swan, 2020), на заднем
плане — 43-метровая
стальная Columbia, реплика шхуны 1923 года
 - фото
На переднем плане яхта Drifter Cube (31 м, Nautor's Swan, 2020), на заднем плане — 43-метровая стальная Columbia, реплика шхуны 1923 года
Ranger дебютировала
в St. Barths Bucket
Regatta и неожиданно
для многих выиграла
гонку, обойдя соперников  - фото
Ranger дебютировала в St. Barths Bucket Regatta и неожиданно для многих выиграла гонку, обойдя соперников
За ведром — на суперяхтах - фото 4
За ведром — на суперяхтах - фото 5

Среди других сильных претендентов значились Aquarius (56 м, Royal Huisman, 2018) и Rosehearty (56 м, Perini Navi, 2006), победившие в своих группах в прошлой регате.

Самыми маленькими яхтами в этом году стали Freya (Nautor’s Swan, 2012) и Sonny III (Brooklin Boat Yard, 2018), обе по 28 м.
«Просто фантастика снова участвовать в гонках на Сен-Барте, — делится Грэм Ньютон, шкипер Hetairos. — Это действительно одно из самых красивых мест в мире для регаты, и приятно видеть здесь такой хороший флот».

Верфь Royal Huisman приурочила к регате презентацию амбициозного Project 410 — яхты New World Sloop, которая должна стать самый крупным шлюпом в мире, превзойдя длиной нынешнего обладателя титула, 78‑метровую M5.

Гонки

St. Barths Bucket Regatta 2022 прошла в традиционном формате с индивидуальным временем старта (за исключением J-Class). При этом соревнования организовали таким образом, чтобы обеспечить безопасность яхт, сводя к минимуму возможное сближение яхт разных классов, и справедливую оценку результатов. Для этого проводился пересчет времени прохождения дистанции по гандикапу (с коэффициентами).

Яхты-участницы распределились по нескольким дивизионам в соответствии с гоночным рейтингом по системе ORC (Offshore Racing Congress). Всем дивизионам, кроме J-Class, присвоены красивые названия. Наиболее быстрые лодки входят в группу Gazelles (Class A), остальные распределились в порядке уменьшения длины, увеличения водоизмещения, снижения относительной площади парусности и скорости: Elegantes (Class B), Mademoiselles (Class C), Grandes Dames (Class D), L’esprit (Class E), Petites Dames (Class F — яхты длиной менее 30 м).

Результативными на этой регате оказались только первые три дня: в последний день гонку пришлось отменить из-за сильного, с порывами до 30 узлов, ветра. Вот некоторые итоги.

J-Class. Состязание яхт этого дивизиона, по праву входящих в число самых красивых гоночных парусников, стало украшением регаты. За победу боролись уже упомянутая Velsheda, Hanuman (42 м, Royal Huisman, 2009), построенная по проекту не сохранившейся до наших дней яхты Endeavour II, одной из самых быстрых лодок 1930‑х, и Ranger (41,6 м, Danish Yachts, 2003). Последняя оказалась «серой лошадкой»: прежде яхта не участвовала в St. Barths Bucket, к тому же это был ее первый старт после долгого ремонта, но именно она стала открытием регаты. В первый день у яхты вышла из строя лебедка, отчего на старте она отстала от соперников. Однако в двух последних гонках Ranger опередила их и вырвала победу у Hanuman и Velsheda за счет более высокого гоночного балла по гандикапу. «Ну, что тут скажешь, добро пожаловать на гонки яхт J-класса! — разводит руками Кен Рид, рулевой Hanuman. — Каждый знает, как это непросто, но финальный день напомнил нам, что это адски тяжелая работа. Думаю, у каждого из нас сегодня была своя минута славы. Кое-что хотелось бы изменить, но так или иначе — это было незабываемо».

Class A. В этом дивизионе участвовали тоже три яхты. Чемпионская Hetairos вновь доказала, что у нее есть все необходимое для уверенной победы. Спроектированный Dykstra кеч второй раз подряд завоевал трофей Hermès Bucket Trophy, да еще получил награду Best Starter за лучшие старты. «У нас замечательная команда, которая работает вместе уже долгое время, — поясняет Грэм Ньютон. — Каждый день, выходя в море, мы становимся увереннее и достигаем большего. Победа над прекрасно подготовленными Leopard 3 и Nilaya доставила нам огромное удовольствие. Они, конечно, не дают нам передышки, и по результатам видно, что в нашей группе может выиграть любая лодка».

Class В. Кеч Aquarius повторил свой успех 2019 года. «В нашем дивизионе подобрались отличные лодки с похожими характеристиками, — говорит капитан яхты Джеймс Тернер. — Главным нашим соперником стала Meraki. Мы лучше выполняли лавировку, но на полных курсах соперники нас поджимали».

Class С. Участники гонок этого дивизиона расстроились из-за отмены старта в последний день регаты. Впрочем, Том Уидден, тактик на борту шлюпа Kawil (34 м, Derecktor Shipyards, 2000), который в итоге финишировал первым, согласился с тем, что организаторы приняли разумное решение.

Class D. На успех Rosehearty (победа в двух гонках) во многом повлиял опыт ее шкипера, знаменитого Пола Гудисона, чемпиона Олимпийских игр в классе Laser (2008) и трехкратного чемпиона мира в классе Moth. «Я первый раз участвую в Bucket, впервые оказался на Сен-Барте и гонялся на яхте Perini Navi, — рассказал Гудисон. — Ключом к нашему успеху стали три дня хороших тренировок. Мы выявили некоторые проблемы и нашли решения, плюс у нас был отличный план игры перед регатой».

Глядя на счастливые лица участников во время церемонии награждения и финальной вечеринки, легко можно было понять, что из-за проигрыша на таких соревнованиях расстраиваются гораздо меньше, чем радуются победам друзей и единомышленников. А посему не приходится сомневаться в том, что St. Barths Bucket Regatta продолжит быть одной из самых привлекательных гонок для увлеченных владельцев парусных суперяхт.

 

Похожие статьи