YMAG.media
Яхта едет по дороге - фото Яхта едет по дороге - фото

Яхта едет по дороге

# Выставки # Моторные яхты

Работа с профессионалами — залог успешной перевозки вашей яхты.

Крупные яхты, чья привычная среда обитания — море, и доставляют чаще всего морем, на судне-перевозчике или своим ходом — удобнее и дешевле. Однако случается, что требуется их транспортировка по суше. Задача эта сложная, но решаемая, и здесь многое зависит от профессионализма экспедитора и перевозчика.

Обязанности экспедитора включают назначение перевозчика, предусмотренное договором своевременное получение всех необходимых разрешений, оптимизацию маршрута и расходов на перевозку, соблюдение сроков доставки и сохранности груза при минимизации рисков. Важный момент — тщательная подготовка транспортировки, требующая грамотной работы с документами. Она подразумевает проработку маршрута c учетом ограничений, обусловленных характеристиками груза (в нашем случае — яхты), его технических особенностей и дорожных условий, а также подбор соответствующего транспортного средства. Для перевозки крупных яхт используются специальные лодковозы (трейлеры-тралы с уже смонтированными кильблоками) или низкосидящие трейлеры с кильблоками, изготовленными специально для конкретной яхты.

В отличие от транспортировки яхт по морю, когда трудно гарантировать точные сроки доставки даже для ходящих по расписанию линейных контейнеровозов, перевозка по суше из одной точки в другую более предсказуема, хотя и здесь есть свои нюансы. В частности, когда судно везут на большие расстояния. К примеру, несколько лет назад потребовалось перевезти моторную яхту по суше из Санкт-Петербурга на Байкал.

Доставка крупных яхт по суше требует специальных транспортных средств, кильблоков и пр.

Но чаще сложности связаны с габаритами такого груза: транспортировка крупных яхт даже на небольшие расстояния требует специального разрешения на проезд по дорогам с сопровождением или без такового. Если за дело берутся профессионалы, они проведут осмотр маршрута с визуальной фиксацией и замерами, например, высоты контактных сетей или пролетов путепроводов. Иначе, если ехать «на авось», можно не вписаться в пролет моста и повредить лодку (такое бывало). К тому же, у компаний-перевозчиков, специализирующихся на транспортировке яхт, есть соответствующее оборудование: универсальные кильблоки (зачастую оригинальной конструкции), специальные стропа, ленты для крепления груза и пр.

Чтобы избежать проблем с доставкой яхты, чтобы все было сделано профессионально — грамотно и быстро, обращаться следует в надежные компании экспедиторов и перевозчиков, а страховать груз в проверенной организации. На российском рынке таких несколько. При кажущемся обилии предложений по перевозке яхт, самих надежных экспедиторов и перевозчиков крайне мало, и конкуренция имеет место. Но, как считает большинство работающих в этом бизнесе, одно из главных условий успеха — быть ответственным перед заказчиком: жизнь есть жизнь, в ней случается всякое…

Затянувшийся рейс

Несколько лет назад компании «Яхт-Трейд» потребовалась перевозка моторной яхты Princess 60 на выставку Moscow Boat Show, проходившую в МВЦ «Крокус Экспо» в период с 12 по 17 марта. С этой целью был заключен договор с компанией-экспедитором «ЛоджекС», которая взяла на себя обязательства по перевозке яхты и оформлению необходимых для этого транспортных документов, в том числе разрешения на провоз негабаритного груза, и страховки судна на период транспортировки. Срок доставки по договору — 15 дней с даты подачи транспортного средства под погрузку. Его подали 19 февраля, однако яхту доставили только… 24 июня.

Началось с того, что сотрудники ГИБДД, остановив груз на маршруте, выявили отсутствие у перевозчика — нанятой экспедитором компании «ЛоджекС Авто» — специального разрешения на провоз моторной яхты по дорогам федерального значения. Далее экспедитор запросил разрешение у ФКУ «Центравто-магистраль», и его отклонили: прицеп не имел российской регистрации. Потом была заявка в ФКУ «Росдорсервис» уже на… международную перевозку по маршруту Московская обл. — морской порт Новороссийска, хотя договор такой маршрут не предусматривал. Заявление тоже отклонили: не указан МАПП (Международный автомобильный пункт пропуска). При этом выясналась интересная деталь: второе заявление было подано еще до отклонения первого, как будто в «ЛоджекС», изначально зная о нарушениях, ожидали отказа.

Транспортивка яхты за грузовиком бывает весьма cложной (доставка яхты с Рейна на территорию boot Düsseldorf) - фото
Транспортивка яхты за грузовиком бывает весьма cложной (доставка яхты с Рейна на территорию boot Düsseldorf)
Яхта едет по дороге - фото 2
Яхта едет по дороге - фото 3
Картинка-загадка: что яхта делает в лесу? (на пути в павильон #6 boot Düsseldorf) - фото
Картинка-загадка: что яхта делает в лесу? (на пути в павильон #6 boot Düsseldorf)
Яхта едет по дороге - фото 5
Яхта едет по дороге - фото 6
Яхта едет по дороге - фото 7
Яхта едет по дороге - фото 8
Princess 60 на специальном низкоосном трале в ожидании «зеленого света»

 - фото
Princess 60 на специальном низкоосном трале в ожидании «зеленого света»

В обоих заявлениях указана масса яхты (28,2 т), отличающаяся от прописанной в договоре (до 31 т). Изначально поданное под погрузку яхты транспортное средство имело меньшую грузоподъемность и не годилось для перевозки. Впоследствии масса яхты была откорректирована, а транспортное средство заменили на другое, правда, специальное разрешение пришлось запрашивать еще раз…

Вследствие всех этих перипетий «Яхт-Трейд» лишилась возможности исполнить взятые ранее обязательства перед потенциальным покупателем, с которым был заключен предварительный договор купли-продажи яхты Princess 60. Из-за срыва срока доставки яхты компания была вынуждена заплатить предусмотренную договором купли-продажи неустойку, потеряла деньги — оплату несостоявшегося присутствия яхты на выставке и пр. Общая сумма убытков составила почти 8,5 млн. руб.

Состоялся судебный процесс между указанными компаниями, и было вынесено решение в пользу ООО «Яхт-Трейд».

Возникает вопрос: в чем причина столь грубых ошибок «ЛоджекС», компании, давно работающей на рынке грузоперевозок? Предоставить транспорт, не соответствующий требованиям; обратиться за разрешением несвоевременно и не в ту инстанцию; указать неверный маршрут и вес груза и в итоге доставить яхту с трехмесячным опозданием! Неужто у «ЛоджекС» был какой-то интерес в затягивании сроков исполнения обязательств по договору? Редакция планирует продолжить это расследование.

Похожие статьи