MOTORBOAT
XO DFNDR - фото XO DFNDR - фото

XO DFNDR

# Яхты и окружающая среда

Демонически-черный корпус, разваливающий волну, как колун — полено, рамная трубчатая конструкция для защиты кокпита… Одним словом, брутальный внедорожник, только не для суши, а для моря.

Когда восточный ветер задувает над заливом Пул на южном побережье Англии, да еще и сталкивается со встречным течением, образуется короткая рваная зыбь. Кажется, лодку длиной всего 25 футов — именно такую мы и собираемся тестировать — она проглотит и не подавится. В обычной ситуации я бы вежливо извинился и отложил тест-драйв до более благоприятных условий, но когда вам выдают такую лодку, как XO DFNDR, уклоняться от вызова просто неприлично. Почему? Да потому, что именно для подобных условий ее и создавали.

Конструкция

Черная рама, скорее даже «клетка», которая здесь накрывает кокпит вместо рубки, защищает четыре кресла: для пассажиров, штурмана и рулевого; последние два сиденья оборудованы амортизирующей подвеской. Сверху — батарея прожекторов, впереди закреплена топливная канистра (на всякий случай), а в кокпите из палубы еще и торчит труба… В общем, если уж приспичит вылезать из гавани в такую собачью погоду, то этот аппарат, кажется,— вполне подходящее плавсредство. В самом деле: «клетку» можно зачехлить ходовым тентом и включить в кокпите обогрев, поскольку упомянутая выше труба оказалась отводом отопительной системы Webasto. Пусть и не очень эстетично, зато точно не замерзнешь, устраивая себе приключения в ветреную погоду, да еще зимой.

Сходство с легендарным внедорожником Land Rover Defender — и внешне, и по названию — так и тянет отметить. Сидя за высоко расположенным штурвалом, даже ощущаешь себя, как за рулем этой машины. А довершают картину почти вертикальная приборная панель с нешироким ветровым стеклом перед ней и басовитый рык пары 4-цилиндровых 200-сильных подвесников Mercury.

XO DFNDR

У строителей лодки есть планы кое-что слегка поменять. Например, опустить нижний край боковины тента, чтобы не цепляться за него, залезая на кресла у поста управления, а также обить внутреннюю часть рамы мягким материалом — на случай, если при качке кто-нибудь нацелится в нее головой.

Корпус у XO DFNDR такой же, как у серийной модели XO 250, — сваренный из алюминия. А палуба выполнена из стеклопластика, что дает чуть больше комфорта по сравнению с угловатым алюминиевым интерьером, как у шведских лодок Anytec. Разница же между XO 250 и XO DFNDR заключается в том, что у последнего двигатели вынесены дальше в корму и на транце можно устанавливать сразу два мотора.

Прожекторы 
складываются, 
освобождая место 
для крепления 
спортинвентаря - фото
Прожекторы складываются, освобождая место для крепления спортинвентаря
Приборная панель 
выглядит отлично, 
но кнопки 
управления 
транцевыми 
плитами лучше 
переместить - фото
Приборная панель выглядит отлично, но кнопки управления транцевыми плитами лучше переместить
Кокпит можно 
целиком накрыть 
ходовым тентом 
и включить обогрев - фото
Кокпит можно целиком накрыть ходовым тентом и включить обогрев

Интерьер не назовешь люксовым: роскошью можно считать разве что сиденья с амортизирующей подвеской для пары везунчиков у штурвала да еще большой сухой рундук для всякой всячины под носовой палубой, поверх которого размещается лежак для загорания.

Поехали!

200-сильные Mercury, может, и не слишком тихие, зато работают с полной отдачей: достаточно легкого тычка, чтобы стронуть DFNDR с места. А стоит еще чуть прибавить газа, как лодка становится похожей на боксера в стойке, ожидающего, когда уже можно будет нанести первый удар. Корпус типа «глубокое V» обеспечивает отличную маневренность и очень отзывчив в управлении, не говоря уже о его прочности.

XO DFNDR - фото 1
XO DFNDR - фото 2

Волна в такую погоду рваная и непредсказуемая: пару раз я недооценил ситуацию, и приводнились мы жестковато. Но DFNDR пережил это без труда, «отряхнулся» и поехал дальше. В тот день мы не превышали 25 узлов, но в спокойную погоду лодка разгоняется до скорости более 45 узлов.

Единственным недостатком двух двигателей является то, что вся их масса приходится на корму — при том, что лодка сама по себе весит всего 1,5 т. Из-за этого она становится чувствительной к дифференту, и чтобы его «настроить», нужно изрядно повозиться. В такую погоду с непредсказуемой волной, как у нас на тест-драйве, это становится еще сложнее, поскольку кнопки управления транцевыми плитами находятся прямо над ручками газа, которые сложно не задеть. С одним двигателем мощностью 300/350 л.с. дифферент был бы меньше, и при совсем незначительной в целом потере скорости управлять лодкой стало бы много проще.

Досье XO DFNDR 8
Длина
7.76 м
Ширина
2.28 м
Осадка
0.9 м
Сухой вес
1,48 т
Класс мореходности CE
C – Прибрежные воды

Конечно, две другие модели бренда: XO 240 Cabin и XO 250,— лодки более практичные, чем DFNDR, но у последней есть своеобразный шарм и даже, я бы сказал, чертовски сильное обаяние. Многих клиентов привлекает именно ее внешность: есть в этой суровой эстетике нечто магнетическое. Да и в качестве «инструмента» для водного спорта и приключений лодка выглядит подходяще.

Представьте, как удобно крепить к этой «клетке» SUP-борды, вейкборды и водные лыжи! И какой замечательный день на воде можно провести со всем этим арсеналом! А закончив с развлечениями, отправиться на пляж: алюминиевый корпус без проблем выбежит прямо на песок без возни с якорем. Да и все на борту этой лодки сделано так, чтобы в финале увлекательного дня не пришлось переживать по поводу «убитого» текстиля обивки или поцарапанного пластика.

DFNDR экстремально утилитарен и «заточен» как раз под такие цели. Звучит знакомо? Да, Land Rover Defender рекламировали именно так. А XO DFNDR — водная версия той же самой концепции.

Похожие статьи