YMAG.media
Второе рождение - фото Второе рождение - фото

Второе рождение

# Обзоры и тесты # Катера

Velvette Marine обновила универсальный катер 23 Active Sedan.

У лодки, о которой пойдет речь, длинная история. Появилась она в «морском» подразделении Yamaha довольно давно, а в 2011 году верфь Velvette Marine дала ей второе рождение уже в России.

В Японии Velvette 23 всегда считался исключительно рыбацким катером, а вот после адаптации для нашего рынка он превратился в универсальную модель, которую можно использовать и для семейного отдыха, и в качестве повседневного транспортного средства. За прошедшие пять лет у владельцев накопился ряд пожеланий, и, прислушавшись к ним, верфь модернизировала Velvette 23.

Пожалуй, самое важное изменение затронуло высоту в рубке, где теперь даже рослый человек может свободно выпрямиться. Прежде подпалубное пространство там не использовалось, но сейчас палуба стала ниже, и в пространстве между силовым набором (стрингерами) появились два рундука. Здесь нет надставных элементов: вся палуба отформована в одной матрице, а ступени и рундуки придают конструкции дополнительную жесткость.

 

Столешница съемного стола теперь композитная, а не деревянная - фото
Столешница съемного стола теперь композитная, а не деревянная
Важные конструктивные детали — поручни вдоль крыши рубки, люк и фара-искатель - фото
Важные конструктивные детали — поручни вдоль крыши рубки, люк и фара-искатель
Лобовое стекло 
без средника обеспечивает катеру более современный вид - фото
Лобовое стекло без средника обеспечивает катеру более современный вид
Поворотное пассажирское сиденье  фиксируется в трех положениях - фото
Поворотное пассажирское сиденье фиксируется в трех положениях
Носовая каюта на двоих - фото
Носовая каюта на двоих

Повышая комфорт в рубке, инженеры верфи не стали оснащать переднее пассажирское сиденье перекидной спинкой, как поступают многие, а сделали его поворотным. Теперь, оперируя двумя фиксаторами, сидящий там человек может занять три положения: лицом по курсу, к капитану или к столу, — что действительно удобно. В свою очередь, спинка заднего дивана снимается и служит закладным элементом для создания Г-образного спального места достаточной длины. Конечно, ночевать на Velvette 23 большой компанией вряд ли кому-то придет в голову, но если понадобится, то три человека улягутся в носовой каюте, а четвертый — на диване в рубке. Правда, все более востребованной становится модификация катера с гальюном (его можно добавить на уже готовую лодку), и в таком варианте в каюте помещаются лишь двое.

Модернизация затронула и остекление Velvette 23. Верфь не только убрала центральную стойку лобового остекления, заменив две секции цельным изогнутым элементом из триплексного стекла, но и предлагает опциональные открывающиеся иллюминаторы в носовой части корпуса. Если преимущественная модель эксплуатации катера требует еще больше света, то можно добавить панорамное остекление крыши рубки или открывающийся световой люк (или вообще совместить то и другое).

Velvette Marine основательно поработала над козырьком крыши со стороны кокпита. Раньше это была низкая тонкая конструкция с ограниченной функциональностью, а теперь козырек стал выше, длиннее и состоит из трех элементов (верхний — усиленный). Плюс он снабжен металлическими опорами, которые также служат поручнями. Это дает возможность не только сидеть под козырьком в раскладном кресле во время дождя, но и использовать его в качестве полноценной радарной арки. Удобно, что в козырек вмонтированы два технических лючка; если не нужен доступ к проводке, то в их отверстия легко установить уличные динамики или светильники. Памятуя о нареканиях с подтекающим тентом, верфь также оптимизировала его крепление, и в этой инкарнации он легче ставится и не пропускает воду в кокпит.

Транец выбран в центральной части, чтобы двигатель беспрепятственно откидывался в верхнее положение

В помещении гальюна тоже появился иллюминатор

Если говорить о полезных мелких доработках, то их  тоже достаточно. Новая бушпритная площадка обзавелась интегрированным якорным роульсом, дверь в кокпит получила магнитный держатель, деревянный стол заменили универсальным композитным, все крышки рундуков оснастили пружинными фиксаторами, а на приборной панели появился не только аквапринт под карбон (раньше была пленка), но и USB-разъемы для мобильных устройств. На камбузном блоке (базовая комплектация) окончательно отказались от плиток на жидком топливе в пользу новых, на газе. Обычный 5-литровый газовый баллон при этом хранится в кокпите, в специальном безопасном рундуке Osculatti. Там предусмотрен особый слив, поэтому если вентиль или редуктор вдруг начнут травить, газ будет вытекать за борт, а не в кокпит.

Тех, кто любит «помощнее и побыстрее», порадует, что с появлением в модельном ряду подвесников Yamaha на 200 л. с. японцы провели ходовые испытания и разрешили устанавливать его на Velvette 23. Для российского рынка это очень кстати, ибо, по словам дилеров, наши люди всегда стремятся поставить самый мощный мотор, который одобрен производителем и укладывается в бюджет. В данном случае большого смысла в «гонке вооружений» нет: обводы у Velvette 23 не гоночные, да и скорости 65 км/ч большинству пользователей хватает за глаза.

 

Velvette 23 Active Sedan на ходу: максимальная мощность двигателя 200 л.с., удаление от берега до 5000 м, высота волны до 1,5 м - фото
Velvette 23 Active Sedan на ходу: максимальная мощность двигателя 200 л.с., удаление от берега до 5000 м, высота волны до 1,5 м
Высокий релинг и бушпритная площадка в носу — залог безопасной эксплуатации лодки - фото
Высокий релинг и бушпритная площадка в носу — залог безопасной эксплуатации лодки

«Все изменения, которые вы здесь видите, сделаны по пожеланиям клиентов, — резюмирует экскурсию по лодке Кирилл Слепов, технический директор Velvette Marine. — Раньше после каждой выставки я возвращался со списком вопросов по этому катеру. Теперь, когда все реализовано, на Moscow Boat Show мне не пришлось делать ни одной заметки».

Можно ли сделать вывод, что на этом развитие модели Velvette 23 остановится и катер останется таким до конца своего жизненного цикла? Однозначно нет, иначе это будет свидетельством творческого и профессионального истощения верфи. А Velvette Marine молода и полна новых идей: Кирилл Слепов признался, что через несколько лет нас ждет новая волна изменений. Она будет связана уже не с «лечением детских болезней», но представит собой дальнейшую эволюцию этого популярного в России катера.

Похожие статьи