MOTORBOAT
Вся в белом - фото Вся в белом - фото

Вся в белом

# Обзоры и тесты # Моторные яхты

Для выставки в Каннах бренд Prestige Yachts готовит несколько премьер, в числе которых новая флайбриджная яхта Prestige 520.

При проектировании новых яхт часто используют прототип — близкую по основным характеристикам уже испытанную модель. Для Prestige 520 таковыми можно считать Prestige 500, которую новая яхта призвана заменить, и Prestige 460 — с нее дизайнеры Garroni Design (архитектурный облик) и J.F. de Premorel (разработка интерьера) начали внедрять в модели бренда новые стилистические решения. Можно, конечно, рассматривать новую яхту через призму отличий от названных моделей, но я решил взглянуть на Prestige 520 глазами будущего посетителя выставки, интересующегося приобретением лодки.

Вектор дизайна

Затеяв обновление своих линеек:  Flybridge Line, Coupe Line и Yachts Division, — верфь строго следует выбранному стилю, обеспечивая через стилистическое единство узнаваемость моделей бренда. К базовым элементам стиля относятся удачные пропорции надстройки (длина и ширина по отношению к габаритам корпуса), эффектное тонированное/зеркальное боковое остекление надстройки с темными средниками, создающее впечатление цельной поверхности; оригинальное остекление бортов (на Prestige 520 оно в виде длинной «стрелки с хвостом»), увеличенная длина кокпита и транцевой платформы и еще масса деталей.

Из броских наружных деталей также отмечу зеркальные широкие двери, ведущие из кокпита в салон, и легкий трап на флайбридж, под которым удачно поместили технологический шкаф. На яхтах этого типоразмера лежак на фордеке, где приятно поваляться под солнцем, обычно являет собой мягкий матрац, ну разве что снабженный гнездами для баночек с колой (cup holders). Здесь же лежак включает удобные складные шезлонги, да еще с тентом в изголовье. Впервые такую конструкцию верфь применила на Prestige 460, идея прижилась и пошла в серию. А чтобы подчеркнуть размеры флайбриджа, где есть и большой лежак, и зона ланча со столом и большим диваном, и ветбар, и, естественно, пост управления, дизайнеры использовали индекс XXL.

Вся в белом - фото 1
Вся в белом - фото 2
Регулируемые удобные шезлонги со складным тентом на фордеке - фото
Регулируемые удобные шезлонги со складным тентом на фордеке
Пульт управления на флайбридже с широким двухместным диваном - фото
Пульт управления на флайбридже с широким двухместным диваном

Но есть одна деталь, которую при беглом взгляде можно упустить: козырек у поста управления. В то время как на многих яхтах он выглядит символическим рудиментом, здесь, похоже, его разработали по всем требованиям аэродинамики.

Взгляд изнутри

Заглянув в салон, поначалу испытываешь двойственное чувство, будто встретил хорошо знакомое лицо, но точно знаешь, что видишь его впервые. Имеется в виду, что типовая компоновка салона Prestige 520 сопровождается массой интересных деталей; их совокупность и предопределяет свежий облик помещения.
Начну с поста управления. Рулевая консоль оригинальной архитектуры (видно, что дизайнеры с ней изрядно поработали) напрочь лишена аналоговых приборов, а информация на двух крупных многофункциональных дисплеях вверху и дополнительных экранах на горизонтальной панели читается свободно.
Дверь на правый борт расположена сразу за капитанским диваном: ее легче увидеть изнутри, нежели снаружи, где она «теряется» на бортовом остеклении. Диван, в отличие от многих моделей, не обособлен в салоне как «чисто рабочее место» — его перекидная спинка позволяет сидящим там комфортно общаться со всеми, кто присутствует в салоне. Тумба слева от рулевой консоли — это медиацентр, под крышкой которого до поры спрятан экран ТВ (в остальное время там удобно разложить навигационные карты).

Диванную зону со складным обеденным столом на телескопической опоре дополняет диван напротив… Легко могу себе представить «диванную вечеринку» на борту Prestige 520 у причала какой-нибудь престижной марины и гостей с бокалами, ведущих оживленную беседу и время от времени подходящих за закусками к камбузу, благо он рядом.

Интересно, какова минимальная длина яхты, где в мастер-каюту на миделе можно устроить отдельный трап? У Prestige 460 его еще нет, а у Prestige 520 (и старших моделей) есть. Преимущества такого решения очевидны, и это никак не сказывается на размерах и оформлении каюты: она высокая, светлая, с удобным подходом к спальному ложу, кушеткой вдоль борта и немаленьким гальюном с душем. В остальных каютах свои хитрости: спальное место VIP-каюты в носу оборудовано механизмом «ножницы», а в гостевой каюте левого борта одна лежанка придвигается к другой. Оба решения добавляют гибкости при размещении гостей на ночлег. Единственный минус — для этих двух кают предлагается общий гальюн.

Кокпит с тиковой палубой хорошо защищен от солнца и осадков длинным свесом флайбриджа - фото
Кокпит с тиковой палубой хорошо защищен от солнца и осадков длинным свесом флайбриджа
Яркий, светлый, привлекающий контрастными цветами салон создает ощущение почти домашнего комфорта - фото
Яркий, светлый, привлекающий контрастными цветами салон создает ощущение почти домашнего комфорта
Экран ТВ складывается 
под крышку штурманского столика — пример рационального использования объемов помещения - фото
Экран ТВ складывается под крышку штурманского столика — пример рационального использования объемов помещения
Полноценный угловой камбуз с островной тумбой у дверей в кокпит - фото
Полноценный угловой камбуз с островной тумбой у дверей в кокпит
Вся в белом - фото 5
Обзор от штурвала у Prestige 520, как и у других новых моделей бренда, вопросов не вызывает - фото
Обзор от штурвала у Prestige 520, как и у других новых моделей бренда, вопросов не вызывает
Заметное преимущество отдельного трапа в мастер-каюту — дополнительная приватность
 - фото
Заметное преимущество отдельного трапа в мастер-каюту — дополнительная приватность
Помимо бортового остекления, свет в эту VIP-каюту поступает через люки в подволоке - фото
Помимо бортового остекления, свет в эту VIP-каюту поступает через люки в подволоке
Отлично отделанный гальюн мастер-каюты. Единственное, что смущает, — острые углы раковины - фото
Отлично отделанный гальюн мастер-каюты. Единственное, что смущает, — острые углы раковины

Проект предусматривает еще одну каюту — капитанскую, в корме: туда надо спуститься через люк в сиденье дивана в кокпите. Альтернатива ей — гараж для тендера-RIB. Обширная кормовая платформа, да еще оборудованная гидравлическим приводом, весьма удобна при подъеме тендера из воды. Еще одно техническое устройство, непременное на солидных яхтах, — встроенный телескопический трап-сходня.

Большую часть информации по новой лодке верфь пока не раскрывает, но некоторые цифры уже известны. В частности, параметры системы кондиционирования: стандарт — 55 000 BTU, опция (тропики) — 67 000 BTU.

Ходовые качества

Интересуясь приобретением крупной лодки, знающий человек обратит внимание на такие моменты, как высота надводного борта и другие конструктивные детали, спросит о форме корпуса и мощности моторной установки. И вполне обоснованно напросится на тестовый выход, чтобы увидеть, насколько резво лодка разгоняется, какой скорости достигает и как при этом ведут себя двигатели.

Рассматривая Prestige 520 с этих сторон, можно увидеть довольно высокий надводный борт и релинг вдоль бортовых проходов и на носовой палубе, глубокий, огражденный фальшбортом кокпит и флайбридж. Все это относится к требованиям безопасности.

Досье Prestige 520
Длина
16.11 м
Ширина
4.49 м
Осадка
1.05 м
Водоизмещение
22,449 (полная загрузка)15,579 (половинная загрузка) т
Запас воды
636 л
Крейсерская скорость
23 уз.
Количество кают
3
Класс мореходности CE
B – Море

Корпус, как положено глиссирующему судну, наделен продольными реданами и острой скулой. Моторная установка — два агрегата современной пропульсивной системы Volvo Penta IPS600 с днищевой колонкой, выдающие по 435 л.с.

Пока не начался тест, будущий покупатель может узнать, что корпус Prestige 520 разработали инженеры Prestige Yachts (в отличие от других новых моделей, над которыми работали специалисты словенского бюро J&J Design). С двумя установками IPS600 скорость ожидается около 26 узлов, что показывают не только расчеты, но подтверждают данные испытания близких по обводам корпуса и нагрузке моделей Prestige 500 и Prestige 460. На крейсерской скорости 22 узла можно ожидать запаса хода более 200 миль — также вполне достойно!

Судя по прототипам, разгон займет не более 10 секунд до глиссирования и около полуминуты — до максимума скорости. Также есть основания ожидать хорошей остойчивости на ходу, устойчивости на курсе, четкой управляемости при циркуляции и невысокого уровня шума. Остается только убедиться в этом на тестах.

Подведем итог

При взгляде на эту весьма достойную во всех отношениях относительно небольшую яхту или довольно крупный круизер (кому что нравится) в голову приходит вот какая мысль. Prestige 520 создавали на замену известной и популярной Prestige 500. Пожалуй, даже знаменитой, поскольку в разные годы яхта была удостоена весомых наград в своей категории:
• European Powerboat of the Year Award;
• Motor Boat of the Year Award;
• Best Interior Design World Yachts Trophy;
• Best of the Best (Robb Report);
• Best Motor Yacht (Nautical Design Award).

Оценивая, насколько оперативно при создании новых проектов французского бренда меняется вектор дизайнерской мысли в сторону актуальных трендов, глядя на результат их работы, не сомневаюсь, что Prestige 520,  за которой последует модель-купе Prestige 520S, вполне способна с успехом заместить в модельном ряду предшественницу. Но давайте дождемся яхтенного фестиваля в Каннах и посмотрим на реакцию публики и экспертов. Уверен, она будет позитивной.

Похожие статьи