YMAG.media
Везем яхту морем - фото Везем яхту морем - фото

Везем яхту морем

# Яхты и окружающая среда

Надежный перевозчик — залог успешной доставки яхты на борту специального судна.

Яхты не всегда перемещаются по морям своим ходом. Рано или поздно у их владельцев возникает необходимость перевезти судно из одной точки планеты в другую — осторожно, грамотно и быстро. Например, небольшой 12-метровый круизер из США в Россию или целый «корабль» из Китая в Европу. На транспортном рынке предложений по перевозке немало, но самих перевозчиков можно сосчитать по пальцам.

Нередко компании-экспедиторы предлагают низкие ставки на доставку яхт, но многие ли знают, что за этим кроется? Для обеспечения невысокой цены фрахтуют либо старое судно, либо место на палубе контейнеровоза, не приспособленного для транспортировки подобных грузов. Часто погрузку производят береговым краном и неподходящими стропами. На таком судне нет кильблоков: их сооружают по месту из деревянного бруса, а это не лучший вариант для морских перевозок. Для крепления яхты используют стальные тросы, которые требуют обтяжки. Но делается ли это?

Специализированные суда, перевозящие яхты, для погрузки/выгрузки используют бортовые краны

По маршруту судно-перевозчик заходит в порты, где производят погрузку и выгрузку, что создает дополнительный риск повреждения яхты. Более того, иногда возникает необходимость выгрузить яхту на причал с последующей погрузкой обратно. Владелец об этом или не подозревает, или его уверили, что все застраховано и его лодка будет на месте вовремя. Но есть вопросы, которые надо по крайней мере понимать. Надежна ли страховая компания, в которой застрахован груз? Включены ли в страховку все перегрузки? На каких условиях осуществляется перевозка и соответствует ли ей страховка?

В общем, чтобы все было сделано профессионально, транспортировать яхту лучше с надежными перевозчиками, а страховать — в проверенной компании.

Погрузка на полупогружное транспортное судно: яхты заводят с воды, как в док, крепят, а затем воду откачивают

В отношении сроков тоже есть свои нюансы. Ни один морской перевозчик не гарантирует срок доставки, даже линейные контейнеровозы, которые ходят по расписанию. Поэтому не следует требовать от перевозчика точной даты прибытия: требование невыполнимо, что многократно подтверждают международные документы о перевозке грузов морем. Море есть море, и самые современные суда там — только гости, поэтому груз надо страховать. Непонимание указанных обстоятельств и неправильно оформленный полис в случае неграмотной перевозки могут привести к финансовым потерям.

Помимо собственно перевозки, есть и сопутствующие вопросы, о которых нередко забывают. Например, таможня: в любом цивилизованном порту требуется соблюдение таможенных формальностей. Еще вопросы: кто отгонит яхту от борта, куда ее поставить, где помыть и заправить до приезда владельца? Всем этим в порту погрузки или выгрузки может заняться местный агент надежного перевозчика; по крайне мере вы будете уверены, что все сделают правильно, так как агент имеет опыт обслуживания яхт.

При выборе перевозчика следует смотреть не только на предлагаемую цену услуги, но и на то, что в нее входит, так как бывают разные условия перевозки. Например, одна из компаний котирует владельцу перевозку € 20000 FIOS, а другая — € 30000 Water/Water. Какая ставка лучше? Неопытные владельцы яхт выбирают дешевую и очень удивляются, когда им выставляют счет на € 35000, поскольку FIOS означает «погрузка и выгрузка за счет отправителя».

Большое значение имеет и документальное сопровождение. Подписывая договор на перевозку и страхование, следует понимать, под чем вы подписываетесь. Учитывая специфику морского права, надо иметь или точный перевод документа, или юриста, который поможет разобраться с договором. Хорошо подготовившись на берегу, вы не получите проблем и в море: работа с профессионалами — залог успешной перевозки яхты.

Погрузка яхты 
с использованием 
специальных строп и тросов-оттяжек - фото
Погрузка яхты с использованием специальных строп и тросов-оттяжек
Перевозить можно 
не только моторные, 
но и парусные яхты 
без демонтажа мачт - фото
Перевозить можно не только моторные, но и парусные яхты без демонтажа мачт

Один из самых известных перевозчиков яхт — голландская компания Sevenstar Yacht Transport B.V., входящая в группу судоходных компаний Spliethoff B.V. и владеющая флотом универсальных судов для перевозки негабаритных грузов, в том числе яхт. Сегодня Sevenstar Yacht Transport B.V. — мировой лидер: за год она осуществляет доставку около 1500 яхт длиной до 45 м. Sevenstar сотрудничает со страховой компанией Pantaenius; каждая перевозка страхуется от всех рисков на весь период транспортировки яхты. На протяжении многих лет Sevenstar пользуется репутацией безопасного перевозчика и может предложить лучшие условия по страхованию для своих клиентов.

Суда компании имеют специализированное оборудование: универсальные кильблоки оригинальной конструкции, стропы большой грузоподъемности, ленты для крепления палубного груза и бортовые краны, поэтому погрузка/выгрузка может производиться прямо с воды/на воду. Аквалангисты правильно разместят грузовые стропы под днищем яхты, опытный специалист-loadmaster проконтролирует погрузку и крепление яхты на борту судна. На переходе экипаж производит ежедневную проверку крепления и обтяжки груза.

Обширная сеть агентов по всему миру позволяет компании оказывать комплексный сервис «от двери до двери», включая оформление таможенных процедур, предоставление шкипера для перегона или организацию автомобильной транспортировки. Официальный агент Sevenstar Yacht Transport B.V. на территории России — компания Velero Transport.

Перевозка морем — самый быстрый способ радикально сменить регион навигации

Правильно организованная перевозка яхты — быстрый и надежный способ доставить судно с верфи или сменить регион путешествий. Традиционный весенний рейс по перевозке яхт проходит по маршруту Средиземное море — Финляндия — Средиземное море. Судно заходит в такие порты, как Стамбул (Турция), Сплит (Хорватия), Генуя (Италия), Пальмаде-Майорка (Испания), Гибралтар, Саутгемптон (Англия), Калуннборг (Дания), Раума, Хамина (Финляндия). Маршрут популярен у владельцев яхт из России, поскольку позволяет вернуть яхту домой после зимней навигации в Средиземном море или после зимнего хранения в Финляндии отправить на лето в Испанию, на Лазурное побережье или греческие острова. Популярными становятся и экзотические направления: Дубай (ОАЭ), Пусан (Корея), а также Таиланд и Австралия.

Похожие статьи