MOTORBOAT
В чем прогуляться по метавселенной - фото В чем прогуляться по метавселенной - фото

В чем прогуляться по метавселенной

# Дизайн # Хобби # Мода

Цифровая мода уже давно перестала быть ­чем-то недостижимым: сейчас любой желающий может купить и «примерить» виртуальную одежду, все больше модных брендов выпускают 3D-коллекции. Однако многие до сих пор задаются вопросами: в чем ценность 3D-моделирования и цифровой одежды, как применить ее в жизни и зачем она обывателю?

Явление это распространяется с большой скоростью, внедряясь в нашу реальность: мы видим звезд в цифровой одежде на обложках журналов, цифровые аватары все чаще появляются в рекламе, популярные инфлюэнсеры позируют на снимках в соцсетях в полностью цифровых нарядах.

 

Цифровое платье от бренда The Fabricant
было продано за $ 9500

 

Но, как у всякого нового явления, у цифровой моды много противников. История лишь подтверждает тот факт, что большинству легче отвергнуть, чем расслабиться и принять ­что-то новое. Так было с появлением фотографии в середине XIX века (кто только ее не ругал); потом, когда пленочная фотография изжила себя, многие долго не понимали и не принимали цифровую съемку. Рассудило время: сейчас единицы печатают фотографии, предпочитая хранить памятные моменты на флешке или жестком диске и делиться ими в мессенджерах и соцсетях.

То же и с цифровой модой. По предположению энтузиастов и сторонников виртуальной реальности, спустя ­какое-то время у человека будет два гардероба: один с физическими вещами, другой — с виртуальными.

Модель в платье «Облака» из последней 3D-коллекции бренда Alena Akhmadullina

Самая экологичная неоновая шуба от бренда
KAI KAI стала настоящим хитом в цифровой среде

 

Физическая одежда станет еще более удобной, универсальной и технологичной, а вот цифровая воплотит все немыслимые фантазии и раскроет внутренний мир владельца. Цифровые гардеробные будут функционировать по аналогии с реальными: вещи можно будет хранить, передавать, продавать, надевать на фотографии, использовать для видео­звонков. А, скажем, в путешествие вместо тяжелых чемоданов вы возьмете необходимый минимум и уже после наложите, как фильтр, на свои фото или видео модные образы. Что не менее важно, следуя этой логике, цифровая одежда поможет сократить потребление «одноразовой» одежды, той самой, которую носят лишь по особому случаю, например на фотосъемку.

По сути, цифровая одежда — это файлы, созданные в специальной компьютерной программе 3D-художником. Конструирование виртуальной одежды приближено к настоящему шитью: в программах есть лекала, размеры, параметры ткани, вот только средств и ресурсов затрачивается значительно меньше. Часто в 3D-моделирование идут те, кто имел опыт создания реальной одежды. Интересно, что у 3D-модельера можно заказать индивидуальную цифровую одежду по аналогии с индивидуальным пошивом, а возможностей для реализации задумки будет существенно больше.

Далее вы вольны решать, как этот файл с цифровой одеждой использовать: примерять на свои же фото­снимки и потом делиться ими с общественностью, надевать на официальные созвоны, выходить в виртуальную реальность и наряжать своего аватара в компьютерных играх. Можно попробовать себя в роли коллекционера и покупать единичные экземпляры NFT-одежды на специальных площадках, создавая свой «виртуальный музей цифровой моды». Для этого стоит зарегистрироваться на платформах по продаже NFT-одежды (например, Artisant) и следить за творчеством самых ярких 3D-модельеров.

Образ из NFT-коллекции Pluriform, которая была разработана домом цифровой моды The Fabricant для крупнейшего производителя видеоигр Atari

 

Схема сродни покупке NFT-арта, но чтобы инвестировать выгодно, нужно сперва разобраться, как работает система блокчейнов, токенов и криптовалюты.

Если система NFT для вас пока кажется сложной, то приобрести цифровые костюмы можно на цифровых маркетплейсах, в специальных разделах на сайтах модных домов или у самих 3D-дизайнеров. Так, российский дизайнер Регина Турбина основала в 2020 году первый маркетплейс цифровой одежды Replicant.fashion, который успешно вышел на мировую арену. На сайте шоурума можно посмотреть цифровые коллекции дизайнеров со всего мира. Цены в Replicant стартуют от 1499 руб­лей за аутфит. Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить купленную одежду на фотографию. Схема у Replicant такая: вы покупаете вещь, а они накладывают ее на ваше фото. Не позднее чем через 48 часов вы получите свою фотографию, на которой будете в новом digital-луке. Кстати, основательница платформы, Регина Турбина, помимо прочего, еще и первый в России дизайнер, которому удалось продать цифровую одежду. Приобрел ее Даниил Трабун, отец «Яндекс.Дзена». Именно после этого Регине пришла в голову идея создать маркетплейс цифровой одежды. Факт для истории цифровой моды достаточно примечательный, но началось все еще раньше.

В 2019 году платье бренда The Fabricant приобрели за $ 9500, что вызвало много шума и споров. The Fabricant — это дом цифровой моды, созданный в Амстердаме, который разрабатывает собственную одежду уровня «цифровой кутюр», то есть выпускает виртуальные предметы одежды в единичном экземпляре. Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом. Покупателем стал любящий супруг, который подарил уникальное виртуальное платье возлюбленной. Свое приобретение пара прокомментировала так: «Через 10 лет все будут носить цифровую одежду. Это хорошая инвестиция».

В принципе, эти процессы начинают происходить уже сейчас, что заметно по новостям и обзорам моды. Как и любое явление, эта сфера многогранна и решает несколько задач, прикладных и эстетических. Моделирование 3D-одежды открывает новые возможности как для модных домов с мировым именем, так и для начинающих дизайнеров.

Цифровая одежда помогает раскрыть внутренний мир владельца и воплотить все его фантазии

Есть бренды, которые оцифровывают готовые коллекции для сохранения своего наследия. Как, например, дом Paco Rabanne, который запустил в продажу цифровые NFT-платья из своего архива (цены начинаются от £ 600). Причем подчеркивается, что все платья абсолютно unwearable. Вырученные средства пойдут на покупку физических артефактов из ранних коллекций (вещей и эскизов) бренда. То есть Paco Rabanne продает будущее, чтобы выкупить прошлое. Отличный пример того, как можно усилить интерес к своему наследию за счет современных технологий и при этом использовать их для сохранения собственной истории. Достаточно вспомнить, что основатель дома Пако Рабан был новатором, творил в эпоху футуристической моды, и решение внедрить в историю бренда цифровую одежду будет выглядеть еще более оправданным.

Другие марки создают виртуальные примерочные, чтобы человек, находясь в любой точке мира, смог увидеть, как на нем будет сидеть та или иная вещь. Это уменьшает количество возвратов, ведь 3D-одежда дает возможность рассмотреть товар в объеме или даже на себе. Актуальность виртуальных примерочных и качественно отрисованных 3D-моделей выросла в разы во время локдауна, когда попасть в магазины было физически невозможно.

Одни бренды используют цифровую моду как средство привлечения внимания к своему имени за счет создания цифровых коллекций, коллабораций, рекламы. Другие берут 3D-специалистов в штат, чтобы сэкономить ресурсы и ускорить производство физической одежды, ведь по цифровой модели производить проще, а вероятность технических ошибок резко снижается. К тому же уменьшаются время, финансы и энергия на производство образцов. Поэтому появление цифровой моды, особенно с точки зрения экологии, видится вполне логичным шагом.

Что интересно, россияне тут не отстают. В 2020 году бренд Alena Akhmadullina отметил свое 20‑летие, в честь чего представил первую онлайн-­коллекцию цифровой одежды, в которой русская стилистика взаимодействовала с виртуальной реальностью. Цифровые образы жительницы мегаполиса будущего тогда облетели все fashion-сводки. Актуальности лукбуку добавил тот факт, что для защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды модель носила маски-­шлемы в виде кокошников.

Опыт выпуска цифровой коллекции оказался успешным, и позже у дома Alena Akhmadullina появилась своя виртуальная модель — Василиса, названная так в честь персонажа детских сказок. Она стала собственным аватаром бренда. Первый проект Василисы — презентация digital-­капсулы Alena Akhmadullina — посвящался России. Аватар предстал в семи луках, вдохновленных природой Байкала, Сибири, Алтая, Чарскими песками, тайгой и тундрой.

Так выглядит цифровая примерочная на сайте Alena Akhmadullina. Уже сейчас выбор достаточно велик

Совсем недавно вышла очередная 3D-капсула Alena Akhmadullina. Смысл коллекции, по словам дизайнера, в том, чтобы найти точки соприкосновения воды, огня, ветра и металла. Все цифровые коллекции представлены на сайте бренда в специальном разделе, который постоянно пополняется. Приобрести понравившийся образ может каждый, цены варьируются в пределах 9000–15 000 руб­лей. «Метавселенная, объединяющая в себе физический и виртуальный миры, — это не футуристический сюжет, а реальность, которая ждет нас в самое ближайшее время», — считает основательница дома Алена Ахмадуллина.

Если же говорить о дизайнерах, которые начинают свой путь в мир моды, то им цифровая одежда дает хорошую возможность воплотить самые невероятные идеи и донести их до зрителя, не затрачивая больших ресурсов на производство. Виртуальный модельер — это творческая работа с обычными проблемами: где найти вдохновение, как добиться хорошей посадки, как выйти на своего клиента. Только решаются эти задачи теперь иначе. Уже сейчас от многообразия дизайнеров, представленных на цифровых маркетплейсах, можно растеряться.

Среди многих особенно выделяется виртуальный модный бренд KAI KAI, который тоже имеет российские корни. Для цифровой моды воображение — это своего рода мастерская, где создается продукт. Так вот, фантазии основательницы бренда KAI KAI Татьяны Румянцевой можно позавидовать: с помощью новейших технологий она из образов воды, стекла и неонового света создает застывшие платья-­доспехи, а ее яркие шубы из суперэкологичного цифрового меха становятся настоящим хитом в цифровой среде. Как говорит сама Татьяна, одежда бренда KAI KAI предназначена для путешественников в цифровую нирвану.

Все идет к тому, чтобы такое путешествие стало доступным все большему числу заинтересованных: устраиваются конференции, посвященные цифровой одежде, создаются NFT-платформы для коллекционеров, есть конкурсы цифровых дизайнеров, появились цифровые стилисты, а в конце марта 2022 года в метавселенной Decentraland прошла первая неделя цифровой моды. В виртуальном пространстве и раньше случались отдельные шоу, но именно так, с заявкой на ключевое событие с крупными игроками и насыщенной программой, все происходило впервые. Среди участников значились такие известные бренды, как Etro, Dolce & Gabbana, Philipp Plein, Tommy Hilfiger и многие другие. К­то-то устроил показы, ­кто-то открыл бутики в пространстве метавселенной. Мне, точнее моему аватару, удалось побывать на этом долгожданном мероприятии.

К сожалению, ожидание фантазийного зрелища не оправдалось: выглядело все как плохо сделанная компьютерная игра. Конечно, это не могло не расстроить, особенно с учетом того уровня, на который способно большинство 3D-дизайнеров. Но здесь можно вспомнить последний прижизненный показ гения моды Александра Маккуина. Он хотел, чтобы его шоу увидело как можно больше людей по всему миру, и впервые в истории организовал онлайн-­трансляцию в Сети. Дело было в 2010 году. Тогда все пошло не по плану: качество картинки оставляло желать лучшего, трансляция вылетала из-за большого количества подключений. Но это был первый шаг, который, несмотря на технические сложности, стал весомой заявкой. К 2022 году в онлайн-­пространстве прошли сотни показов, а возможность «попасть на дефиле» через экран мобильного устройства получил каждый. Можно ожидать, что создание виртуальных костюмов скоро станет заметным сектором модной индустрии.

Цифровая модель и так называемая Императрица Метавселенной по имени RUBY 9100M в эксклюзивном NFT-дропе от The Fabricant 
 - фото
Цифровая модель и так называемая Императрица Метавселенной по имени RUBY 9100M в эксклюзивном NFT-дропе от The Fabricant
В чем прогуляться по метавселенной - фото 2
Цифровой образ
от The Fabricant - фото
Цифровой образ от The Fabricant
В чем прогуляться по метавселенной - фото 4

Кстати, племянник Маккуина Гари Джеймс Маккуин, который несколько лет работал рука об руку с дядей над созданием принтов для коллекций Alexander McQueen, сейчас владеет собственным брендом. Gary James McQueen делает упор на цифровую моду. В апреле 2021 года он выпустил свой первый 8‑минутный полностью цифровой модный показ, где вместо моделей были цифровые аватары, вместо подиума — новая вселенная, вместо реальной одежды — цифровая.

Так кто же создает, продвигает и покупает цифровую одежду: безумцы или визионеры? Несмотря на все возможности и перспективы развития цифровой моды, стоит честно признать, что у большинства цифровые технологии в мире моды вызывают сомнения и скепсис. Но, видимо, они не учитывают факт распространения и влияния виртуального мира, в котором тоже нужно будет уметь презентовать себя. Многие цифровые бренды и дизайнеры своим творчеством показывают, что одежда не обязательно должна быть физической, чтобы существовать и продаваться. Выбор за нами: погружаться в исследование новых реальностей или жить в мире привычных материальных вещей.

Похожие статьи